Картотека игр
картотека (средняя группа)
Я составила картотеку для среднего возраста для развития речевого дыхания ,на основе изученного материала на эту тему.И рекомендую играть с детьми в них дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_na_zkr_sredniy_vozrast.docx | 36.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 134»
Картотека речевых игр
на звуковую культуру речи
для детей среднего дошкольного возраста
Составила:
Листова Наталья Вячеславовна
воспитатель средней группы
2023 год
Дидактические игры на развитие речевого дыхания
№ | Название | Цель | Игровой материал | Ход игры |
1 | “Буря в бутылке” | формирование правильной непрерывной воздушной струи. | Маленькая пластиковая бутылка красочно оформленная, с отверстием в крышке, конфетти, пластиковая трубочка. | Ребята давайте устроим настоящую бурю. Для этого нужно набрать побольше воздуха и подуть в трубочку и конфетти закружатся. |
2 | ”Футбол” | развитие длительного плавного выдоха, активизация губных мышц, стимуляция мелкой моторики рук ребенка. | шарик из фольги, ворота, поле, трубочки | Ход игры: Детям предлагается дуть через трубочку или губами на шарик и загнать мяч в ворота. |
3 | ”Бабочки порхают” | развитие сильного плавного выдоха | тубусы из туалетной бумаги, нитки, яркие фантики, клей, сткоч. | На лесной полянке проснулись красивые бабочки , но летать пока не хотят, давай им поможем ,подуем на них, носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на бабочек, как ветерок, стараясь не надувать щеки. Следить за тем, чтобы при выдохе рот был закрыт. |
4 | ”Нюхаем цветы “ | тренировать силы вдоха и выдоха. | цветы | Вдохнуть воздух носом, задержать немного дыхание, сделать полный выдох. |
5 | ”Подуй на одуванчик” | тренировать силы вдоха и выдоха | одуванчик | ребенок стоит или сидит делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух. Прекрасное упражнение на свежем воздухе. |
6 | “Мыльные пузыри” | развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ. | Баночка с мыльными пузырями | Вытянуть губы и дуть резко на палочку с пузырями ,пока не вылетят воздушный шарик |
7 | .”Накорми животных” | развитие сильного плавного направленного выдоха, активизация губных мышц. | Голова-ворота свиньи и коровы ,шарик, трубочка | Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха, активизация губных мышц. |
8 | ”Кораблики” | укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного дыхания. | Тазик с корабликами и водой | дуть, используя длинный выдох, не добавляя воздух порциями ,чтобы кораблик плыл. |
Дидактические игр на развитие произношения звуков
№ | Название | Цель | Игровой материал | Ход игры | |
Дидактические игры | |||||
1 | «Выбери чистоговорку» | Выработка автоматизированного правильного четкого произношения, развития речи и дифференциация всех звуков. | Карточки с чистоговорками и изображением для лучшего запоминания. | Ребенок из предложенных карточек выбирает ему понравившуюся, воспитатель читает чистоговорку, ребенок (или хором)повторяет (ют).Например :ребенок выбрал карточку, где нарисована девочка улыбающаяся, воспитатель произносит чистоговорку: це-це-це радость на лице. А ребенок(или дети)повторяет(ют). | |
2 | .”Чудесная коробочка” | добиться правильного произношения звуков (С, З, Р, Ш, Ж, Б, Ф и др.) в словах. | коробка с картинками в названии которых есть звук С,З,Р,Ш,Ж,Б,Ф и др.) присутствующий в разных частях слова. | на примере звука «С»: Воспитатель приносит красивую коробочку. Показывает ее детям и говорит: “В этой чудесной коробочке у нас лежат картинки. А какие вы сейчас узнаете. Я буду вызывать вас по очереди. Вы достаете картинку, показываете ее детям и громко четко назовете, что на ней нарисовано” | |
3 | ”Кому что подарим?” | научить правильно произносить звуки: ш,р,с. | доска, картинки: с изображением мальчика и девочки ,шуба, шапка, шарф, машина, лошадка, петушок, кошка, мишка,. Рубашка, ремень, робот Плащ, сапоги, сарафан свитер. | на примере звука «Ш»: с одной стороны доски поставить мальчика, с другой стороны девочку. Мальчика зовут Миша, а девочку Маша. А дальше достать картинку с шубой и спросить что это .Дети отвечают: шуба. Кому мы подарим шубу:Мише или Маше? Дети предлагают подарить шубу Маше. И так с каждым предметом. А когда все будет распределено ,воспитатель предлагает некоторым ребятам перечислить какие предметы они подарили Мише ,а какие Маше. | |
