Ответы педагогов на вопросы родителей
консультация (младшая группа)
Представлены наиболее часто встречающиеся вопросы родителей при поступлении, в начале посещения ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ответы педагогов на вопросы родителей | 49.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Стандартные вопросы родителей, собирающихся отдать ребенка в Д/С
1. Какова оплата за детский сад?
ответ: Оплата за детский сад составляет 1120 рублей в месяц на одного ребенка. Более подробно можно ознакомиться на нашем сайте в разделе: "Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей)".
2.По какой программе осуществляется обучение в детском саду?
ответ: Обучение в детском саду осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №
3.Какое меню в детском саду?
ответ: Меню в дошкольном учреждении 10-дневное, установленное и утвержденное заведующей ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями детей, времени года и СанПиН 2.4.1.3049-13. В ДОУ сбалансированное питание 4 раза в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник (согласно режиму дня).
4.Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?
ответ: В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр) Кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.
5.Одинаковый ли режим в детском саду зимой и летом?
ответ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.
6.Когда ребенок может не посещать детский сад?
ответ: Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.
7. Какие специалисты работают в ДОУ?
ответ: В детском саду работают: старший воспитатель, музыкальный работник, педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, инструктор по физической культуре.
8.Сколько групп в ДОУ и какой направленности?
ответ: В дошкольном учреждении функционирует 13 групп:
Группа раннего возраста - 3;
1 младшая группа - 4;
2 младшая группа - 1;
средняя группа - 1;
старшая группа - 1;
подготовительная группа - 1;
группа компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи - 2.
Вопрос: «Что ребенок должен уметь при поступлении в детский сад?»
Ответ. О развитии вашего малыша, поступающего в детский сад, можно судить по основным бытовым навыкам.
Ребенок должен уметь:
в 1 год и 6 месяцев:
- держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая);
- стараться не пачкаться во время еды;
- сообщать о физиологических потребностях;
- спокойно относиться к умыванию;
- спокойно относиться к горшку.
в 2 года:
- аккуратно есть, не обливаясь;
- при умывании тереть ладони и часть лица, вытираться при помощи взрослого;
- самостоятельно одеваться ( натягивать носки, шапку, обувь, колготки при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
- знать места хранения одежды, обуви;
- пользоваться носовым платком ( при напоминании);
- контролировать физиологические потребности.
в 3 года:
- одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
- складывать свою одежду перед сном;
- знать назначение многих предметов и их местонахождение;
- выполнять поручения из 2-3 действий;
- уметь мыть руки с мылом, вытираться полотенцем;
- замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
- регулировать физиологические потребности;
- аккуратно есть, правильно держать ложку, пользовать салфеткой;
- не мешать другим детям есть, одеваться, играть и т.д.;
- говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.
Вопросы по адаптации в детском саду
Вопрос: «Сколько дней мама может находиться с ребенком в группе, и нужно ли её присутствие?»
В первый адаптационный период вы имеете полное право находиться в детском саду вместе со своим ребенком. В «Типовом договоре между государственным бюджетным образовательным учреждением (детским садом) и родителем» в разделе «Обязательства сторон» существует такой пункт: «Предоставить возможность Родителю находиться в группе вместе с ребенком в период адаптации при условии соблюдения санитарно-гигиенических требований».
В первое время пребывания в детском саду присутствие мамы (или другого близкого человека) иногда необходимо малышу.
Что значит «первое время»? Это зависит и от возраста ребенка, и от его темперамента, и от того, насколько он готов к детскому саду (совпадение режима дня, общих требований, умение общаться…). Начинать посещение детского сада лучше всего с того, что первые 2-3 дня вы с ребенком будете просто присоединяться к группе во время прогулки. Всё-таки гуляние на улице с другими детьми – это совершенно привычная для малыша ситуация.
