«Брифинг как одна из инновационных форм работы с родителями»
методическая разработка
«Брифинг как одна из инновационных
форм работы с родителями»
Уважаемые педагоги, сегодня мы собрались с Вами на Брифинг «Портрет идеального родителя», чтобы в нетрадиционной форме уточнить и систематизировать Ваши знания и практические умения в организации работы с родителями .
Брифинг
(англ. Briefing(брифинг) произошло от англ. Brief(бриф) — короткий, недолгий,краткий) — краткая пресс-конференция, посвященная одной теме на которой вкратце излагается официальная позиция по определенному вопросу .
Брифинг- краткая встреча, на которой задаются короткие вопросы, требующие точного ответа. Организация данной работы с родителями не требует много времени .
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была
актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая такие цели как:
1. Повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей;
2. Помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей;
3. Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.
Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам начать наш Брифинг «Портрет идеального родителя»
Как говорил Томас Харрис : «Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям».
Вспомним стихотворение Михаила Шварца «Если вы родители...»
Если вы родители -
Ласкатели, хвалители.
Если вы родители -
Прощатели, любители.
Если разрешатели,
Кyпители, дарители.
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А если вы родители -
Ворчатели, сердители.
А если вы родители -
Рyгатели, стыдители.
Гyлять не отпyскатели,
Собакозапретители...
То знаете, родители,
Вы просто крокодители!
Для создания «идеального портрета родителя»предлагаю Вашему вниманию выполнить несколько несложных, но очень значимых заданий, для этого разделимся на 2 группы по 3 человека, но сперва обозначу Вам правила Брифинга:
-Красный цвет-уверены в правильности своего ответа;
- Зеленый цвет- есть сомнения
Итак 1 задание :Какой я родитель?
Назовите три самых…
2. А теперь предлагаю поиграть в«Цветок в ладошке»
Дети – цветы жизни. Предлагаю вам посовещаться и ответить на вопрос: «Какую роль играют родители в жизни ребёнка?». На каждом столе цветок с лепестками. На каждом лепестке написать роль родителей в жизни ребёнка.(Родители развивают самооценку ,учат выстраивать отношения, учат детей любить, родители формируют ценности)
3.Далее хотелось бы предоставить Вашему вниманию для разрешения проблемные ситуации .
(Психологи советует в первую очередь самому родителю стать хорошим примером, то есть начать рассказывать и о своём дне.
Расскажите, чем вы занимались, что ели на обед, с кем виделись и о чем переживали. Не нужно говорить о тех подробностях, которые ребенок не поймет из-за возраста. Важно рассказать о том, какие эмоции вы испытывали в течение дня. Например, если у вас была сложная задача на работе, которую не получалось решить, то расскажите, как вы справлялись со стрессом и как чувствуете себя сейчас. Таким образом, через ваш опыт, ребенок будет не только учиться говорить о себе, но и получать полезные советы и лайфхаки. Будьте положительным примером для своего ребенка и делитесь своими переживаниями и новостями.
Помочь в выстраивании разговора могут следующие вопросы:
1. С чего начался твой день в детском саду?
2. Что тебя, сегодня порадовало?
3. Что сегодня обсуждали с друзьями (лучше по именам)? С кем еще общался? Чем занимались?
4. На прогулке, что необычное с тобой произошло?
5. Что вас в группе рассмешило сегодня?
6. Что у тебя получилось и не получилось сегодня?
7. Были ли сегодня кто-то чем-то недоволен? Кто и чем?
8. Что сегодня тебя удивило? Были ли сегодня приятные сюрпризы? Что-то неожиданное?
9. Может тебя что - то огорчило?
10. Помог ли ты сегодня кому-нибудь? В чем и кому?)
(Если ребёнок приносит домой камни с улицы - радуйтесь, возможно это тяга к творчеству!!! Договоритесь, чтобы приносил гладкие и округлые. Это отличный материал для росписи. Гуашью, смешанной с клеем пва, можно раскрашивать и расписывать камушки совершенно по-разному. Если камень тёмного цвета - предварительно красим белой краской. Это даст более яркий цвет в конце покраски. Акриловые краски ярче чем гуашь, но не всегда могут оказаться под рукой. Мотивы могут быть любые - главное, чтобы нравилось).
(Почему ребенок хочет быть во всем первым и что с этим делать?
Психолог Александра Чмуж
Чаще всего такое поведение возникает у детей примерно в возрасте 4-6 лет. Это определенный этап психического развития, когда ребенок осваивает игры по правилам и понимает, что есть разные исходы в играх, а именно победы и поражения. Пока он еще не ориентируется в системе ценностей и не осознает, что может быть важно, а что второстепенно.
