Памятка для родителей «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»
консультация

Севастьяненко Татьяна Владимировна

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы, взрослые многому можем научиться сами и научить наших детей.

Этапы игры. Чему научится взрослый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.dlya_rod._syuzh.rol_._igra_k_21.02.24.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми: - это творческие или сюжетно – ролевые игры. В них дети производят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей свои собственные.

В процессе игры дети берут на себя различные роли, как бы замещают людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действия. Они постигают суть отношений между людьми.

Сюжет в игре - это то основание, на котором, взрослый строит свои целенаправленные воздействия. Но поскольку формирование игры идет постепенно, сюжет используется по-разному, в зависимости от этапов игры и возрастных особенностей детей.

В формировании игры можно выделить три основных этапа:

1) усвоение условных действий с игрушками и предметами заместителями. На первом этапе взрослый, руководя игрой, делает особый акцент на игровом действии, выделяет его и через него включает ребенка в совместную деятельность.

2) усвоение ролевого поведения (ролевых отношений и взаимодействий). На втором этапе главная задача состоит в передаче детям способов ролевого поведения. Используя ситуацию совместной игры с детьми или инсценируя определенный игровой сюжет, воспитатель постепенно формирует у них умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов, разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия).

3) усвоение способов построения сюжета.

На третьем этапе в качестве основной стоит педагогическая задача формирования у детей умения строить сюжет игры. Для ее решения взрослый организует такой вид совместной с детьми игры, основным содержанием которой является процесс придумывания различных сюжетных ситуаций.

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра учит нас:

- говорить с ребёнком на его языке;

- преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и свой эгоцентризм);

- оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

- открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

- любить детей такими, какие они есть.

Играя, мы можем научить детей:

- смотреть на себя со стороны глазами других людей;

- предвидеть стратегию ролевого поведения;

- делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих:

- стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;

- доверять друг другу.

«Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

Памятка для родителей

В творческих или сюжетно – ролевых играх дети производят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра учит нас:

- говорить с ребёнком на его языке;

-преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и свой эгоцентризм);

- оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

- открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

- любить детей такими, какие они есть.

Играя, мы можем научить детей:

- смотреть на себя со стороны глазами других людей;

- предвидеть стратегию ролевого поведения;

- делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих:

- стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;

- доверять друг другу.

«Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

Памятка для родителей

В творческих или сюжетно – ролевых играх дети производят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра учит нас:

- говорить с ребёнком на его языке;

-преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и свой эгоцентризм);

- оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

- открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

- любить детей такими, какие они есть.

Играя, мы можем научить детей:

- смотреть на себя со стороны глазами других людей;

- предвидеть стратегию ролевого поведения;

- делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих:

- стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;

- доверять друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей « Роль ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»

Развитие ребенка через сюжетно-ролевую игру сложно переоценить. Посредством таких игр ребенок развивается, учится моделировать жизненные ситуации, собирать в единое целое отдельные эпизоды. Сюжетно-ро...

консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка....

Консультация для родителей : "Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста".

Консультация для родителей : "Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста"....

«Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

laquo;Роль сюжетной игры в развитиидетей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста

Игра- один из основных видов деятельности детей дошкольного возраста. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми:  это творческие или сюжетно-ролевые игры...