Ответы логопеда на вопросы родителей
консультация по логопедии
Вопросы , которые чаще всего задают родители при первой встрече с логопедом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otvety_logopeda_na_voprosy_roditeley.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
При первой встрече с логопедом на обследовании, услышав, что ребенку необходимо заниматься для преодоления речевых проблем, родители спрашивают: как долго нужно заниматься, сколько занятий в неделю необходимо, надо ли что-то делать дома, нужно ли родителям присутствовать на занятии.
Результат работы с речевой проблемой во многом зависит от специалиста, его квалификации, умения расположить и заинтересовать ребенка для регулярной работы, но это только часть необходимых требований, влияющих на успешность коррекции.
Но есть и другие не менее важные условия, от которых зависит результативность и продолжительность логопедической работы.
Во-первых, речевой «диагноз» ребенка: в зависимости от тяжести речевого нарушения может потребоваться от нескольких занятий, до нескольких лет серьезной кропотливой работы. Так, если у ребенка нарушены один-два звука, нет серьезных нарушений тонуса мышц в органах артикуляции, то потребуется непродолжительное время коррекции. Если же у ребенка нарушены лексический и грамматический строй речи, звукопроизношение, структура предложений и слов, сложности с оформлением речевого высказывания, то предстоит длительная работа.
Во-вторых, для результативной работы нужно регулярно посещать занятия (оптимально 2-3 занятия в неделю), присутствовать на них родителям, и, что немаловажно, выполнять домашние задания. Если ходить на занятия неделю через две, не выполнять задания для закрепления полученных навыков, то положительного результата не будет.
В-третьих, нерешенные проблемы со здоровьем ребенка, либо усложняют коррекционную работу, либо делают её неэффективной. Сюда можно включить проблемы с тонусом мышц, прикусом, дыханием, слухом, поведением. Важно подчеркнуть, что родителям необходимо выполнять рекомендации логопеда и обращаться за консультацией и лечением к соответствующим специалистам (неврологу, лору, сурдологу, ортодонту, стоматологу, психологу, психиатру).
В-четвертых, от самого ребенка тоже зависит результат занятий, от его готовности выполнять задания, работоспособности, внимания, концентрации, мотивации.
Это не полный список факторов, но уже становится понятно, что для успешности логопедических занятий прикладывать усилия придется не только логопеду, но и ребенку, также его родителям. Чем лучше выполняются рекомендации специалиста, тем эффективнее будет логопедическая работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Ответы логопеда на вопросы родителей".
В каком возрасте пора показать ребенка логопеду? Моему старшему ребенку логопед помог за шесть занятий, так стоит ли идти в логопедическую группу? Может...
«Рекомендации логопеда в вопросах и ответах»
Логопед рекомендует...
Вопрос - ответ (часто задаваемые вопросы родителей логопеду)
Самые актуальные вопросы родителей по развитию речи детей дошкольного возраста логопеду. Советы логопеда по разным вопросам речевого развития....
Ситуация - вопрос родителей - содержание ответа учителя-логопеда "Как научить говорить ребёнка звук р-р-р-р без Д и Т?" ("отрываем" звук Д и Т от Р)
Встреча в логопедическом кабинете. Родитель: Здравствуйте. Дочка научилась говорить д-р-р-р или т-р-р-р ей это нравится и получается хорошо. Просто рррррычать у дочки не получается, только д-р-р-р-р-р...
Вопросы родителей-ответы логопеда
Консультация для родителей...
Методические рекомендации Ответы на частые вопросы родителей.
в помощь молодым воспитателям.много вопросов родителей и грамотные ответы на них вогспитателем!...
Ответы педагогов на вопросы родителей
Представлены наиболее часто встречающиеся вопросы родителей при поступлении, в начале посещения ДОУ...