4 | ”Волшебные часы» | учить детей на слух определять разницу в звуках в двух похожих по звучанию словах, учить детей различать и сопоставлять слоги в словах. | часы с двумя стрелочками , вместо цифр изображения разных предметов и объектов | воспитатель дает задание соединить стрелками те слова, в которых различается только один звук.( например: кит-кот, банан-баран, мышка-мишка) | |
5 | ”Каких мы знаем животных?” | закреплять произношение звуков в словах л(ль), р (рь), з (зь) и другие | Картинки с изображением набора животных на определенный звук, например, на звуки л (ль): лошадь, волк, лиса, лев, слон, верблюд, козел, теленок, олень, лось, осел, белка. | воспитатель достает картинку и спрашивает кто это, дети называют животного. Домашних животных нужно расположить в одной стороне ,а диких в другой. И объяснить, что эти животные домашние, потому что они живут рядом с человеком, он их кормит и ухаживает за ними. | |
6 | Бродилка на автоматизацию звуков c,ш,р | научить произносить звук С. | поле с картинками,кубик,фишки. | Ход игры: ставим фишки на старт бросаем кубик и сколько выпадает точек отсчитываем и ставим свою фишку и называем картинку на которую встали, и так по очереди Картинки: собака, санки, сахар, сапоги, сундук и т.д. Например: бросил ребенок кубик ,выпало 5 точек, отсчитывает 5 картинок и встает и называет (Сапоги) | |
7 | ”Звуки вокруг нас” | развитие правильного речевого дыхания-пропевание на одном выдохе гласных звуков А,О,У,Ы. | взрослый предлагает ребенку поиграть в такую игру .В мире вокруг нас слышатся самые разные звуки. Как малыш плачет? АААААА!А как вздыхает медвежонок, когда у него болит зуб? ООООООО!!!Самолет в небе гудит: УУУУУУУ!!!!А пароход на реке гудит: ЫЫЫЫЫЫ!!!!Повторяйте за мной. | ||
Подвижные игры | |||||
1 | ”Жуки “ | автоматизация звука ж в связном тексте. | стулья | дети(жуки) сидят в своих домиках(на стульях) и говорят: Я жук, я жук, Я тут живу Жужжу, жужжу :Ж-Ж-Ж-Ж По сигналу педагога жуки летят на поляну .Там они летают, греются на солнышке и жужжат : ж-ж-ж-ж-ж По сигналу дождь жуки летят в домики(стулья) | |
2 | “Поезд” | Автоматизация звукам ш | свисток | Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Впереди поезда паровоз. Поезд отправляется по команде: Пошел, пошел, пошел. Темп постепенно ускоряется. Подьехали до определенного места и говорят: Пришел, пришел, пришел.(замедленно :ш,ш,ш - выпустили пар).Затем свисток и движение возобновляется. | |
3 | “Колечко” | Автоматизация звука ч во фразах | кольцо | Дети сидят ,сложив руки лодочкой. У водящего в руках колечко. Он подходит к каждому и как будто вкладывает колечко, когда водящий всех обойдет ,он должен сказать: “Колечко, колечко, выходи на крылечко!” тот у кого кольцо должен быстро встать и отбежать, а остальные должны удержать обладателя колечка. | |
4 | “Разведчики” | Автоматизация звука щ | Щетка, игрушечный щенок, щепка, ящик, плащ, клещи, значки разведчика. | Дети сидят в полукруге и говорим, что мы будем играть в разведчиков. Детям показывают предметы, которые будут спрятаны. Их нужно найти. Предмет надо найти, принести и назвать его. Кто нашел и правильно назвал, получает значок разведчика. | |
Словесные игры по технологии Е.В. Колесниковой | |||||
1 | «Подскажи словечко» | Развивать память, совершенствовать навыки произношения звуков | Карточка с картинкой(ответ) | 1)И шалить без передышки Целый день могли(мартышки) 2)Ты не бойся-это гусь, Я сама его(боюсь) 3)Только жив ли петушок, Золотой наш (гребешок) 4)Подготовлен самолет. Он отправится(в полет) | |
2 | «Загадки-отгадки» | обогащать словарный запас, воспитывать сообразительность | Карточка с картинкой (ответ) | 1.)Расту в земле на грядке, Красная, длинная и сладкая.(морковь) 2)Как надела сто рубах, Захрустела на зубах.(капуста) 3)Неказиста, шишковата, А придет на стол она , Скажут весело ребята: ”Ну рассыпчата, вкусна!” | |
3 | Помоги животным найти домик” cтр.32 | закреплять произношение звуков в словах с(сь),з(зь) | Плоскостные домики с синей крышей и зеленой и животные | Дети должны расселить животных по своим домикам, соотнося звуки. Животных в которых есть звуки “С” ,“З” поселить в домик с синей крыше, а в животных со звуком “СЬ” “ЗЬ” в домик с зеленой крышей. | |
4 | “Звуки поменялись местами” | учить детей на слух определять разницу в звуках в двух похожих по звучанию словах, учить детей различать и сопоставлять слоги в словах. | Фломастер на водной основе, листок многоразовый с задание(можно стереть и выполнять много раз) | например: банан-баран, будка-булка и т.д. Дети должны соединить линией слова похожие по звучанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...