Как готовить ребёнка с РАС к школе
консультация (подготовительная группа)

федосеенко светлана

Консультация для родителей: как готовить ребёнка с РАС к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Как готовить ребёнка с РАС к школе.

Для того чтобы ребенок, имеющий детский аутизм, мог посещать школу, родители должны убедиться, что он соответствует всем перечисленным аспектам. В случае несоответствии каким-то показателям, нужно приложить все усилия для их приобретения. Во время работы с ребенком, страдающим детским аутизмом, не должна прекращаться работа с правильным развитием психомоторной сферой. Необходимо продолжать развивать у него чувство равновесия, зрительно-моторную координацию, общую и мелкую моторику. Ведь их недостаточное развитие указывает на симптомы аутизма у детей. Поэтому их нужно корректировать постоянно.

Регулярные занятия по подготовке к школе целесообразно начинать не ранее чем в 5,5–6 лет. И нужны они не для того, чтобы дать ребенку знания и сведения. Их цель — научить не только играть, когда хочется, и в то, что нравится, но и заниматься.

Как правило, во время подготовки ребенка к школе большое внимание уделяется развитию у него учебных навыков. При этом с поля зрения выпускается уровень владения им бытовыми навыками, умение адекватно реагировать на то, что происходит вокруг, взаимодействие с другими членами общества. Поэтому сначала необходимо освоить правила школьной жизни, и только потом развивать учебные навыки.

Конечно, если есть такая возможность, то готовить ребенка нужно и можно на занятиях с тем же психологом. Например, играть в "школу", сидеть на столом, писать что-то, рисовать. Как мне кажется, вот такая поведенческая методика. Теперь хотелось бы остановиться на таких важных предпосылках успешной учебы, как произвольность и саморегуляция, а также способность взаимодействовать с другими людьми.

Что касается произвольных действий, то имеются в виду такие умения:

• самостоятельное выполнение последовательных действий;

• воспроизведение наглядных образцов;

• планирование и контроль своих действий;

• умение действовать согласно устной инструкции;

• подчинение своих действий правилам.

Близки к этим умениям и проявления саморегуляции:

• способность к целенаправленным действиям;

• концентрация внимания;

• владение своим эмоциональным состоянием.

Ребенок, имеющий детский аутизм, испытывает значительные трудности в формировании целенаправленного поведения и способности концентрировать внимание. Будучи в окружении множества отвлекающих факторов, у него появляется ряд побочных ассоциаций, которые делают невозможным выполнение заданий правильно. Кроме этого, возможны импульсивные реакции, которые тяжело объяснить и понять, а это значит, что возможны нежелательные проявления.

Что касается формированию таких важных предпосылок учебной деятельности, как способность взаимодействовать с другими, к сожалению, можно говорить о полном отсутствии умения принимать полноценное участие в совместной деятельности, организовывать общение, слушать собеседника, эмоционально сопереживать. Дети, имеющие детский аутизм, испытывают существенные трудности, когда нужно о чем спросить учителя, попросить о помощи, высказать свое мнение и отстаивать его, действовать согласно правилам, условиям.

Если говорить о правилах школьной жизни, то имеются в виду два момента: четкая структура школьного дня и школьная атрибутика. У ребенка, страдающего детским аутизмом, должны быть заранее созданы стереотипы поведения, связанные со школьной атрибутикой: класс, звонок, парта, доска, портфель, домашнее задание, оценка.

Предварительное моделирование урока поможет ребенку с аутизмом научиться использовать речь как средство коммуникации. Он должен уметь ставить и отвечать на вопросы, просить о помощи.

Во время моделирования урока детей учат сидеть на уроке, слушать учителя, пользоваться портфелем, карандашом, выходить к доске, слышать инструкцию, просить о помощи. Это дает возможность не только получить определенные навыки, необходимые для вовлечения в школьную жизнь, а также снимет страх и тревожность перед чем-то новым, сделает школьную ситуацию знакомой и предвиденной. В связи с особой сложностью организации произвольного внимания и поведения аутичных детей, навыки учебного поведения и школьно значимые навыки необходимо формировать у них последовательно, а не параллельно. Это означает, что этапу освоения школьно значимых навыков должен предшествовать специальный этап работы, направленный на формирование учебного поведения.

Аутичный ребенок нуждается в постоянной стимуляции для перехода к более сложным отношениям с миром и с людьми. Ее нельзя организовать искусственно, можно лишь добиваться адаптации ребенка в нормальной среде, которая естественным образом заставляет детей "собираться" и решать новые жизненные задачи. Таким образом, выход в достаточно сложные социальные условия школы, в среду обычных детей - это большая победа такого ребенка и открытие для него новых возможностей развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Готовьте ребёнка к школе"

Как подготовить ребёнка к всестороннему развитию детей, занятия полезные для будущих первоклассников. школе, условия спосбствующие...

консультация для родителей "Готовьте ребёнка к школе"

Как подготовить ребёнка к всестороннему развитию детей, занятия полезные для будущих первоклассников. школе, условия спосбствующие...

Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?

Консультация для родителей будущих школьников...

Предлагаю специальную самопроверку для родителей, чтобы проверить готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе.

Оценка развития познания: 1.     Способен ли ребёнок понять простейшие классификации. Например: мебель, одежда, посуда, овощи, фрукты, звери, птицы, игрушки. 2....

консультация для родителей "Как готовить ребёнка к обучению в школе"

Информация для родителей и педагогов о подготовке детей к обучению в школе...

Устный журнал «Скоро в школу: как психологически готовить ребёнка к школе?» (для родителей детей 6-7 лет)

Выработать вместе с родителями способы психологической подготовки ребёнка к школе, способствовать поиску родителямиэффективныхспособов взаимодействия с ребёнком при подготовке его к школе....

Устный журнал «Скоро в школу: как психологически готовить ребёнка к школе?» (для родителей детей 6-7 лет)

Выработать вместе с родителями способы психологической подготовки ребёнка к школе, способствовать поиску родителями эффективных способов взаимодействия с ребёнком при подготовке его к школе....