Родительское собрание «ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА УЛИЦЕ И ДОМА»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить детей, прежде всего в семье.
Создать у родителей представление о том, что безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_dlya_roditeley_bezopasnost.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Родительское собрание
«ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ
НА УЛИЦЕ И ДОМА»
Воспитатели: Федак Т.В.
2022 год
Цель: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить детей, прежде всего в семье.
Создать у родителей представление о том, что безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
План:
1. Вступительное слово.
2.Теоретическая часть собрания «Безопасность детей на улице и дома».
3. Активизирующая игра «Слепой и поводырь».
4. Практическая часть собрания: «Вопросы – ответы».
5. Игра с родителями «Солнышко».
(фотоотчёт «Как мы провели лето»)
6. Итог. Вручение памяток родителям « Что можно и что нельзя приносить с собой в детский сад».
Ход собрания
ведущая читает стихотворение.
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с причёскою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права ? Скажи……
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Организация безопасности детей на улице и дома».
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома - это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их и на практике.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.
Активизирующая игра «Слепой и поводырь».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю выйти восемь человек и разбиться на пары по собственному желанию. Определитесь кто из вас будет играть роль слепого, а кто поводыря.
Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли. (Поводырь ведет слепого).
(Определяется маршруты, даются указания о направлении движения).
Воспитатель: Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх и т.д)
Какие чувства испытывали «поводыри»? (Ответственность, тревогу за партнера)
Воспитатель: Как вы думаете, а в отношениях родитель - ребенок кто какую роль выполняет?
(ответы родителей)
Воспитатель: Совершенно верно, мы заботимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? Давайте вспомним и назовем сказки, в которых описаны нарушения правил безопасности: «Гуси - лебеди», «Красная шапочка», «Сказка о глупом мышонке», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса».
Давайте подумаем: Какие правила безопасности нарушили герои сказок? Какой вывод из их поступков можно сделать?
Гуси - лебеди» - нельзя оставлять маленьких детей без присмотра;
«Красная шапочка» - нельзя разговаривать с незнакомцами;
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - необходимо слушать советы взрослых;
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - нельзя брать угощения у незнакомых людей;
«Колобок» - опасно гулять без присмотра взрослых.
Даже из этих, нескольких сказок, мы видим, сколько опасностей в жизни подстерегает наших детей.
А сейчас мы познакомимся с презентацией «Безопасность детей на улице и дома».
И по ходу будем задавать вопросы нашим мамам – медицинским работникам «Как правильно поступить, оказать медицинскую помощь».
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Мир, в котором мы живем, полон опасностей, постоянно угрожающих здоровью, жизни нас и наших детей. Никто из нас не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне опасного события, особенно ребенок.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки по основам безопасности жизнедеятельности.
· Не зная броду, не суйся в воду.
· Беда вымучит, беда и выучит.
· Тут яма стой прямо.
· Обжегшись кипятком, на молоко дует.
· Береженного - бог бережет.
· Берегись бед - пока их нет.
· Опасенье - половина спасенья.
· Не шути с огнем можешь сгореть.
· Спички не тронь, в них огонь.
· Огня бойся, воды берегись.
· От искры пожар рождается.
· Человеку друг огонь, только зря его не тронь.
· Огонь мастер на все руки.
· Что посеешь то и пожнешь.
- Доверяй но проверяй.
Воспитатель: Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу. И в заключении, хочу вам предложить игру «Солнышко».
Игра «Солнышко»
Воспитатель: Все люди любят солнце, скучают по нему, когда оно долго не показывается осенними или зимними пасмурными днями. Сегодня на улице уже стемнело, а у нас появилось вот такое симпатичное солнышко (Показ игрушки Солнца). Давайте мы будем передавать солнышко друг другу и каждый скажет свое доброе пожелание нашим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Цель: повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребёнка; обучению дет...
Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Цель: повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребёнка; обучению дет...
Доклад для родительского собрания « Организация экспериментирования дома».
Доклад для родительского собрания « Организация экспериментирования дома». Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более п...
Азбука безопасности на улице и дома (в стихах)
Освоить правила безопасного поведения дома и на улице малышам помогают картинки и забавные стихотворения. Наглядные материалы не принесут пользы, если будут висеть в игровой комнате «фоном». Мы при...
Доклад к родительскому собранию "Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста."
Повышать педагогическую компетентность родителей по данной проблеме....
Родительское собрание "Организация работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах".
Выработка методических рекомендаций для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения у детей....
Родительское собрание "Организация рационального питания в детском саду и дома"
Родительское собрание по теме «Организация рационального питания в детском саду и дома»...