В последующие дни приводите ребенка в сад на 2-3 часа, и оставайтесь там вместе с ним все это время: ходите на прогулку, присутствуйте в группе во время занятий или общей игры. Все это должно выглядеть так, как будто вы вместе с малышом пришли в гости или привели его на детскую площадку. ВЫ ВМЕСТЕ ПРИШЛИ И ВМЕСТЕ УЙДЕТЕ. Конечно, ребенку рано или поздно придётся оставаться в саду одному, без мамы, но к этому моменту он уже успеет в какой-то степени привыкнуть к новым людям и новой обстановке. Бывают дети, которые не нуждаются в мамином присутствии даже в первые три дня. Они спокойно отпускают маму и, захваченные новыми впечатлениями, целый день проводят в детском садике в прекрасном настроении. Если это относится к вашему ребенку, то вы можете себя поздравить!
Вопрос: «Если я нахожусь вместе с ребенком в детском саду первые дни, как мне вести себя?»
Постарайтесь несколько раз прийти в детский сад пораньше, одними из первых, пока в группе совсем немного детей. Тогда ваш малыш сможет, не стесняясь, осмотреть все игрушки и поближе познакомиться с присутствующими детьми. А вы в это время пообщайтесь с воспитательницей. Находясь вместе с ребенком на улице и в группе, приложите максимум усилий, чтобы ваш малыш смог в дальнейшем обходиться без вас. Объясните ребенку, что делать, если он хочет в туалет; покажите, где какие игрушки лежат, где дети спят, кушают, одеваются. Помогите наладить самостоятельную игру вашего ребенка, а так же поиграйте вместе с другими детьми в игрушки. При этом предоставляйте ребенку возможность проявлять самостоятельность. Если ребенок отошел от вас – не следуйте за ним, если начал с кем-то играть – отойдите в сторону и не мешайте. Но если ребенок вас зовет, подойдите и помогите (сначала советом, а в случае необходимости, действием).
Не следует слишком затягивать совместное пребывание с малышом в детском саду, так как это приучит ребенка к мысли, что вы всегда будете ходить с ним в сад. Поэтому, после того как вы убедились, что кроха уже в какой-то степени освоился, начинайте его оставлять в группе, вначале на совсем короткое время. Скажите ему самым беспечным тоном в тот момент, когда он занят чем-то интересным что-то, типа того: «Сынок, я сбегаю на 10 минут в магазин за булочкой! Подождешь меня здесь?». При этом вернитесь действительно быстро, чтобы ребенок не успел заскучать и расстроиться. Очень вероятно, что ребенку все равно придется пройти через слезы, но они уже будут не такими горькими.
Вопрос: «Как привести ребенка в сад, если он не хочет туда идти?»
Начинайте настраивать ребенка на садик с вечера. Напомните о положительных моментах детсада: друзья, игрушки, вкусная еда, поговорите о том, как вы за ребенком придете и куда пойдете после сада. Вместе подготовьте одежду для сада, подберите игрушку, которую малыш завтра сможет взять в сад.
• Определитесь, сколько времени нужно на утренние сборы вашему ребенку. Кого-то лучше вести в сад полусонным, и тогда будить его надо за 10 мин до выхода из дома, а кого-то, наоборот, желательно разбудить пораньше, чтобы успеть пообщаться, поиграть и покормить…
• По дороге в садик рассказывайте ребенку, что вы сейчас пойдете на работу, что будете делать там то-то и то-то; а ваш малыш пойдет в садик и будет там делать то-то и то-то. Зная, что вы чем-то заняты, ребенку будет легче смириться с вашим отсутствием.
• Многим детям сложно расставаться в саду именно с мамой. В этом случае целесообразно, чтобы отводили ребенка в сад другие члены семьи.
• В шкафчике ребенка может ожидать небольшой «подарок», положенный туда «воспитателем».
• Если малышу сложно входить в группу, наполненную детьми, то приводите его в садик одним из самых первых, так и у воспитателя будет больше времени отвлечь вашего ребенка от грустных мыслей, и ему самому будет не так страшно войти в группу.
