Вкусная артикуляционная гимнастика
консультация

Гусева (Выходцева) Таисия Николаевна

Материал содержит рекомендации и подробные инструкции по выполнению упражнений артикуляционной гимнастики в нетрадиционной форме. Использование пищевых продуктов способствует повышению интереса у ребенка, вносит разнообразие в рутинную работу по формированию артикуляционной моторики, спсобствует развитию сенсорных ощущений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkusnaya_artikulyatsionnaya_gimnastika.docx108.8 КБ

Предварительный просмотр:

Вкусная артикуляционная гимнастика.

https://logopediacentr.ru/wp-content/uploads/2019/03/artikulyacionnaya-gimnastika-uprazhneniya-dlya-detej-3-4-let-podgotovka-i-rezultaty.jpg           https://i.pinimg.com/originals/a2/dc/b5/a2dcb52da259e4633ac2532702ce404c.jpg         https://i.pinimg.com/originals/92/52/55/9252558c1a046e5294c4190efe80d64d.jpg

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного формирования артикуляционных укладов  звуков речи, развития мышечной силы органов артикуляции.

Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях способствует сокращению сроков работы по  коррекции нарушенного звукопроизношения, а также улучшению дикции ребенка.

Как правило, упражнять ребенка необходимо лишь в тех движениях, которые нарушены, а также в тех, которые требуются для постановки каждого конкретного звука. Какие именно упражнения необходимы вашему ребенку,  можно узнать у учителя-логопеда, который работает с ребенком.  

Для  получения  максимального  эффекта  от проведения упражнений в домашних условиях,   важно помнить об основных правилах проведения гимнастики. Они следующие:

  • заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут;
  • все упражнения проводятся перед зеркалом;
  • поначалу упражнение выполняется взрослым перед ребенком, затем ребенком  перед зеркалом;
  • не забывайте о правилах гигиены (чистые руки);
  • сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому  упражнению;

Чтобы привычные упражнения стали более интересными, запоминающимися и веселыми, предлагаю сделать артикуляционную гимнастику вкусной. Для этого можно видоизменить традиционные упражнения, используя при выполнении любимые ребенком продукты питания.

Название традиционного упражнения

Вкусное видоизменение

Трубочка

Удерживать плотно сомкнутыми губами веточку укропа, сладкую соломку, любые кусочки продуктов  на счет от 3 до 10

Рупор

Удерживать губами кукурузную палочку на счет от 3 до 10

Качели

Проведение языком по сладкой соломке/банану/мармеладному червячку, находящемуся перед лицом ребенка, в направлении  вверх-вниз

Часики

Проведение языком по  сладкой соломке/банану/мармеладному червячку  в горизонтальном направлении вправо-влево

или

Дотягиваться кончиком языка до чупа-чупса, расположенного на небольшом расстоянии от правого/левого угла рта ребенка

Чашечка

Удержание на языке в форме «чашечки» аскорбиновой витаминки

Футбол/Конфетка (для языка)

Перекатывание языком во рту от щеки к щеке крупной виноградины, квадратного сухарика

Вкусное варенье

Слизывание широким языком с верхней губы мороженого, варенья, любого другого лакомства

Иголочка

Дотягиваться кончиком языка до чупа-чупса, расположенного на небольшом расстоянии от рта ребенка

Горка /Мост

Удерживать рисинку/гвоздику/аскорбинку/кофейного зернышка кончиком языка, придерживая ее внутри рта у нижних зубов

Грибок

Прижать круглую конфету на палочке языком к твердому небу, удерживать на счет от 3 до 10

Змейка

Просовывать в маленькую сушку, расположенную перед ртом ребенка,  узкий кончик языка и убирать обратно в рот

Дыхательные упражнения

Делать вдох носом и выдох ртом: вдыхать природные ароматы специй(ваниль, корица, гвоздика, апельсин и т.д.)

Круговые движения языком

Облизывать только языком (без включения головы) кружков апельсина, лимона, киви и т.п.

Активизация мышц верхней губы

Удерживание между носом и верхней губой хлебных палочек, веточек укропа, перьев зеленого лука, палочек корицы, мармеладных червячков  и т.п.

Укрепление мышц языка, удержание верхнего подъема языка (необходимо для шипящих звуков и звуков Л, Р)

Удержание кончиком языка на верхней губе мармеладного мишки, аскорбинки, сладкой соломки, сухарика и т.п. на счет от 3 до 10

Укрепление мышц языка, глотательного рефлекса

Облизывание плоских тарелок, ложек с вогнутой и выгнутой стороны, намазанных вареньем, мороженым и т.д.

А также

Втягивание через соломинку тягучих жидкостей: киселя, йогурта, кефира

Желаю успехов в проведении вкусной гимнастики!

Подготовила учитель-логопед Выходцева Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вкусная артикуляционная гимнастика для занятий дома

Игровая артикуляционная гимнастика со сладостями...

Буклет "Вкусная артикуляционная гимнастика"

Буклет для родителей детей 2-4 лет....

Вкусная артикуляционная гимнастика

Артикуляциоонная гимнастика подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица. Чтобы ребенок правильно произносил звуки, его губы и...

Вкусная артикуляционная гимнастика

Вкусная артикуляционная гимнастика...

Картотека вкусной артикуляционной гимнастики

В картотеке вкусной артикуляционной гимнастики систематизированы и расширены нестандартные подходы к формированию артикуляционной моторики. Такой подход решает проблему нарушения звукопроизношени...

Вкусная артикуляционная гимнастика для малышей

Стадшего для родителей младшего дошкольного возраста,  которые  хотят помочь ребенку сформировать звуки родного языка путем укрепления мышц органов артикуляционного аппарата с помощью доступ...

Вкусная артикуляционная гимнастика

quot;Вкусная" артикуляционная гимнастика - материал для педагогов по взаимодействию с родителями....