За стремлением к победе у ребенка всегда есть конкретная потребность, которую он хочет удовлетворить.Когда ребенок хочет быть первым, он хочет быть:
1. Заметным для сверстников (чтобы чувствовать себя интересным, особенно если он не уверен в себе и не умеет устанавливать контакты со сверстниками)
2. Лучшим для мамы и папы (если ему не хватает безусловного принятия и поддержки, возникает подмена потребностью в признании. То есть ребенок хочет компенсировать успешными действиями ощущение себя ценным.)
3. Особенным, уникальным (если есть младший ребенок и у старшего сильная ревность)
4. Влиятельным (ощущение первенства наделяет ребенка властью, регалиями. Эта причина характерна для детей, которые ощущают от родителей много контроля и ограничений)
В норме этот период должен пройти вот в такие навыки: Ребенку важно научиться видеть другие смыслы и ценности итогов своей деятельности.
Ему важно научиться горевать, если он проигрывает, и переживать сложные чувства с поддержкой.
Всё это с поддержкой взрослого, разумеется.)
Благодарю всех воспитателей за активное участие в Брифинге ! Всем нам необходимо уделять особое внимание к созданию условий для развития полноценного ребенка, при активном и эффективном сотрудничестве с родителями . Пожелание всем педагогам- повышать свой профессионализм посредством самообразования, изучения передового опыта коллег! А также хочу подарить Вам памятки о том, что же делают хорошие родители!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Брифинг как одна из инновационных
форм работы с родителями»
Уважаемые педагоги, сегодня мы собрались с Вами на Брифинг «Портрет идеального родителя», чтобы в нетрадиционной форме уточнить и систематизировать Ваши знания и практические умения в организации работы с родителями .
Брифинг
(англ. Briefing(брифинг) произошло от англ. Brief(бриф) — короткий, недолгий,краткий) — краткая пресс-конференция, посвященная одной теме на которой вкратце излагается официальная позиция по определенному вопросу .
Брифинг- краткая встреча, на которой задаются короткие вопросы, требующие точного ответа. Организация данной работы с родителями не требует много времени .
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была
актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая такие цели как:
1. Повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей;
2. Помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей;
3. Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.
Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?
- Изучение семей детей.
- Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения.
- Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей.
- Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам начать наш Брифинг «Портрет идеального родителя»
Как говорил Томас Харрис : «Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям».
Вспомним стихотворение Михаила Шварца «Если вы родители...»
Если вы родители -
Ласкатели, хвалители.
Если вы родители -
Прощатели, любители.
Если разрешатели,
Кyпители, дарители.
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А если вы родители -
Ворчатели, сердители.
А если вы родители -
Рyгатели, стыдители.
Гyлять не отпyскатели,
Собакозапретители...
То знаете, родители,
Вы просто крокодители!
Для создания «идеального портрета родителя» предлагаю Вашему вниманию выполнить несколько несложных, но очень значимых заданий, для этого разделимся на 2 группы по 3 человека, но сперва обозначу Вам правила Брифинга:
- Каждый думает в течении 1 минуты и отвечает;
- Право отвечать первой получает команда, поднявшая зеленую табличку. Вторая команда дополняет или исправляет ответы . В случае, если обе команды подняли красные таблички, право ответа- у той команды, которая сделала это первой
- Самооценка. Каждая команда оценивает себя сама:
-Красный цвет-уверены в правильности своего ответа;
- Зеленый цвет- есть сомнения
Итак 1 задание :Какой я родитель?
Назовите три самых…
- Ласковых слов ребёнку….
- Хороших качеств личности ребёнка…
- Типичных замечаний детям…
- Одобряющих ребенка высказываний…
- Плохих качеств личности ребёнка…
2. А теперь предлагаю поиграть в «Цветок в ладошке»
Дети – цветы жизни. Предлагаю вам посовещаться и ответить на вопрос: «Какую роль играют родители в жизни ребёнка?». На каждом столе цветок с лепестками. На каждом лепестке написать роль родителей в жизни ребёнка.(Родители развивают самооценку ,учат выстраивать отношения, учат детей любить, родители формируют ценности)
3.Далее хотелось бы предоставить Вашему вниманию для разрешения проблемные ситуации .
- Ситуация: Отец ведёт ребёнка из садика «Ну, как дела?» - спрашивает он с теплинкой в голосе. «Хорошо» - односложно отвечает сын. «Что было на обед? - спрашивает отец – Чем занимался? Как себя вёл?» как вы оцениваете такую беседу? Верно ли отец повёл разговор с ребёнком? Есть ли у вас трудности в общении с ребёнком? Какие?
(Психологи советует в первую очередь самому родителю стать хорошим примером, то есть начать рассказывать и о своём дне.