• Иногда помогает приход в садик во время какого-то режимного момента (когда все идут мыть руки или переодеваются на зарядку). Тут уж некогда плакать, надо поскорее «включаться» в процесс. Но этот момент надо обговорить отдельно.
Вопрос: «Ребенок плачет при расставании с мамой. Как себя вести?»
Процесс расставания утром в саду слишком тяжел и волнителен для ребенка и для его родителя. Ведь между вами слишком большая эмоциональная привязанность. К тому же ближе к 2-ум годам у малыша появляется чувство родства (он уже понимает, что такое семья, и все его интересы строятся вокруг семьи), кроме того, к детсадовскому возрасту у ребенка уже появляются различные страхи, в том числе, и страх одиночества. Да и просто ребенку страшно отпустить маму и переступить порог группы. Ведь он уже представляет, что ему придется провести целый день без мамы.
В утреннее время вашему ребенку нужна максимальная поддержка с вашей стороны и со стороны воспитателя. Во время прощания посочувствуйте ребенку и нарисуйте заманчивые перспективы на вторую половину дня.
Ни в коем случае не убегайте не попрощавшись. «Если мама так быстро убежала, она может и не вернуться», - может решить малыш.
Выработайте свой ритуал прощания, давайте крохе с собой какую-то вещичку, чтобы он чувствовал ваше незримое присутствие. Но и не затягивайте прощание, говорите четко, спокойно, убедительно, чтобы ваш(а) сын/дочка понял(а), что всё в порядке, волноваться не из-за чего.
При расставании можно оставлять ребенку ключ от квартиры (конечно не настоящий), чтобы он знал, что вы за ним придете в любом случае. Можно «оставлять» поцелуй в ручке малыша, чтобы он мог раскрыть ладошку и посмотреть на него.
Если ребенок быстро успокаивается после ухода мамы – это хороший знак. Значит, ему в саду хорошо и интересно.
Вопрос: «Каждое утро я выдерживаю сражение в собственном доме. Ребенок не хочет вставать, отказывается одеваться, просит еще минуточку полежать и т. д. Он так долго собирается, что приходится постоянно его подгонять. К тому времени, когда мы выходим из дома, я чувствую себя усталой и раздраженной. Есть ли выход из подобной ситуации»
Ответ: Утро — самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания.
- Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности. Наберитесь терпения и первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени. Потом вы отработаете ритуал пробуждения до автоматизма, и этот запас времени вам уже будет не нужен. Купите будильник для ребенка и научите им пользоваться!
- Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте детей оптимизмом.
- В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия, которые им нужно выполнять каждое утро. Составьте схему или таблицу сборов. Используйте эту таблицу как напоминание для ребенка.
- Не стоит лишний раз подгонять ребенка. Вместо этого, сформируйте у него представление о времени (что делается, конечно, не за 1 день) сообщите ему, сколько сейчас времени и когда он должен быть готов. «Сейчас 7.40, через десять минут ты должен закончить завтрак и идти одеваться».
- Постарайтесь как можно больше делать не утром, а вечером. Допустим, приготовить одежду, собрать рюкзак и убраться в комнате — лучше с вечера, тогда утром останется время на спокойное пробуждение.
- Никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам! Есть большой соблазн для взрослых: быстро надеть одежду, обуть, причесать, накормить. Но важен не результат, а опыт, который получает ребенок.
Вопрос: «Как справиться с детской истерикой? В нашей семье истерика иногда превращается в припадки: ребенок задыхается, бьется головой об пол, бросается на пол и сучит ногами, его лицо краснеет, а руки сжимаются в кулаки. Получив свое, ребенок сразу успокаивается».
Ответ: Игнорируйте! Проявите терпение и выдержку! Нельзя поддаваться требованиям ребенка, которые тот предъявляет в виде истерик, крика или припадков!
