Методические рекомендации для родителей по воспитанию личной гигиены у детей раннего возраста.
консультация (младшая группа)
Чудесная жидкость на свете – вода.
Она никому не приносит вреда.
Ты утром встаёшь и идёшь умываться.
Вода помогает здоровым остаться.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей по воспитанию личной гигиены у детей раннего возраста.
Чудесная жидкость на свете – вода.
Она никому не приносит вреда.
Ты утром встаёшь и идёшь умываться.
Вода помогает здоровым остаться.
Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.
Обучение дошкольников гигиене – задача не только родителей, но и воспитателей, поэтому желательно обеспечить полную согласованность требований ДОУ и семьи ребенка.
Приступая к гигиенической процедуре, заранее продумайте все действия, расположите необходимые предметы так, чтобы ими свободно можно было пользоваться, не тратя время на их поиски. Предметы гигиены следует подобрать с учетом его возрастных возможностей. Они должны быть красочными, располагающими к запоминанию.
Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения и личной гигиены.
Учим умываться:
- Завернуть рукава одежды ребенка.
- Проверить температуру воды.
- Намылить ладони ребенка до образования пены, потереть ими друг о друга.
- Смыть мыло под струей воды, побуждая ребенка к самостоятельным действиям.
- Вымыть лицо, называя каждую его часть. Учить сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, предложить с усилием выдуть струю воздуха.
- Еще раз обмыть водой руки ребенка.
- Закрыть воду.
- Снять полотенце, привлекая ребенка к участию в этом.
- Насухо вытереть лицо и руки, называя части тела и лица, которые вытираются.
- Предложить посмотреть в зеркало.
Взрослый называет все действия, которые происходят перед глазами ребенка.
Учим пользоваться полотенцем:
- Снять полотенце с крючка.
- Положить его на одну руку, затем спрятать под него вторую руку.
- Держа полотенце посередине, поднести его к лицу, прижимая, касаться каждой части лица.
- Насухо вытерев лицо, освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движениями руки, спрятанной под ним.
- Вытереть вторую руку.
Учим пользоваться носовым платком:
- Знать назначение носового платка, не использовать его как предмет игры.
- Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.
- Находить носовой платок в кармане одежды.
- Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).
- Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман.
- Обращать внимание на чистоту носового платка.
Учим пользоваться зеркалом:
- Знать, что такое зеркало и его функциональное назначение.
- Учить спокойно, с интересом рассматривать себя в зеркале, не трогая его руками.
- Подводить ребенка к зеркалу, обращать его внимание на чистоту одежды и лица.
Учим пользоваться расческой:
- Знать свою расческу и место, где она лежит.
- Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования.
- Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности.
- Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания.
- Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию, повторяя знакомое действие в сюжетно-ролевой игре.
- Исключить возможность пользования чужой расческой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации для родителей о развитии мелкой моторики у детей раннего возраста
Рекомендации для родителей о развитии мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях...
Презентация: "Участие родителей в формировании навыков личной гигиены у детей раннего возраста"
Недостаточное внимание родителей к теме индивидуальной гигиены собственных детей иногда доходит до абсурда. Очень хотелось бы эту тему развить и привлечь к ней внимание....
Рекомендации для родителей "Пальчиковые игры - эффективное средство развития детей раннего возраста"
Рекомендации для родителей"Пальчиковые игры - эффективное средство развития детей раннего возраста"...
Рекомендации для родителей Игра на развитие внимания для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет
Игра на развитие внимания для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет «Чудесный мешочек»...
Рекомендации для родителей «Эксперименты в домашних условиях для детей раннего возраста»
В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? почувствовать ...
Рекомендации для родителей "Какие игры и игрушки нужны детям раннего возраста?"
Лучшие игрушки для детей: мячи, шары, кубики, пирамидки, каталочки, формочки и ведерки, машинки с кузовами, простые и легкие строительные наборы, тележки и всевозможные «образные» игрушки ...
Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего возраста и первоклассников
Мелкая моторика рук важна для развития ребенка, поскольку, стимулируя движения пальцев, ребенок развивает речь....