Родительское собрание «ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА УЛИЦЕ И ДОМА»
методическая разработка (младшая группа)

ФЕДАК ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА

Цель: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить детей, прежде всего в семье.

 Создать у родителей представление о том, что безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

 Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_dlya_roditeley_bezopasnost.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Родительское собрание

«ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

НА УЛИЦЕ И ДОМА»

Воспитатели: Федак Т.В.

2022 год

Цель: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить детей, прежде всего в семье.

 Создать у родителей представление о том, что безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

 Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

План:

1. Вступительное слово.

2.Теоретическая часть собрания «Безопасность детей на улице и дома».

3. Активизирующая игра «Слепой и поводырь».

4.  Практическая часть собрания: «Вопросы – ответы».

5. Игра с родителями «Солнышко».

(фотоотчёт «Как мы провели лето»)

6. Итог.     Вручение памяток    родителям « Что можно и что нельзя приносить с собой в детский сад».                      

Ход собрания

 ведущая читает стихотворение.

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с причёскою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права ? Скажи……

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Организация безопасности детей на улице и дома».

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома - это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их и на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

Активизирующая игра «Слепой и поводырь».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю выйти восемь человек и разбиться на пары по собственному желанию.  Определитесь кто из вас будет играть роль слепого, а кто поводыря.

 Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли.  (Поводырь ведет слепого).

(Определяется маршруты, даются указания о направлении движения).

Воспитатель: Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх и т.д)

Какие чувства испытывали «поводыри»?  (Ответственность, тревогу за партнера)

Воспитатель:  Как вы думаете, а в отношениях родитель - ребенок кто какую роль выполняет?

(ответы родителей)

Воспитатель: Совершенно верно, мы заботимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? Давайте вспомним и назовем сказки, в которых описаны нарушения правил безопасности: «Гуси - лебеди», «Красная шапочка», «Сказка о глупом мышонке», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса».

Давайте подумаем: Какие правила безопасности нарушили герои сказок? Какой вывод из их поступков можно сделать?

Гуси - лебеди» - нельзя оставлять маленьких детей без присмотра;

 «Красная шапочка» - нельзя разговаривать с незнакомцами;

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - необходимо слушать советы взрослых;

 «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - нельзя брать угощения у незнакомых людей;

 «Колобок» - опасно гулять без присмотра взрослых.

Даже из этих, нескольких сказок, мы видим, сколько опасностей в жизни подстерегает наших детей.

А сейчас мы познакомимся с презентацией «Безопасность детей на улице и дома».

И по ходу будем задавать вопросы нашим мамам – медицинским работникам «Как правильно поступить, оказать медицинскую помощь».

 (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Мир, в котором мы живем, полон опасностей, постоянно угрожающих здоровью, жизни нас и наших детей. Никто из нас не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне опасного события, особенно ребенок.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки по основам безопасности жизнедеятельности.

·         Не зная броду, не суйся в воду.

·         Беда вымучит, беда и выучит.

·         Тут яма стой прямо.

·         Обжегшись кипятком, на молоко дует.

·         Береженного - бог бережет.

·         Берегись бед - пока их нет.

·         Опасенье - половина спасенья.

·         Не шути с огнем можешь сгореть.

·         Спички не тронь, в них огонь.

·         Огня бойся, воды берегись.

·         От искры пожар рождается.

·         Человеку друг огонь, только зря его не тронь.

·         Огонь мастер на все руки.

·         Что посеешь то и пожнешь.

-           Доверяй но проверяй.

Воспитатель: Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.   И в заключении, хочу вам предложить игру «Солнышко».

Игра «Солнышко»

  Воспитатель: Все люди любят солнце, скучают по нему, когда оно долго не показывается осенними или зимними пасмурными днями. Сегодня на улице уже стемнело, а у нас появилось вот такое симпатичное солнышко (Показ игрушки Солнца). Давайте мы будем передавать солнышко друг другу и каждый скажет свое доброе пожелание нашим детям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Цель: повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения жизнедеятельности,  повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни  ребёнка; обучению дет...

Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Цель: повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения жизнедеятельности,  повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни  ребёнка; обучению дет...

Доклад для родительского собрания « Организация экспериментирования дома».

Доклад для родительского собрания « Организация экспериментирования дома».    Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более п...

Азбука безопасности на улице и дома (в стихах)

Освоить правила безопасного поведения дома и на улице малышам помогают картинки и забавные стихотворения. Наглядные материалы не принесут пользы, если будут висеть в игровой комнате «фоном». Мы при...

Доклад к родительскому собранию "Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста."

Повышать педагогическую компетентность родителей по данной проблеме....

Родительское собрание "Организация работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах".

Выработка методических рекомендаций для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения у детей....

Родительское собрание "Организация рационального питания в детском саду и дома"

Родительское собрание по теме «Организация рационального питания в детском саду и дома»...