Консультация для родителей: «Игровые пособия для детей раннего возраста».
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей: «Игровые пособия для детей раннего возраста»
(изготовленные своими руками).
Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие осуществляется в разных видах деятельности – в действиях с предметами в игре, рисовании, пении, играх со строительным материалом и др.
Впечатление, полученное при наблюдении за действиями взрослых, лучше закрепится в памяти ребенка, если он воспроизведет эти действия в своей игре.
Поэтому нужны пособия, игрушки, действуя которыми, ребенок практически знакомится со свойствами предметов – величиной, формой, тяжестью, цветом и, действуя, воспроизводит впечатления, полученные из окружающей среды. Пособия, представленные ребенку, сами по себе не обеспечивают его сенсорное развитие, а являются лишь необходимыми условиями, способствующими этому развитию. Организует и направляет сенсорную активность ребёнка взрослый человек. Большое значение имеет обучение детей способам исследования окружающего мира: наложению, прикладыванию, ощупыванию, группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, а также последовательному осмотру и описанию формы предметов и объектов, выполнению планомерных действий в различных видах детской активности (сенсомоторные игры и упражнения в раннем возрасте и т.п.).
Наибольшей ценностью обладают: дидактические модели, изготовленные своими руками, игровые пособия, игры; настенные и напольные панно; дидактические ширмы, пирамиды, столы; игровые модули и макеты; специальное функциональное оборудование для сенсомоторного развития детей. Своеобразие таких пособий заключается в том, что наряду с дидактическими играми в них детям предоставляется возможность свободной игровой деятельности. Такая деятельность самодостаточна и имеет наиболее эффективное средство познания окружающего мира.
Хочу предоставить вашему вниманию дидактические модели для сенсорного развития детей раннего возраста:
«Шнуровка» – один из видов развивающих игр для детей от 8 месяцев. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка. Идею развивающей игры - шнуровки много лет назад придумала и воплотила в жизнь автор популярной развивающей методики Мария Монтессори. С тех пор занимательные игры шнуровки пользуется популярностью среди взрослых и детей во всем мире. Цель игры: развитие координации движений рук, усидчивость, терпение и аккуратность. При помощи этой игры можно обучать ребенка счету, изучать с ребенком цвета, формы, развивать логику, знакомить с новым понятиями.
«Овощи».
Цель: закреплять в речи название овощей, их цвет, форму; развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения; воспитывать усидчивость.
Морковь. Оборудование: ткань красного, шнурки зеленого цвета.
Капуста. Оборудование: ткань светло-зеленого цвета, к листьям круглой или овальной формы пришиты липучки.
Горох. Оборудование: ткань зеленого цвета (для «стручка» гороха), застежка молния, одинаковые по цвету и размеру шарики - «горошины».
Картофель. Оборудование: подушечка овальной формы из белой ткани, чехол из обивочной ткани коричневого цвета, застежка-молния, вшитая по спирали.
Свёкла. Оборудование: ткань красного цвета, к верхней части свеклы пришиты пуговицы, к ним надо пристегнуть свекольные листочки.
Играя предложите малышу на морковке заплести косички (завязать бантики); разобрать капусту по листикам и покормить ими зайку (второй вариант - собрать капусту по листику); достать горошины из стручков; «почистить» картофель для супа. Все зависит от вашей фантазии.
«Тканева книга».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения; закреплять в речи названия цветов и животных; воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование. Для пошива книги используют различные ткани: мех, фетр, фланель, ситец и т.д., а так же разнообразные наполнители: крупы, шелестящие фантики, колокольчики, пищалки и т.д..Благодаря множеству деталей, таких, как шнуровки, липучки, замочки-молнии, кнопки, пуговицы- тканевая книга способствует развитию тактильных ощущений и мелкой моторики, приучает ребенка к самостоятельности, обогащает сенсомоторный опыт. В дальнейшем ребёнок без труда сможет застегнуть куртку, рубашку, завязать узел и т. д. Содержание книги может быть свободным или тематическим. Предложите детям назвать книгу, рассмотреть каждую ее страницу и ответить на вопросы: кто изображен? какого цвета? Можно поиграть с героями книги: совершать манипуляции с застежками, расстегивать и застегивать липучки, пуговицы, кнопки, замочки, завязывать и развязывать бантики, шнурки.
