Родительское собрание "Учите, играя"
методическая разработка
Квест-игра для родителей, направленная на повышение уровеня компетентности родителей по вопросам формирования элементарных математических представлений с помощью игры. Презентация доступна по ссылке https://cloud.mail.ru/public/ubpS/tYYNbcKXF
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_uchimsya_igraya.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. ЗАТО г. Североморск детский сад № 15
КОНСПЕКТ
родительского собрания на тему: «Учите играя»
КРУГЛИК ДАРЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ
учителя -дефектолога
Координата автора:
184606 Российская Федерация,
Мурманская область,
город Североморск
электронная почта: mdou15@severomorsk-edu.ru
ЗАТО г. Североморск
2018 год
Тема: «Учите, играя»
Цель: повышать уровень компетентности родителей по вопросам формирования элементарных математических представлений по средством игры.
Форма организации собрания: квест-игра
Участники: родители, учитель-дефектолог
Оборудование: экран, проектор, мультимедийная доска, компьютерные игры «Наведи порядок», «Морской бой», кегли, платок, листы бумаги с нарисованными точками, карандаши, маленькие настольные зеркал, сундук с играми.
Содержание
Воспитатель: Добрый день! Спасибо, что вы, отложив свои дела, решили провести это время с нами. Сегодня встреча необычная. Мы собрались, чтобы помочь нашим детям. У них большие проблемы. Внимание на экран!
Видеообращение детей: Мамочки и папочки! Помогите нам, пожалуйста, пираты похитили у нас сундук с играми. Нам грустно и скучно, нам нечем заняться. Помогите нам!
Воспитатель: Да! Потеря игрушек действительно огромная проблема. Ведь для детей это время препровождения, радость, веселье, развлечение. Ну а мы то знаем, что игра - это развитие, воспитание, обучение. Надо помочь! Нам предстоит отправиться в морское путешествие и преодолеть много испытаний! Готовы?
Родители: Да!
Воспитатель: Итак, мы вышли в открытое море. Узнаем, какое испытание нам предстоит. Впереди коралловые рифы. Нам необходимо пройти без пробоин и трещин. Приглашаю двух желающих.
Испытание «Коралловые рифы»
По площади группы расставлены кегли. Один участник капитан, второй - корабль Участника, выступающего в роли корабля подводят к первой кегле и завязывают глаза. Участник, выступающий в роли капитана дает четкие инструкции для передвижения «корабля» между кеглями. Например, два шага вперед, один шаг влево, два шага вперед т.д., пока «кораблю не дойдет до последней кегли.
Воспитатель: Игра была непростой! Как вы думаете кому сложнее «капитану» давать инструкции или «кораблю» двигаться с закрытыми глазами в указанном направлении. Какие умения формирует игра? (Обсуждение вопросов.)
Испытание «Наведи порядок»
На слайде изображены компас, бинокль, якорь, фуражка, штурвал. Все предметы находятся в центре экрана.
Воспитатель: Нас качало на волнах и на корабле возник беспорядок наша задача – убрать все на места. Предлагаю посмотреть на фотографию и запомнить где находились предметы до шторма. (На экране появляется картинка: в центре штурвал, в правом верхнем углу бинокль, в правом нижнем углу фуражка, в левом верхнем углу якорь и в нижнем левом углу компас).
После того, как родители запомнили расположение предметов, возвращается предыдущий слайд. Родителям предлагается вспомнить где какие предметы находились. При правильном ответе предмет возвращается» на место.
Воспитатель: Развитию каких умений способствует эта игра? Можно ли организовать такую игру без компьютера? (Высказывания родителей.)
Воспитатель подводит итог: Такую игру можно организовать дома на столе, на полу, для этого понадобятся картинки или обычные игрушки.
Воспитатель: Рифы мы прошли, порядок навели. На море штиль и благодать приглашаю всех на палубу гулять. Узнаем какое испытание нам предстоит?
