консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)

Косолапова Анастасия Игоревна

Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2021/03/kartinki-syuzhetno-rolevye-igry-5.jpg

Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка.


Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми: - это творческие или сюжетно – ролевые игры. В них дети производят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей свои собственные. В процессе игры дети берут на себя различные роли, как бы замещают людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действия. Они постигают суть отношений между людьми. Как же воспитатель должен осуществлять функции руководства игрой, какие педагогические средства использовать? Сюжет в игре - это то основание, на котором, взрослый строит свои целенаправленные воздействия. Но поскольку формирование игры идет постепенно, сюжет используется по-разному, в зависимости от этапов игры и возрастных особенностей детей. В формировании игры можно выделить три основных этапа:1) усвоение условных действий с игрушками и предметами заместителями; 2) усвоение ролевого поведения (ролевых отношений и взаимодействий); 3) усвоение способов построения сюжета. Условно можно отнести эти этапы к определенным возрастам: первый1-2г. ; второй 2-4г. ; третий 4-7лет. На первом этапе взрослый, руководя игрой, делает особый акцент на игровом действии, выделяет его и через него включает ребенка в совместную деятельность. На втором этапе главная задача состоит в передаче детям способов ролевого поведения. Используя ситуацию совместной игры с детьми или инсценируя определенный игровой сюжет, воспитатель постепенно формирует у них умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов, разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия). На третьем этапе в качестве основной стоит педагогическая задача формирования у детей умения строить сюжет игры. Для ее решения взрослый организует такой вид совместной с детьми игры, основным содержанием которой является процесс придумывания различных сюжетных ситуаций. На всех этапах становления игры перед воспитателем стоит задача использовать самостоятельную игру с целью всестороннего развития детей. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Игра учит нас: - говорить с ребёнком на его языке; - преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и свой эгоцентризм); - оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций; - открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание; - любить детей такими, какие они есть. Играя, мы можем научить детей: - смотреть на себя со стороны глазами других людей; - предвидеть стратегию ролевого поведения; - делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих: - стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре; - доверять друг другу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей « Роль ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»

Развитие ребенка через сюжетно-ролевую игру сложно переоценить. Посредством таких игр ребенок развивается, учится моделировать жизненные ситуации, собирать в единое целое отдельные эпизоды. Сюжетно-ро...

Консультация для родителей : "Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста".

Консультация для родителей : "Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста"....

«Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

laquo;Роль сюжетной игры в развитиидетей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста

Игра- один из основных видов деятельности детей дошкольного возраста. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми:  это творческие или сюжетно-ролевые игры...

Памятка для родителей «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы, взрослые многому можем научиться сами и научить наших детей.Этапы игры. Чему научится взрослый....