Сказка «Теремок». (Доска бизиборд.)
Оборудование: Доска с прикреплёнными к ней деталями.
Цель: пополнить словарный запас новыми словами; воспитывать интерес к устному народному творчеству; научить соотносить объекты по величине и обозначать их отношения словами большой - маленький. Знакомить с геометрическими формами и цветом. Учить детей соотносить предмет на картинке с изображением на доске. Совершать манипуляции с задвижками и крючками. С её помощью можно развить мелкую моторику, освоить счет, научиться шнуровке, начать развивать логическое мышление, освоить простейшие бытовые навыки и многое другое. Доска бизиборд еще называется доской Монтессори. Ведь благодаря именно этому выдающемуся итальянскому педагогу на весь мир распространилось знание о том, что ребенка воспитывает среда и живой пример. В данном варианте ребенок открывает окошечки с изображением животного в соответствии с текстом.
Домик - теремок изготовлен из обычной фанеры, двери и окошки в нем открываются и застёгиваются при помощи разных видов застежек: липучка, шнуровка, задвижки, крючки. В теремке обитают мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь и комарик. Персонажи сказки уже приклеены к домику и спрятаны в окошечки. Также в состав игры входят картинки с изображением персонажа сказки. На каждой картинке расположена геометрическая фигура определённого цвета. Она указывает на то, какой персонаж разместился в том или ином окошечке. Игровой материал предназначен для обучения детей практическим навыкам использования задвижек, крючков. С его помощью можно познакомить детей с русскими сказками, театральной деятельностью, ролевыми играми. Во время игры дети учатся анализировать последовательность своих действий, развивают в себе самостоятельность, сообразительность, творческое воображение.
«Бабушкин дворик».
Цель: формировать общие представления о домашних животных: строение, части их тела, характерные признаки, образ жизни, питание; развивать связную речь; воспитывать любовь к животным; вызывать эмоциональный отклик на знакомые объекты.
Оборудование: настольный театр изготовленный из кубиков и красочных картинок с изображением животного. Атрибуты для обыгрывания ситуации (ведра, соломка, корытца и др.)
Вместе с детьми можно инсценировать сюжеты потешек и песенок. По ходу игры надо рассказывать и показывать детям, как за кем ухаживать, кто, что из зверей любит; побуждала выполнять имитации действий по уходу за животными: «Покорми коровку травкой», «Погладь козочку, покажи, где у нее рожки», «Напои коровку водичкой из ведерка, она нам молочка даст» и т.д.
«Полянка».
Цель: пополнить словарный запас детей новыми словами; расширить кругозор, дать представления о растениях, ягодах, насекомых; развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: напольная подушка на которой различными способами прикрепляются цветы, грибочки, насекомые, ягоды, выполненные из ткани.
Предложите детям игровую деятельность в виде: «Соберем ягодки для бабушки», «Оживим полянку, посадим цветочки», «Соберем в корзинку грибочки для ежика» и т.д.
В магазинах существуют разнообразные дидактические пособия и игры для сенсорного развития детей раннего возраста, но мне кажется то, что сделано своими руками, особенно любимо детьми. Дидактические игры наполнены теплом, вниманием, заботой; глубоко и ясно выражают идею, которую вы хотите донести малышу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Игровые пособия для детей раннего возраста» ( изготовленные своими руками). | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Ранняя группа №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.
Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привы...
Консультация для родителей Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Группа раннего возраста. Воспитатель Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для родителейТема:«Сенсорное развитие детей раннего возраста».Группа раннего возраста.Воспитатель Койносова Е. С.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин ...
Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям»
Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям»...
Игровое пособие для детей раннего возраста "Горошек для петушка"
laquo;Горошек для петушка» - это игровое пособие, состоящее из стручка и горошин, связанных из хлопковых ниток. Горошины наполнены синтепоном. Материал пособия – безопасный для дете...
Авторское игровое пособие для детей раннего возраста – бизиборд «Паровоз»
Бизиборд является предметом интеграции элементов всех направлений развития ребёнка, позитивной социализации и индивидуализации ребёнка, средством всестороннего развития его личности....
КОНСУЛЬТАЦИЯ Для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Во второй группе раннего возраста
Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формировани...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Важность сенсорного воспитание детей раннего возраста в домашних делах с родителями
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного...