Консультация для родителей "Игры для детей второй группы раннего возраста"
консультация
Особенности развития детей 2-3 лет, взаимодействия со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Игры для детей ясельного возраста»
Чаще всего взрослые ошибочно полагают, что с маленькими детьми общаться легко и просто. Но маленький ребенок- не простой ребенок. Родители малышей от полутора до трех лет должны знать, что для этой возрастной категории детей малоэффективны словесные методы воздействия. Малышу ясельного возраста бесполезно говорить: «Так не делай! Нельзя! » В этом возрасте он не будет следовать вашим словесным инструкциям. Слова взрослого человека обязательно должны подкрепляться действием - не раздражительным, а уверенным. Пример: Дети играют в группе. Двое малышей не поделили игрушку и один из них хочет ударить другого Действие педагога – спокойно взять маленького драчуна за руку, отвести в сторону и предложить какое-нибудь другое занятие. Например: Полечить больную куклу, говоря при этом: «Не надо бить другого малыша, ему будет больно. Ты хороший и добрый. Давай лучше полечим куклу, она заболела, ей нужно сделать укол и дать лекарство. Малыш копирует поведение взрослого, повторяет его жесты, слова и только от взрослого человека зависит, какие нормы поведения усвоит его ребенок.
Поэтому большую роль здесь играет положительный эмоциональный контакт. В общении взрослого и ребенка не должно быть фальши, раздражения, недоговоренности. Предметная среда является источником развития всех психических процессов малышей. При правильной организации этой среды происходит стимулирование психического развития ребенка. Для этой цели малышам предлагают «умные игрушки»: различные по цвету и форме пирамидки, разнообразные лабиринты, по которым катается шарик, деревянные пазлы, состоящие из 2-3 частей, предметы, издающие звуки при нажатие кнопок, всевозможные коробочки, которые надо закрывать, открывать, вкладывать в друг друга. Родителям необходимо знать, что маленькие дети еще только учатся играть в игрушки вместе. Поэтому каждый малыш должен иметь возможность поиграть в понравившуюся ему игрушку.
Во время прогулки на детской площадке педагог раскладывает различные игрушки и предлагает каждому ребенку выбрать одну из игрушек и поиграть с ней. Как только малыш наиграется в данную игрушку, воспитатель предлагает отнести игрушку на место и взять другую. Не следует забывать и о том, что каждый малыш требует к себе индивидуальной обращенности. Если взрослый обращается ко всем детям, а не к конкретному ребенку, последний слова взрослого игнорирует. Общение детей ясельного возраста начинается в форме возни. Дети бегают друг за другом, кричат, падают. Взрослых обычно раздражает эта суматоха и шум и они хотят быстро прекратить эти детские развлечения, но эта возня имеет свой психологический смысл-это и есть первый опыт коллективности. Совместной деятельности малышей. Ее надо научиться специально организовывать. Лучше всего для этой цели подходят игры с потешками и прибаутками. Они обычно очень просты, в них нет главных ролей. Нет конкурентности. Дети делают что-то одновременно, но каждый за себя, при очень простом сюжете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Дидактические игры по развитию речи детей второй группы раннего возраста.
Опыт работы...
Консультация для воспитателей.Содержание работы по формированию культурно-гигиенических навыков детей второй группы раннего возраста
Одна из задач воспитания детей второй группы раннего возраста - формирования у них предпосылок нравственного поведения и культурно-гигиенических навыков. Дети третьего года жизни, пришедшие в детский ...
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...
Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста группы!"
К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся:рационально организованная обстановка,четкий режим дня,руководство взрослых....
Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста группы!"
Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культурного поведения....
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей второй группы раннего возраста»
Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Ус...
Консультация для родителей и педагогов по ИЗО, для детей второй группы раннего возраста
Задачи, методы и приемы в изобразительной деятельности для детей второй группы раннего возраста...