Рекомендации группа раннего возраста
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям.
Группа раннего возраста.
«Сенсорное развитие»
- Соприкосновение с материалами, различными по температуре: холодный, теплый.
- Соприкосновение с материалами, различными по фактуре: гладкий, шероховатый, жидкий, густой, сыпучий (игрушки из различных материалов, крупы, песок).
- Стимуляция чувствительности тела с использованием приема похлопывания, поглаживания по различным частям тела.
- Развитие адекватной реакции на соприкосновение тела. Восприятие вибрации исходящей от объектов. Не прикладывать вибрирующие предметы в область живота.
«Двигательное развитие»
- Изменение позы в положении сидя (наклоны): вперед, в стороны.
- Совместное выполнение движений руками: вперед, вверх, в стороны. Выполнение движений руками: вверх-вниз.
- Выполнение движений пальцами рук: сгибание фаланг пальцев, разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак, разгибание пальцев. «Сорока-ворона».
- Повороты туловища в положении лежа на спине, удержание бокового положения.
- Стояние с опорой у стола, стула, с опорой на взрослого. Стояние: без опоры. Поддержка взрослого за локоть, ладонь, пальцы рук с постепенным отпусканием руки ребенка.
«Предметно-практические действия»
- Выполнение заданий: возьми, положи, дай.
- Сжимание, встряхивание предмета (звучащие игрушки из разных материалов) одной, двумя руками.
- Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.).
- Вынимание, складывание, перекладывание предметов в емкость (корзины, ведерки, миски, тазики).
- Толкание, притягивание к себе предмета (игрушка на колесиках), катание игрушки.
- Сминание, разминание, разрывание материала двумя руками (газета, бумага, салфетки).
- Пересыпание материала из одной емкости в другую (крупы, песок).
«Человек»
- Выполнение отдельных действий при мытье и вытирании рук: намачивание рук, намыливание рук мылом, растирание намыленных рук, смывание мыла с рук, вытирание рук полотенцем.
- Выполнение совместных прикосновений к различным частям тела (руки, пальчики, ноги, голова, спина, живот, уши, нос, глаза, лоб, рот).
- Питье из кружки: захват кружки, поднесение кружки ко рту, наклон кружки, втягивание (вливание) жидкости в рот, опускание кружки на стол. Питье через соломинку.
- Еда ложкой: захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку.
- Узнавание (различение) членов семьи. Просмотр фотографий ребёнка и ближайших членов семья.
- Развитие умения откликаться на своё имя.
«Альтернативная и дополнительная коммуникация»
- Приветствие собеседника: жестом (пожать руку).
- Прощание с собеседником: жестом (помахать рукой).
- Реагирование на собственное имя (взгляд, поворот головы, остановка и поворот головы).
- Называние отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов (спой песенку).
- Понимание простых по звуковому составу слов: «мама», «папа», «баба». Переключение взгляда с одного объекта на другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по содержанию родительских уголков групп раннего возраста.
Оформление родительского уголка....
Рекомендации по организации работы с родителями детей групп раннего возраста в период адаптации к детскому саду
Традиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями...
Советы и рекомендации по проведению праздников в группе раннего возраста
Оказание помощи педагогам при организации и проведении праздников в группе раннего возраста....
Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).
Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...
Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.
Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...
«Методические рекомендации для воспитателей раннего возраста» Тема: «Проектная деятельность в группе раннего возраста» в данная разработка составлена мой совместно с другими педагогами.
Методическая разработка представляет собой обобщение опыта по использованию метода проектирования с детьми дошкольного возраста. В методической разработке представлен опыт по использованию проекта &la...
Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.
Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адаптация у детей раннего возраста длится 2-3 недели....