Подобное поведение малыша преследует несколько целей: добиться вашего внимания, получить желаемое вознаграждение, продемонстрировать свою власть над вами. Если ребенку удалось добиться своего с помощью истерики, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще. Обычно дети закатывают сцены именно мамам, в крайнем случае, когда присутствуют оба родителя, и почти никогда подобных историй не происходит наедине с папами. Почему? Может, ребенок понимает, что мама быстрее и легче сдается?
Бороться с истерикой надо терпением и спокойствием.
Если во время припадка ребенок начинает задыхаться — проявите спокойствие. Не бросайтесь его спасать, не тормошите и не суетитесь. Иногда дети доводят себя буквально до обморочного состояния. На это тяжело смотреть, но будет еще тяжелее, если вы пойдете в этот момент на поводу у ребенка.
В возрасте 1-3 лет у малыша может появиться, привычка биться головой об стену, если ему не дают того, что он хочет. Не волнуйтесь. Если во всех остальных случаях ребенок ведет себя совершенно нормально, лучше не обращать внимания на его выходки, а наоборот — полностью их игнорировать.
Истерики часто случаются, если ребенок не выспался, голоден или очень устал. В таком случае примите на себя часть вины и не допускайте подобных ситуаций впредь.
Некоторых детей надо просто обнять, прижать к себе и поцеловать. Скажите: «Я здесь, я тебя люблю». Если истерика находится в начальной фазе — попробуйте отвлечь ребенка, например, предложите ему пойти погулять, дайте яблоко. Едва ребенок начал истерику — вставайте и выходите из комнаты.
Если истерика началась в общественном месте (магазин, гости, транспорт), постарайтесь вывести его из помещения. Возьмите ребенка на руки (если это возможно) и идите на улицу. Поставьте на тротуар или посадите на лавочку. Скажите: «Кричать в помещении неудобно, ты мешаешь другим людям. Ну а здесь ты можешь кричать сколько душе угодно».
Не обращайте внимания на реакцию окружающих. Любой взрослый человек, имеющий детей, хоть раз, но оказывался на вашем месте и все понимает, остальные же вам просто посочувствуют. После того как малыш успокоился, обнимите его и поцелуйте.
Когда истерика закончится, вы должны вести себя так, будто ничего не случилось. Если вы выдержите такое напряжение и сможете неукоснительно следовать этому правилу, через какое-то время вы заметите, что ваш малыш устраивает истерики все реже и реже.
Вопрос: «У меня такой вопрос. Моей дочери 3 года. Она постоянно грызет ногти. Может быть, вы посоветуете, как избавиться от этой привычки?»
Ответ: Привычка грызть ногти очень распространена, причем не только среди детей, но и среди взрослых. Приблизительно около 1/3 детей в возрасте от 7 до 10 лет и ровно половина подростков грызут ногти. Принято считать, что причина возникновения данной дурной привычки — стресс. Часто дети грызут ногти, теребят волосы, дергают себя за ресницы или кусают губы, пытаясь снять нервное напряжение. В коем случае нельзя бить ребенка по рукам! Определите первоначальную причину возникновения стресса и попытайтесь ее устранить. Чаще гуляйте, посещайте бассейн, уделите время здоровью и правильному питанию ребенка. Выявите ситуацию, которая провоцирует эту вредную привычку.
Попробуйте заменить привычку грызть ногти другой привычкой. Предложите ребенку во время просмотра телепередачи заниматься еще какой-нибудь деятельностью, например, вязать, рисовать, перебирать крупу, на худой конец, грызть семечки. Главное — руки должны быть заняты.
Если ребенок забылся и снова грызет ногти — не ругайте его!
Вопрос: «Я часто буквально сражаюсь с ребенком за порядок в комнате. Ему уже 5 лет, и я думаю, что такая обязанность, как убрать игрушки, уже вполне ему по силам. Однако сын никак не хочет сам наводить порядок, и каждый раз приходится ругаться и делать ему выговор, прежде чем он начнет убирать за собой разбросанные повсюду игрушки. Есть ли возможность решить эту проблему?»
