Семинар — практикум для родителей «Роль родителей в нравственно - патриотическом воспитании своих детей».
методическая разработка

Головинская Марина Валерьевна

Расширение представлений родителей о своей роли в нравственно-патриотическом воспитании своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar-praktikum_po_patriotich_vospitaniyu.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар — практикум для родителей 

«Роль родителей в нравственно - патриотическом воспитании своих детей».

Цель: Расширение представлений родителей о своей роли в нравственно-патриотическом воспитании своих детей.

Задачи:

Способствовать самостоятельному педагогическому творчеству родителей;

Помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов в нравственно-патриотическом воспитании детей;

Повысить компетентность родителей по организации работы в области нравственного-патриотического воспитания дошкольников.

1. Вступление

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами. Сегодня мы являемся участниками семинара-практикума «Роль родителей в нравственно - патриотическом воспитании своих детей».

Сейчас я предлагаю нам снять напряжение, расслабиться и немного поиграть! А сначала сделаем мы это с помощью психологической разминки: «Ассоциация».

Цель: настрой на работу, снятие психологического напряжения.

Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите ее.

Если семья  -  это цвет, то какой?

Если семья  –  это геометрическая фигура, то какая?

Если семья  –  это настроение, то какое?

Если представить, что семья  –  это сказочный герой, то кто?

 

Если семья – это время года, то какое?

Если семья – это вид спорта, то какой?

Если семья – это блюдо, то какое?

 

2. Введение в тему

 Сегодня мы побеседуем на тему, которая интересует нас всех «Роль родителей в нравственно - патриотическом воспитании своих детей». Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определенных результатов. Помочь ребенку разобраться, что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.  

Патриотическое воспитание - один из сложных и многогранных аспектов реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Его реализация сложна и вместе с тем является наиважнейшей отраслью воспитания дошкольников. Давно известно, что основные фундаментальные мироощущения будущего гражданина, связанные со своей Родиной, закладываются в детстве.

Великое чувство патриотизма складывается: из любви к Родине, уважения к женщине, почитания матери, сохранения семейных уз, уважения к традициям наших предков, добра и милосердия, исполнения гражданского долга, памяти о нашем героическом прошлом, активного участия в настоящем.

Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств к своей семье, ближним родственникам, к месту, где родился - своей малой родине.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви к Родине и уважения к ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей Родины. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, семье, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к  семье, родному дому, природе, культуре малой Родины.

 

Игра «Мозговой штурм».

1. Как вы понимаете, что такое нравственно-патриотическое воспитание? (Это воспитание любви к Родине, себе, близким, окружающему).

2.Знает ли ваш ребенок своих бабушек, дедушек и других родственников?  

3. Знает ли их имена?

  1. Чем они занимаются или занимались?
  2. Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома? (ответы родителей).

Ведущий:  В.А. Сухомлинский писал: «Отец и мать — величайшие авторитеты для ребенка. Помните: что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке. Семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения.

Ситуация с яблоком

   Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, отдадите его целиком ребенку? (ответы родителей) 

  Правильно, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий. Помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу крупицу безнравственности. 

Поговорка гласит: посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу. Подумайте, какие привычки вырабатываете вы у своих детей.

  1. Какими принципами вы руководствуетесь при распределении обязанностей в семье?
  2. Как учитываются возрастные особенности ребенка?
  3. Какие постоянные, временные поручения имеет ваш ребенок?

(Ответы родителей).

Вашему вниманию предлагаются ситуации, в которых мы, как родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно?

Ситуация № 1. 

Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала ее. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила ее к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте? Закон: Ребенок нуждается в ласке, похвале. 

Ситуация №2. 

Притча «Старый дед и внучек» (Л.Н. Толстой). Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз мужик с женой дома и сморят - сынишка их на полу дощечками играет - что-то слаживает. Отец и спросил: "Что ты это делаешь,

Миша?" А Миша и говорит: "Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из лоханки кормить.". Это ли не иллюстрация переживаемых ребенком эмоций и чувств в собственном доме? Закон: Уважительного отношения членов семьи друг к другу. 

Вывод: Если эти законы в семье выполняются, значит, ребенок состоится как личность.

Пословицы - «Сердечки»

А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки с русскими народными пословицами о семье, вы достаете из большого сердца маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословицы.

«Мой дом — моя крепость»

«Каковы родители — таковы и детки»

«При солнышке тепло — а при матери добро»

«Нет лучше дружка — чем родная матушка»

«Мать кормит детей — как земля людей»

«Не нужен клад — когда в семье лад»

«Не красна изба углами — красна пирогами»

«В гостях хорошо — а дома лучше»

«Дома и — стены помогают»

«Жизнь прекрасна — когда дома мир».

Ведущий: Спасибо вам за ваши душевные объяснения.

   Уважаемые родители, дети приготовили для вас «подарки»- свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике — как вы называете ласково своего ребенка под музыку «Гимн Семьи» (И.Резник).

Ведущий: Дорогие родители, используйте пять основных правил взаимоотношений в семье:

  1. Ласковые слова
  2. Время, которое проводите вместе
  3. Помощь друг другу
  4. Подарки
  5. Прикосновения.

Непосредственное участие родителей в воспитании детей в тесном взаимодействии с детским садом — одно из важнейших условий длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка, направленного на пробуждение патриотических чувств. Детство — то, что дается каждому на очень короткий промежуток времени, то чувство, которое мы с нежностью храним и передаем следующему поколению. Поэтому от нас, взрослых, зависит, будет ли мир на Земле, будут ли дети жить атмосфере тепла, солнца, любви, улыбок, и что именно наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям, какими полноценными гражданами своей страны они станут.

3. Заключение.

Ведущий: Уважаемые родители, наш семинар подошел к концу. Скажите, информация, которая была для вас сегодня представлена, будет ли вам полезна и в чем? (ответы родителей). 

Возьмите, пожалуйста, памятки, в которых представлена информация о роли родителей в нравственно- патриотическом воспитании своих детей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар- практикум «Направления работы в системе развития нравственно-патриотического воспитания на современном этапе».

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальна в настоящее время и не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа,...

Семинар-практикум «Направления работы в системе развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».

Цель – повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников, систематизировать знания и умения педа...

Деловая игра с родителями ДОУ «Роль родителей в нравственно-патриотическом воспитании своих детей»

Деловая игра  с родителями ДОУ "Роль родителей в нравственно-патриотическом воспитании своих детей"...

Деловая игра с родителями в ДОУ. Тема: «Роль родителей в нравственно-патриотическом воспитании своих детей»

Цель: Повышение профессионального уровня родителей в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию....

Семинар -практикум на тему: «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Детство – уникальный период становления личности. Источником развития ребенка является накопленный человечеством социально – исторический опыт, составляющий культуру мира взрослых. Его цен...

Семинар – практикум деловой игры с педагогами по нравственно-патриотическому воспитанию

Цель. Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений....