Важные аспекты в развитие связной речи ребенка
консультация
Практические материалы для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_kak_pomoch_rebenku_razvivat_svyaznuyu_rech.doc | 351 КБ |
Предварительный просмотр:
Важным в развитии связной речи является общения родителей с детьми в семье!!!!
Огромное значение в развитии языка ребенка имеет среда, в которой он живет. Богатство окружающей обстановки является только предпосылкой для развития языка ребенка.
Ребёнку можно помочь если:
1.Развивать связную речь ребёнка.
Закреплять полученные в детском саду навыки по составлению связных монологических высказываний через: составление рассказов по семейным фотографиям; рассказы по сериям картинок; пересказы сказок; составление элементарных описаний.
Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Следить за соблюдением правил составления связных высказываний. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами.
2. Развитие и совершенствование
звуковой культуры речи.
По рекомендации педагогов проводить с ребенком специальные игровые упражнения по развитию и совершенствованию звуковой культуры речи как составной части подготовки ребенка к последующему обучению грамоте.
Для развития фонематического слуха упражнять ребенка в выделении первого звука в своем имени, в имени окружающих, в названии любимой игрушки, а затем в определении последовательности звуков в этих словах; делить слова на слоги и определять их последовательность.
Следить за правильным ударением при произнесении слов, проводя игры типа «Так и не так»: взрослый произносит слова или словосочетания, сочетая правильное и неправильное использование ударений, а ребенок слушает и поправляет взрослого, произнося слово (словосочетание) с правильным ударением.
Закреплять произносительную сторону речи с помощью чистоговорок, скороговорок.
3. Развитие лексической стороны речи.
Много рассказывать и показывать ребенку, читать познавательную литературу, водить на экскурсии, проводить наблюдения. Внимательно рассматривать отдельные объекты и предметы. При этом желательно учитывать познавательные предпочтения (интересы) своего ребенка.
Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают.
Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил?). Обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком.
4. Формирование грамматического строя речи
Упражнять детей в правильном употреблении глаголов. Проводить с ребенком речевые игры типа «Кто что умеет делать?» на подбор глаголов (например: «Что умеет и любит делать кошечка? Бегать, спать, лакать, играть, мяукать» и т. п.); «Измени словечко» на умение употреблять и образовывать глаголы с приставками у-, при-, вы-, за-, пере-, под- и др.
В повседневном общении с ребенком создавать речевые ситуации, позволяющие ребенку согласовывать существительные с числительными.
Следить за тем, как ребенок употребляет сложные формы существительных множественного числа в родительном падеже.
Поощрять стремление ребенка использовать в речи сложные типы предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные).
В игровых ситуациях упражнять ребенка в составлении простых распространенных предложений.
Начиная с пяти лет, дети переходят в старший дошкольный возраст. Это период наиболее гармоничного состояния ребенка: многие функции уже сформированы, и в то же время еще не наступил кризис семи лет, когда начинает перестраиваться организм.
Играя развиваем связную речь:
- «Я вижу». В нее можно играть в
любое время, даже когда идете с ребенком в магазин или просто гулять.
Видите предмет и говорите «Я вижу» и описываете предмет, вещь очень красочно так, чтобы ребенок догадался что это, а потом наоборот.
- «Большой - маленький».
Ребёнку предлагается назвать ласково: ложку - ложечка, стул- стульчик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.
- «Подбери слово». Ребёнку предлагается подобрать слово на какой - либо звук, сначала - любые слова, а потом - по лексической теме: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…)
- «Назови, какой…». Образование прилагательных. Например, сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок – яблочное.
- «Подбери слово». Птица - перья. Рыба - … Огурец - овощ. Ромашка - …
- «Подумай и ответь». Предлагайте детям словесные логические задачи: Кого в лесу больше: ёлок или деревьев?
- «Расскажи стихотворение».
Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.
- «Посчитай». Считаем всё, что можно: посчитать: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок_
Именно такими простыми и эффективными способами можно развивать связную речь у детей!
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
«Как помочь ребёнку развить связную речь?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный лист "Роль родителей в развитии связной речи ребенка"
Информационный лист...
Консультация для родителей "Развитие связной речи ребенка в семье"
Материал предназначен для родителей детей 5-7 лет....
развитие связной речи ребенка в семье
развитие связной речи ребенка в семье...
Развитие связной речи ребенка – это творческий процесс.
Овладение родным языком в дошкольном детстве – актуальная проблема современного общества. Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способнос...
"Развитие связной речи ребенка" (Практикум для родителей)
Оказание помощи родителям в овладении приемами развития связной речи, фантазии и словесного творчества....
Памятка для родителей "Обогащение словарного запаса для развития связной речи ребенка"
Не имея словарного запаса- нет связной речи, нет динамики в развитии повествовательной и диалогической речи....
"Развитие связной речи ребенка в семье"
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Без этог...