Ответ: Ребенок не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания. Вот несколько приемов, которые помогут вам решить эту проблему.
Не убирайте игрушки сами, только вместе. Это придется делать до школы. Аккуратность не бывает инстинктивной. Нужно учить ребенка ответственности. Не кричите, не оскорбляйте ребенка, если он не убрался в комнате. Выключите все, что может помешать работе (телевизор, компьютер), и включите магнитофон с бодрой музыкой. Пусть эта музыка будет сигналом к уборке.
Пообещайте ребенку, что после уборки пойдете в парк, в кино, в кафе и т. п. Скажите ребенку, что, если он не будет убираться сам, это будете делать вы, но тогда он не сможет играть в эти игрушки несколько дней (ровно столько, сколько ему лет).
Не читайте нотаций, просто твердо следуйте тому, что сказали. Не бросайте слов на ветер.
Если ребенок не скучает без своих игрушек, вы можете обсудить с ним возможность отдать игрушки в детский сад или в церковь. Сделайте это обязательно, если придете с ребенком к такому соглашению.
Не покупайте ребенку много игрушек. Ежемесячно делайте ревизию и удаляйте лишние игрушки.
В среднем в зоне доступности одновременно должно находиться не более 10 игрушек. Если у вас больше, уберите часть в коробки и поставьте в недоступное место, через 2 недели вновь достаньте и поменяйте игрушки.
Иногда в комнате ребенка можно найти совершенно неожиданные предметы: камни, пробки, веточки, фантики, пустые флакончики и т. д. Не спешите выбрасывать эти вещи. Выделите для мелочей отдельную коробку и только вместе с ребенком перебирайте эти сокровища. Именно эти мелочи чаще всего бывают для него самыми ценными.
Вопрос: « Ребенку 5 лет. Как сделать, чтобы он хорошо учился в школе?»
Ответ: Замечательно, когда родители заранее готовятся к поступлению в школу. Уже в 5 лет вы можете заложить основу успешного обучения вашего ребенка в дальнейшем. Готовя сына или дочь к школе, следует обратить внимание на следующие моменты.
• Занятия по развитию навыков чтения, письма счета лучше начинать еще до школы, это позволит ребенку прийти в школу уже подготовленным, он будет чувствовать себя более успешным, что поможет адаптироваться к новым условиям. • Обратите внимание на то, как ваш ребенок общается с другими детьми, достаточно ли у него контактов, может ли он без стеснения выступить перед другими, умеет ли решать конфликтные ситуации со сверстниками, знакомиться и заводить друзей.
• К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано точное представление о том, что ему предстоит. Вместе поиграйте в школу, посмотрите детские фильмы про школьников, почитайте и обсудите рассказы о школьной жизни. Чтобы создать позитивный настрой перед учебой, вместе с ребенком выберите красивые школьные принадлежности.
• Не забудьте о том, что будущему первокласснику важно иметь навыки регуляции своего поведения — умения выполнять инструкции, работать в группе, чередовать отдых с делом.
• Если есть возможность, запишите ребенка на занятия по подготовке к школе при выбранном вами учебном заведении. Это позволит будущему школьнику освоиться, познакомиться с ребятами и учителями. Он будет чувствовать себя намного комфортнее, когда пойдет в первый класс. А полученные навыки и знания помогут ему в обучении.
В первое время в школе для ребенка особенно важны ваша поддержка и заинтересованность. Не ждите, что ваш первоклассник сразу начнет получать одни пятерки.
Вопрос: «Моему сыну 5 лет. Он не может ни минуты усидеть на месте, постоянно задает вопросы, во время занятий встает и ходит по группе, поет песни. Есть ли необходимость обращаться к врачу, если в ребенке столько энергии?»
