Консультация для родителей "Ритмизация стихотворений"
консультация
Предварительный просмотр:
Игра на детских музыкальных инструментах – один из важных видов детской исполнительской деятельности. Она развивает музыкальные и творческие способности, помогает проявлению эмоциональности ребенка, его воли, сосредоточенности.
Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети постигают тайны музыкальных звуков и их соотношений, у ребят улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм).
Дети учатся различать высокие и низкие звуки колокольчика, металлофона, фортепиано. Отличать тембры музыкальных инструментов. Детям предлагаются творческие задания, в которых расширяется круг его представлений о названии музыкального инструмента, характере звучания, расположения высоких и низких звуков, приемах игры на этом инструменте.
Интересные игровые упражнения с использованием «собственных» музыкальных инструментов и являются важным этапом процесса обучения игре на детских музыкальных инструментах, т.к. они дают ребенку возможность легко усвоить и осмыслить понятие ритма, (ритмического рисунка), составляющего обязательный элемент мелодического движения.
Ритм-последовательность звуков различной длительности. Выполнение речевых упражнений: произношение имен, ряда слов, состоящих из названий деревьев и цветов, потешек, небольших четверостиший – позволяет детям хорошо ориентироваться в соотношении звуков по длительности и перенести эти навыки в исполнительство на музыкальных инструментах, (ритмические речевые упражнения – это возможность формирования у детей музыкальных и творческих способностей.
В качестве «собственных» музыкальных инструментов используются хлопки (всей ладонью, пальцами, горстью, посередине ладони и возле пальцев), шлепки по коленям (правому, левому, одновременно), притопы, удары по полу (всей ступней, пяткой, носком), щелчки пальцами и др.
Все упражнения можно и нужно исполнять следующим образом:
-хором,
-соло (распределив роли),
-чередуя хор и соло,
-с различной динамикой (силой звука),
-с изменяющейся динамикой:
А) ступенчатая динамика без постепенных переходов (внезапно громко и внезапно тихо)
Б)динамика с постепенным переходом (постепенно усиливая звучность-крещендо, или затихая – диминуэндо)
-в различных темпах (с различной скоростью исполнения)
-в изменяющихся темпах.
Текст для ритмизации выглядит таким образом:
Со-сен-ка, ва-си-лек ро-за
Стихи для ритмизации и оркестра:
- «Пушистая песенка» (про плюшевого мишку и пушистого кролика):
Очень мил бывает кролик иногда,
С ним приятно сесть за столик. Да-да-да!
- «Вкусная песенка» (песенка о вкусных вещах):
Петя-булочник, испеки ситничек,
Булку и ватрушку, саечку и плюшку.
- «Ночь пришла»:
Ночь пришла, ночь пришла, темноту привела
Задремал петушок, и запел сверчок.
- «Четыре музыканта»:
Гусь поет, а бычок держит скрипку и смычок.
Слон трубит, а баран барабанит в барабан.
- «Тетка Богатка»:
Тетка Богатка, сшей мне рубашку.
Хочу нарядиться – еду веселиться.
- «Два кота»
Тата, два кота, два ободранных хвоста:
Серый хвост в чулане-все усы в сметане,
Черный кот полез в подвал и мышонка там поймал.
- «Зайка»
Скачет зайка маленький около завалинки.
Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Как заучивать с детьми стихотворение"
Полезные советы родителям о правильном и эффективном процессе заучивания стихотворения с детьми...
Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...
Консультация для родителей "Заучивание стихотворений, используя метод моделирования"
Как заучить с ребенком стихи....
Консультация: Как выучить стихотворение с детьми возраста 4-5 лет
Консультация для родителей....
Консультация для родителей «Стихотворения, потешки – помощники в воспитании детей».
Консультация для родителей «Стихотворения, потешки – помощники в воспитании детей»....
Консультация " Как выучить стихотворение"
Даны советы родителям , как учить стихотворение с ребенком....
Консультация "Методика заучивания стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста"
Методика заучивания стихотворений с дошкольниками...