Совместная проектная деятельность детей и родителей по развитию мелкой моторики во второй младшей группе.
проект (младшая группа)

Воглядалова Светлана Николаевна

Мы познакомим родителей с играми и упражнениями на развитие мелкой моторики у детей; предоставим родителям практические рекомендации по применению игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_melkoy_motoriki_ruk.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная проектная деятельность детей и  родителей по развитию мелкой моторики во второй младшей группе.

Цель:сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Укрепить сотрудничество родителей и воспитателей.

Задачи: познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие мелкой моторики у детей;предоставить родителям практические рекомендации по применению игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. Пробуждать у малышей интерес к игровым действиям в процессе взаимодействия с родителями.

Ход мероприятия:Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей.

Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на наше мероприятие.                                                  Сегодня мы затронем очень важную тему, которая непосредственно связана с развитием и полноценным становлением психологических функций детей – это развитие мелкой моторики.Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка. Мы часто  слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук.Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Стимулируя развитие мелкой моторики рук, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение.

Совсем недавно в Японии, стране передовой по части разных новшеств, был отмечен следующий парадокс. Дети, усаживаемые за компьютер в раннем возрасте и овладевающие письмом с помощью клавиатуры, перестали… разговаривать. Разбираясь в причинах происходящего, напуганные всерьез ученые выяснили – все дело в том, что, пользуясь клавиатурой, а не обычной ручкой - карандашом при письме, ее воздействие приходится на точки руки, не имеющие связи с головным мозгом, не стимулирующие развитие определенных мозговых зон.

А ведь именно от этих зон и зависит своевременное и правильное формирование и развитие речевых функций. Вот почему в последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи уделяют все большее значение.

Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Речь совершенствуется под влиянием кинестетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребёнок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и дальше в начальных классах.Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься дома.

После сообщения, воспитатель приглашает малышей в группу.

Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители, давайте вместе с ними поиграем.

А для начала, нам нужно разогреть наши пальчики и ручки. Давайте покажем нашим мамам, в какие пальчиковые игры мы уже умеем играть. Заодно и наших мамочек научим.

№ 1. «Пальчиковые игры»

«ладошки»

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ножки,

Ах, какие ладушки,

Ладушки - ладошки.

Наварили кашки,

Помешали ложкой

Ах, какие ладушки,

Ладушки - ладошки.

Курочке Пеструшки,

Накрошили крошки,

Ах, какие ладушки,

Ладушки- ладошки.

Строили ладошки

Домик для матрешки.

Ах, какие ладушки,

Ладушки - ладошки.

Хлопали ладошки,

Танцевали ножки,

Ах, какие ладушки,

Ладушки- ладошки!

Прилегли ладошки ,

Отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки,

Ладушки - ладошки.

«мамины помощники»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) Мы капусту солим, солим! (2 раза)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) Мы морковку трем, трем! (2 раза)

«замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали

Покрутили

Потянули

И открыли!

Воспитатель: А ещё, у нас есть

«чудо- ёжики», с помощью которых, мы тоже развиваем наши пальчики.

(раздаю массажные мячи)

«Ежик» в руки нужно взять,

(берем массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать.

(катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять!

(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Начинаем счет опять.

(перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять!

(пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

Этот шарик не простой

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

1, 2, 3, 4, 5 –

Всем пора нам отдыхать!

Молодцы ребята, и наши мамы тоже умнички, выполняли все вместе с вами!

№ 2 «Песочница на кухне»

А теперь, я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Песочница  на кухне». (на ярких подносах выносится манка)

Попробуйте пальчиками нарисовать какие-нибудь предметы. Это развивает не только мелкую моторику, но и воображение.

№ 3. «пальчиковая гимнастика с прищепкой»

А вы знали, что пальчиковую гимнастику можно сделать с помощью обычной  бельевой  прищепки? берем прищепку, и кусаем ногтевые фаланги начиная с указательного пальца до мизинца и обратно, на ударные слоги стихотворения.

Сильно кусает котенок глупыш,

Он думает это не палец, а мышь

Я же играю с тобою малыш,

А будешь кусаться,

Скажу тебе кыш!

Молодцы! Ну а если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, то что получиться?

Дети совместно с мамами делают солнышко из прищепок.

№ 4 «игра с крупами»

Следующая игра, которую я хочу вам предложить, это игра с крупами. В глубокую ёмкость мы насыпали фасоль, в ней мы спрятали маленькие предметы.

Ребятам, нужно найти по одному предмету.

Все дети по очереди достают по одному предмету.

В крупе можно не только находить предметы,  так же можно  выполнять различные упражнения под стихотворения.

Запускаем обе руки в фасоль и как будто начинаем месить тесто, приговариваем:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи".

Молодцы! Что-то мне кажется, засиделись наши мамочки, предлагаю поиграть в музыкальную игру, выходите и вставайте в большой круг.

№ 5 музыкальная игра «у жирафа пятнышки»Е. Железнова.

Какие вы молодцы! Здорово  поиграли,  и мне бы хотелось подарить вам вот такие чудесные картинки, только на них чего- то не хватает…(выясняем с детьми, что не хватает у жирафа, божьей коровки, бабочки - пятнышек)

№ 6 «Пластилинография совместно с родителями»

Предложить родителям поучаствовать  в проекте «Играем с пальчиками – развиваем речь» в виде фотоколлажа формата А4.

Рефлексия с родителями.

  1. Актуальна ли тема встречи?
  2. Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по развитию мелкой моторики во второй младшей группе

план работы по развитию мелкой моторики для второй младшей логопедической группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».

Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " К БАБУШКЕ В ГОСТИ!"

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ      Тема: «К бабушке в гости»Цели:Укреплять у детей артикуляционный аппарат, мимические мышцы.С помощью...

Учебно-тематический план по развитию мелкой моторики во второй младшей группе.

Сентябрь.1, 2 неделя. Диагностика.3 неделя. Овощи. Фрукты. 1 занятие. Объемная лепка овощей и фруктов. «Собираем урожай».Цель: учить катать пластилин между ладонями, придавая форму круга или овала.Пал...

Учебно-методическое пособие "Игры для развития мелкой моторики во второй младшей группе"

Данное методическое пособие содержит подборку игр, речевых  упражнений, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, направленных на развитие мелкой моторики....

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...