Ответ: Не всякого подвижного или возбужденного ребенка следует относить к гиперактивным. Часто в эту категорию записывают упрямых, непослушных, быстро утомляемых, подвижных, шумных и нетерпеливых детей. То, что ребенок становится как заводной, давая выход своей скуке, вовсе не признак гиперактивности. Ребенок, имеющий мотивированные отклонения в поведении, тоже не относится к разряду гиперактивных. Определить, является ли ваш малыш гиперактивным, может только врач. Однако есть ряд симптомов, на которые родителям следует обратить внимание. Симптомы эти почти всегда появляются до 7 лет, обычно года в четыре. При этом диагноз при первом обращении обычно не ставят, а ждут несколько месяцев, в течение которых симптомы должны сохраняться.
Как же проявляется гиперактивное поведение?
Вам следует обратиться к специалисту, если в поведении ребенка присутствует более 6 симптомов из 9:
/ беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, ребенок постоянно крутится как юла и ведет себя так, будто у него внутри моторчик;
/ ребенок устает, но не может дать себе даже заснуть после обеда.
/ он проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это совершенно неуместно;
/ он совершенно не может тихо и спокойно играть сам с собой;
/ ребенок болтает без умолку;
/ он отвечает на вопросы, не задумываясь и не выслушав их до конца;
/ ребенок мешает другим играть или заниматься, он пристает к взрослым (например, постоянно вмешивается в беседы);
/ подобное поведение длится не менее 6 месяцев;
/ гиперактивность проявляется как минимум в двух местах (например, дома и в садике или школе).
Врач не имеет права ставить диагноз «гиперактивность», основываясь только на этом наборе симптомов, обычно специалист рекомендует пройти дополнительное обследование мозговой деятельности.
Предположим, в результате медицинского обследования диагноз «гиперактивность» подтвердился. Что делать ?
Режим. Гиперактивному ребенку, как никакому другому, требуется четкий режим дня, сбалансированная диета и обязательный дневной сон.
Прием пищи должен проходить в четко определенное время, но соответствовать суточным биоритмам ребенка. Разделите прием пищи на 6 частей. Не перегружайте ребенка едой, не заставляйте съедать все до конца. При составлении распорядка дня уделите особое внимание прогулке. Ребенок должен находиться на улице максимальное количество времени. Пребывание на свежем воздухе способствует улучшению работоспособности мозга. Предоставьте ребенку на улице максимум свободы. Пусть он бегает и прыгает, пачкается, ходит по лужам, стучит палкой по столбу и т. д. Его энергия должна находить выход.
Старайтесь составить расписание таким образом, чтобы активные и спокойные виды деятельности сменяли друг друга с частотой 15-30 минут. Исключение составляет только сон.
Даже в младшем школьном возрасте гиперактивным детям обязательно нужен дневной сон. Его продолжительность должна составлять от 2 до 4 часов. Постарайтесь выработать определенный ритуал отхода ко сну. Ему должен предшествовать прием теплой ванны с успокаивающими травами. Это оказывает чрезвычайно успокаивающее действие.
Пока малыш засыпает, посидите с ним рядом, почитайте ему сказку, погладьте по руке, положите с ним рядом на ночь его любимую игрушку. Можно сделать ему перед сном расслабляющий массаж.
Соблюдайте рекомендации врача.
Как исправить поведение ребенка?
Не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость, поэтапно используйте методы: предупреждение, игнорирование, тайм-аут, «тихое место» (спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка).
Чаще хвалите ребенка и, напротив, старайтесь не обращать внимания на мелкие нарушения дисциплины. Гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям.
Заведите дневник самоконтроля, используйте балльную или знаковую систему для оценки и самооценки ребенком своего поведения.
Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену. Постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком; не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям; помогайте ребенку приступить к выполнению задания. Не давайте одновременно несколько указаний. Задание должно быть коротким и ясным.