Испытание «Повертушки – потаптушки»
Воспитатель: В море много разных кораблей. Есть корабли с левым моторчиком – повертушкой, его мы будем показывать движением «фонарик» левой рукой, есть с правым моторчиком - повертушкой, его мы будем показывать движением правой руки. С левым винтом – потаптушкой будем топать левой ножкой, с правым винтом-потаптушкой – топает правой ножкой.
Я буду смотреть в бинокль и говорить: «Вижу корабль! А вы хором спрашиваете «какой корабль? Я буду говорить - с левой повертушкой, а вы его показывать. Попробуем?»
- Вижу корабль?
- Какой корабль?
- С левой потаптушкой
Родители показывают движение.
Задание можно усложнить, называя две характеристики: с левой потаптушкой и с правой повертушкой или ускоряя темп.
Воспитатель: Возвращаемся в каюты. Весело мы поиграли? Настроение вам подняли? Зачастую взрослые недооценивают такие шумные веселые игры, относят их к баловству. Но в этой игре тоже необходимо владеть многими умениями. Какими? Веселитесь с детьми.
Ну а пока мы веселились наступила ночь. На небе появились тысячи звезд, которые отражаются в морской глади. А нам пришло время узнать следующее испытание.
Испытание «Нарисуй созвездие»
Воспитатель: На ваших листочках нарисованы точки – звезды. Нам необходимо соединить звезды в созвездия. Мы будем соединять последовательно точки, но глядя не в листок, а на его отражение в зеркале.
(Родители выполняют задание). Придумайте название своим созвездиям.
Воспитатель: Скажите выполняя задание хотелось ли вам нарушить правило – рисовать не по отражению в зеркале, а просто соединить точки на листке? Так ведь намного проще! Какие умения, навыки, качества развивает эта игра?
Воспитатель подводит итог: Правильно, игра развивает внимание, выдержку, умение согласовать движения руки и глаза, усидчивость.
Воспитатель: Ну что ж нам предстоит последний бой – он трудный самый.
Испытание «Морской бой»
На слайде изображена таблица: координаты столбцов обозначены цифрами координаты рядов – цветными фигурами. На «поле изображены корабли пиратов.
Воспитатель: Вам необходимо поразить вражеские корабли точным выстрелом. Называем координаты. (например, цифра 1 и красный квадрат). Огонь! (Игра проводится пока не будут уничтожены все корабли.)
Воспитатель: Эта игра нам всем знакома с детства, мы ее просто немного изменили. Какие умения формируются в этой игре? (Высказывания родителей.)
Воспитатель: Ну вот мы достигли цели – нашли сокровище наших детей! Прошли много испытаний. А чем для вас было полезно это путешествие? Какие игры вы бы взяли на заметку? Мы играли в разные игры, но их что-то объединяет? Что? (Высказывания родителей)
Воспитатель: В путешествии мы научились быть командой, воспитывали выдержку, развивали внимание, память, закрепили пространственные представления и понятия. Мы занимались или играли? (Высказывания родителей)
Воспитатель подводит итог: Поиграй со мной! – как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть немного поиграть. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре и ее нужно удовлетворить, не потому что делу время, а потехе час, а потому что, играя ребенок обучается, развивается, познает жизнь! Играйте со своими детьми. А в помощь вам чемоданчики с играми и подсказками, которые вы легко сможете организовать со своим ребенком. А сценарий нашего путешествия может пригодиться вам в организации праздника для детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: «Играют дети - играем вместе»
Родительское собрание- игра путешествие по островам математики....
Родительская встреча "Играют дети - играем вместе"
Повышение компетентности родителей по проблеме игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста....
Доклад к родительскому собранию" Игра в жизни ребенка и его поведение в игре".
В дошкольном возрасте игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития; становления индивидуальности и формирования ми...
Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...
Родительское собрание "Играют дети - играем вместе"
Игры занимают важное значение в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Ребенок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого проце...
конспект родительского собрания "Играют дети - играем вместе"
Цель: повысить компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условии семьи....