Расскажите, чем вы занимались, что ели на обед, с кем виделись и о чем переживали. Не нужно говорить о тех подробностях, которые ребенок не поймет из-за возраста. Важно рассказать о том, какие эмоции вы испытывали в течение дня. Например, если у вас была сложная задача на работе, которую не получалось решить, то расскажите, как вы справлялись со стрессом и как чувствуете себя сейчас. Таким образом, через ваш опыт, ребенок будет не только учиться говорить о себе, но и получать полезные советы и лайфхаки. Будьте положительным примером для своего ребенка и делитесь своими переживаниями и новостями.
Помочь в выстраивании разговора могут следующие вопросы:
1. С чего начался твой день в детском саду?
2. Что тебя, сегодня порадовало?
3. Что сегодня обсуждали с друзьями (лучше по именам)? С кем еще общался? Чем занимались?
4. На прогулке, что необычное с тобой произошло?
5. Что вас в группе рассмешило сегодня?
6. Что у тебя получилось и не получилось сегодня?
7. Были ли сегодня кто-то чем-то недоволен? Кто и чем?
8. Что сегодня тебя удивило? Были ли сегодня приятные сюрпризы? Что-то неожиданное?
9. Может тебя что - то огорчило?
10. Помог ли ты сегодня кому-нибудь? В чем и кому?)
- Четырехлетняя Маша на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!» настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет. Как бы вы поступили на месте этой мамы?
(Если ребёнок приносит домой камни с улицы - радуйтесь, возможно это тяга к творчеству!!! Договоритесь, чтобы приносил гладкие и округлые. Это отличный материал для росписи. Гуашью, смешанной с клеем пва, можно раскрашивать и расписывать камушки совершенно по-разному. Если камень тёмного цвета - предварительно красим белой краской. Это даст более яркий цвет в конце покраски. Акриловые краски ярче чем гуашь, но не всегда могут оказаться под рукой. Мотивы могут быть любые - главное, чтобы нравилось).
- Вы пришли со своим ребенком в детский парк, купили билет на аттракцион, но там очередь, вы встаёте в неё и ждёте. Ваш ребёнок начинает кричать и плакать, закатывать истерики: «Я не хочу ждать, я хочу быть первым».
(Почему ребенок хочет быть во всем первым и что с этим делать?
Психолог Александра Чмуж
Чаще всего такое поведение возникает у детей примерно в возрасте 4-6 лет. Это определенный этап психического развития, когда ребенок осваивает игры по правилам и понимает, что есть разные исходы в играх, а именно победы и поражения. Пока он еще не ориентируется в системе ценностей и не осознает, что может быть важно, а что второстепенно.
За стремлением к победе у ребенка всегда есть конкретная потребность, которую он хочет удовлетворить.
Когда ребенок хочет быть первым, он хочет быть:
1. Заметным для сверстников (чтобы чувствовать себя интересным, особенно если он не уверен в себе и не умеет устанавливать контакты со сверстниками)
2. Лучшим для мамы и папы (если ему не хватает безусловного принятия и поддержки, возникает подмена потребностью в признании. То есть ребенок хочет компенсировать успешными действиями ощущение себя ценным.)
3. Особенным, уникальным (если есть младший ребенок и у старшего сильная ревность)
4. Влиятельным (ощущение первенства наделяет ребенка властью, регалиями. Эта причина характерна для детей, которые ощущают от родителей много контроля и ограничений)
В норме этот период должен пройти вот в такие навыки:
Ребенку важно научиться видеть другие смыслы и ценности итогов своей деятельности.
Ему важно научиться горевать, если он проигрывает, и переживать сложные чувства с поддержкой.
Всё это с поддержкой взрослого, разумеется.)
Благодарю всех воспитателей за активное участие в Брифинге ! Всем нам необходимо уделять особое внимание к созданию условий для развития полноценного ребенка, при активном и эффективном сотрудничестве с родителями . Пожелание всем педагогам- повышать свой профессионализм посредством самообразования, изучения передового опыта коллег! А также хочу подарить Вам памятки о том, что же делают хорошие родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549792-1418420599.jpg)
СТАТЬЯ «Мультимедийная презентация как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ»
Материал опубликован в книге «Инновационный потенциал современной системы образования: материалы I Всероссийской заочной научно-практической конференции» 30 сент. 2013 г. / [Центр обра...
Индивидуальный дневник воспитанника как одна из инновационных форм работы педагога с родителями
Всем известно, что одни родители интересуются только питанием ребенка, считая детский сад местом для «передержки» ребенка, пока они на работе. Другие, наоборот, перекладывают всю ответственность на пе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-710321-1447688050.jpg)
Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах.
Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-747895-1454410288.jpg)
Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах
Доуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах...
Консультация для педагогов «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ»
В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. В основе взаимодействия современного педагога дошкольно...