Для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:
/ лишение удовольствий, лакомства;
/ запрет на приятную деятельность: компьютерные игры, просмотр телепередач;
/ прием «выключенного времени» (угол или скамья штрафников, досрочное укладывание в постель).
Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики; она требует своевременной и комплексной коррекции: психологической, медицинской и педагогической.
Вопрос: «Если мой ребенок часто обманывает, что делать?»
Ответ. Все маленькие дети иногда говорят неправду. В большинстве случаев они делают так потому, что не считают это чем-то недопустимым. Они убеждены, что нет ничего плохого в том, чтобы соврать, если этим поможешь другу или избежишь наказания. Никакие нотации и внушения тут не помогут и поведения не изменят.
Вместо этого взрослые должны перестать ставить детей в такие ситуации, когда они вынуждены лгать, «чтобы спасти свое лицо». В отдельных случаях мы должны просто прощать, относя это на счет поведения, типичного для маленького ребенка.
Иногда можно принять за ложь фантазии малыша. К обману они никакого отношения не имеют.
При всякой возможности старайтесь показать ребенку разницу между миром фантазии и реальным миром: «Конечно, играть в Бэтмэна интересно, но он ненастоящий, его придумал писатель, а потом сняли фильм».
Постарайтесь не ставить ребенка в ситуации, когда он будет вынужден оправдываться. Не спрашивайте: «Почему ты так сделал?» — лучше спросите: «Что произошло, когда вы поссорились?».
У ребенка должно развиваться чувство собственного достоинства. Это возможно только тогда, когда он будет твердо знать, что его любят и принимают в любых ситуациях.
Если ребенок врет вам прямо в глаза, не уличайте его, не ругайте.
Если вы твердо знаете, что ребенок сейчас лжет, скажите: «Ты рассказал очень интересную занимательную историю», — давая ему понять, что отличаете ложь от правды.
Никогда не спрашивайте у малыша, правда ли то, что он сейчас рассказывает, потому что это как раз и поставит его в ситуацию обмана.
Упорное вранье — сигнал того, что ребенок сильно неуверен в себе: он испытывает потребность «сочинить себя», чтобы быть более значимым для окружающих.
Если обман связан с отрицанием факта совершения поступка, скажите: «Мы все иногда поступаем не так, как нужно. Ты хороший человек, давай вместе решим, что нужно сделать».
Вопросы родителей специалистам ДОУ
Вопрос: «Как привить интерес к музыкально-эстетическому развитию дома?»
Ответ. Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений. Формировать воспитание музыки во взаимосвязи с “материальными произведениям”, живописью, театром. При обсуждении детьми прослушанного, направлять их внимание на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания.
Использовать: технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.)
разнообразный музыкальный репертуар (кассеты, диски), совместные походы с детьми в театр, концерт, собирание домашней фонотеки.
Поощрять певческие проявления дошкольников. Направлять интересы детей на исполнение песен небольших по объему, ярких мелодий в удобном для детского голоса диапазоне. Как можно чаще устраивать совместные дуэты
(с мамой, папой, бабушкой). Беседа с детьми о впечатлениях полученных на музыкальных занятиях, о новых понравившихся песнях. Попросить их спеть. Организовывать семейное исполнение любимых песен на праздниках, а также танцевальных импровизаций. Использовать музыку для выполнения физических упражнений. Выполнение утренней гимнастики, лечебной физкультуры под музыку
Обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и другие), инструментах детского оркестра (металлофон, триолла, ксилофон). Учить музицировать на одном, двух – трех звуках индивидуально и в совместно со взрослыми. Предлагать творческие импровизации, близкие интересам ребенка (идет дождик, шумит ветерок, гремит гром и другие).
Вопрос: «Зачем логопед даёт домашние задания?»
Ответ. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий. Доводит до автоматизма достигнутое произношение звуков.
