Консультация для родителей "Ритмизация стихотворений"
консультация

Евстафьева Светлана Владимировна

игры с ритмом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmizatsiya_stihotvoreniy.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Игра на детских музыкальных инструментах – один из важных видов детской исполнительской деятельности. Она развивает музыкальные и творческие способности, помогает проявлению эмоциональности ребенка, его воли, сосредоточенности.

        Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети постигают тайны музыкальных звуков и их соотношений, у ребят улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм).

        Дети учатся различать высокие и низкие звуки колокольчика, металлофона, фортепиано. Отличать тембры музыкальных инструментов.  Детям предлагаются творческие задания, в которых расширяется круг его представлений о названии музыкального инструмента, характере звучания, расположения высоких и низких звуков, приемах игры на этом инструменте.

        Интересные игровые упражнения с использованием «собственных»  музыкальных инструментов и являются важным этапом процесса обучения игре на детских музыкальных инструментах, т.к. они дают ребенку возможность легко усвоить и осмыслить понятие ритма, (ритмического рисунка), составляющего обязательный элемент мелодического движения.

        Ритм-последовательность звуков различной длительности. Выполнение речевых упражнений: произношение имен, ряда слов, состоящих из названий деревьев и цветов, потешек, небольших четверостиший – позволяет детям хорошо ориентироваться в соотношении звуков по длительности и перенести эти навыки в исполнительство на музыкальных инструментах, (ритмические речевые  упражнения – это возможность формирования у детей музыкальных и творческих способностей.        

В качестве «собственных» музыкальных инструментов используются хлопки (всей ладонью, пальцами, горстью, посередине ладони и возле пальцев), шлепки по коленям (правому, левому, одновременно), притопы, удары по полу (всей ступней, пяткой, носком), щелчки пальцами и др.

Все упражнения можно и нужно исполнять следующим образом:

-хором,

-соло (распределив роли),

-чередуя хор и соло,

-с различной динамикой (силой звука),

-с изменяющейся динамикой:

А) ступенчатая динамика без постепенных переходов (внезапно громко и внезапно тихо)

Б)динамика с постепенным переходом (постепенно усиливая звучность-крещендо, или затихая – диминуэндо)

-в различных темпах (с различной скоростью исполнения)

-в изменяющихся темпах.

Текст для ритмизации выглядит таким образом:

Со-сен-ка,     ва-си-лек     ро-за

Стихи для ритмизации и оркестра:

  1. «Пушистая песенка» (про плюшевого мишку и пушистого кролика):

Очень мил бывает кролик иногда,

С ним приятно сесть за столик. Да-да-да!

  1. «Вкусная песенка» (песенка о вкусных вещах):

Петя-булочник, испеки ситничек,

Булку и ватрушку, саечку и плюшку.

  1. «Ночь пришла»:

Ночь пришла, ночь пришла, темноту привела

Задремал петушок, и запел сверчок.

  1. «Четыре музыканта»:

Гусь поет, а бычок держит скрипку и смычок.

Слон трубит, а баран барабанит в барабан.

  1. «Тетка Богатка»:

Тетка Богатка, сшей мне рубашку.

Хочу нарядиться – еду веселиться.

  1. «Два кота»

Тата, два кота, два ободранных хвоста:

Серый хвост в чулане-все усы в сметане,

Черный кот полез в подвал и мышонка там поймал.

  1. «Зайка»

Скачет зайка маленький около завалинки.

Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Как заучивать с детьми стихотворение"

Полезные советы родителям о правильном и эффективном процессе заучивания стихотворения с детьми...

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...

Консультация для родителей «Стихотворения, потешки – помощники в воспитании детей».

Консультация для родителей «Стихотворения, потешки – помощники в воспитании детей»....

Консультация " Как выучить стихотворение"

Даны советы родителям , как учить стихотворение с ребенком....