Многие родители приходят к мнению, что педагог просто ленится: не хочет заниматься с ребёнком, свою работу перекладывает на чужие плечи, а на занятиях – наверняка! - занимается только проверкой домашнего задания. Но основная цель домашних заданий – закрепить пройденный за неделю материал. Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики. Только при систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.
Вопрос: «Не повредят ли физические нагрузки выздоравливающему ребенку?»
Ответ. Многие считают, что, если их ребенок подвержен частым простудам, его необходимо оградить от занятий физкультурой. А это совершенно неправильный подход. Ведь во время даже щадящей двигательной активности умеренно повышается температура тела, а значит, просыпается иммунитет, улучшается кровообращение и обогащение кислородом всех жизненно важных органов и процесс выздоровления ускоряется.
Вопрос: «Почему ребенок кусается, обзывается и дерется?»
Ответ: Конечно, проще всего это списать на наследственность. Но детская агрессия может произрастать и из-за неблагоприятных внутрисемейных отношений.
Причины детской агрессии: конфликты в семье, авторитарный стиль воспитания, нежеланный ребенок, недостаток внимания со стороны родителей, запреты, компьютерные игры. Что делать? Формировать способность к эмпатии (если агрессор сможет посочувствовать другому, его агрессия в следующий раз будет слабее).
Поможет в этом сюжетная игра, в которой ребенок сможет поставить себя на место других, оценить свое поведение; театр (разыграть определенную ситуацию).
А взрослым нужно будет избавиться от привычки во всем обвинять ребенка: "Ты мешаешь, от тебя одни проблемы". Если не обвинять ребенка, не угрожать ему, то появится уникальная возможность конструктивного диалога.
Игры, позволяющие найти приемлемый выход чувствам гнева и обиды
"ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ". Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить".
"ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ". Вместо мяча - подушка. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2-х человек. Судья - обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель - забить в ворота гол.
Примечание: взрослый следит за соблюдением правил - нельзя пускать в ход руки, ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.
"ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС “МОЖНО”". Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т.д.
Примечание: "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.
"ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ". Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника - штурмом взять её (запрыгнуть), издавая победные крики типа:
"Ура!" и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив её стены.
Примечание:
- Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.
- После каждого штурма "болельщики" издают громкие крики одобрения и восхищения: "Молодец!", "Здорово!", "Победа!" и т.д.
"ШТУРМ КРЕПОСТИ". Из попавшихся "под руку" небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги и т.д. - всё собирается в одну большую кучу). У играющих есть "пушечное ядро" (мяч). По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча - "крепость" - не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.
"РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ". Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: "Ты - огурец", "А ты - редиска", "Ты - морковка", "А та - тыква" и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ответ на вопрос родителя об агрессии малышей
ответ на вопрос родителя об агрессии малышей...
Ответы на вопросы родителей
Ответы на часто задаваемые вопросы родителями воспитателю могут стать подсказками во многих непростых ситуациях, неизбежно возникающих в отношениях между родителями и их детьми, независимо от возроста...
Консультация для родителей "Ответы логопеда на вопросы родителей".
В каком возрасте пора показать ребенка логопеду? Моему старшему ребенку логопед помог за шесть занятий, так стоит ли идти в логопедическую группу? Может...
Вопрос - ответ (часто задаваемые вопросы родителей логопеду)
Самые актуальные вопросы родителей по развитию речи детей дошкольного возраста логопеду. Советы логопеда по разным вопросам речевого развития....
Ответы логопеда на вопросы родителей
Вопросы , которые чаще всего задают родители при первой встрече с логопедом....
Обращение к психологу. Ответы на вопросы родителей и педагогов
Очень часто в настоящее время родители обращаются за светом к психологу. А статье отображены основные, порой очень важные ответы психолога на вопросы . Это интересно почитать и родителям и...
Методические рекомендации Ответы на частые вопросы родителей.
в помощь молодым воспитателям.много вопросов родителей и грамотные ответы на них вогспитателем!...