Консультация для родителей «Сотрудничество с родителями в процессе физического развития и воспитания дошкольников»
материал

Елена Анатольевна Лукашевич

Формы работы с родителями в процессе физического воспитания дошкольников можно разделить на два вида:

- Познавательные: родительские собрания и круглые столы, практические семинары.

- Наглядные информационно – просветительские: дни открытых дверей, информационные стенды и буклеты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 5 «Теремок» г. Велижа

        Консультация для родителей

«Сотрудничество с родителями в процессе физического развития и воспитания дошкольников»

                                                      Подготовила:

Лукашевич Елена Анатольевна,

инструктор по физической культуре

2022год

Формы работы с родителями в процессе физического воспитания дошкольников можно разделить на два вида:

- Познавательные: родительские собрания и круглые столы, практические семинары.

- Наглядные информационно – просветительские: дни открытых дверей, информационные стенды и буклеты.

Родительские собрания - традиционная форма взаимодействия ДОО и семьи. На них обсуждаются задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы и в частности проблемы физического развития, воспитания и оздоровления детей. Родительские собрания могут проводиться в разных формах: круглые столы, дискуссии, вечера вопросов и ответов, диспуты и др.

Для повышения педагогической компетентности родителей важную роль играет не только правильно отобранное содержание встречи с родителями, но и умелое использование педагогических методов (Е. П. Арнаутова), активизирующих внимание взрослых, таких как:

- обсуждение разных точек зрения на дискуссионный вопрос;

- проблемная ситуация;

- ролевое проигрывание семейных ситуаций, моделирующих родительское поведение;

- тренинговые игровые ситуации;

- анализ родителями детского поведения: « А как поступил бы ваш ребенок»;

- обращение к опыту родителей: « Был ли подобный случай в практике»;

- игровое взаимодействие родителей и детей;

- просмотр видеороликов;

- прослушивание аудиозаписей;

- игровое моделирование ситуации «Ваше действие».

Практические семинары - эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах оздоровления детей, познакомить родителей со здоровье сберегающими гимнастиками:  дыхательной, зрительной, массажем и самомассажем, профилактикой плоскостопия.

Наглядные информационно – просветительские формы

Дни открытых дверей – одна из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с работой по физическому развитию детей. Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация. Родители присутствуют на физкультурных занятиях, оказывают помощь в проведении индивидуальной работы с детьми.

Информационные стенды и буклеты.

Стенды для родителей можно представить в двух формах.

- информационный постоянный стенд, в котором размещены: визитная карточка группы, характеристика возрастных психологических особенностей детей, режим дня в детском саду,  задачи воспитательно - образовательной работы на год. Таким образом размещается информация стратегическая (многолетняя) и тактическая(годичная)( Е. С. Евдокимова, Н.В. Додокина0.

- стенд со сменным материалом, на котором размещаются разные рубрики, в том числе посвященные вопросам оздоровления детей и формирования физической культуры в семье.

Буклет – форма подачи текстовой информации на листе, который складывается ширмообразно. В нем информация излагается кратко, доступно. Как правило, в буклетах отражается все то, что было сказано на родительском собрании, круглом столе. Он выдается каждому родителю.

Формы работы с родителями с целью организации совместной двигательно – игровой и творческой деятельности делятся на следующие виды:

- досуговые: физкультурные занятия родителей с детьми, спортивные праздники и физкультурные досуги.

- наглядные информационно – ознакомительные: портфолио, рукописная книга, семейный проект, выставки.

Физкультурные занятия родителей с детьми способствуют не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между членами семьи, формированию хороших семейных традиций.

Специфика совместных занятий заключается в следующем:

- подобные занятия способствуют повышению уровня развития физических качеств и скорости формирования двигательных навыков, активизации двигательной деятельности, повышению уровня интеллектуального развития;

- возникающие на занятиях радостные эмоции активизируют как двигательную, так и умственную деятельность детей;

- на занятиях возможно осуществление индивидуального подхода к физическому и психическому развитию дошкольников;

- взаимодействие родителей и педагогов формирует единство требований при проведении физкультурных занятий и ведет к созданию программы индивидуального развития ребенка;

- занятия формируют у родителей  основы физкультурной грамотности;

- занятия дают возможность оказывать квалифицированную помощь родителям по формированию здоровья детей в семье;

- детям предоставляется большая свобода двигательной деятельности, поскольку осуществляются постоянные наблюдения и страховка со стороны родителей;

- родители, участвующие в них, как правило, становятся искренними союзниками и активными помощниками в работе ДОО;

-их организация на первых этапах посещения ребенком ДОО помогает уменьшить негативные последствия адаптационного периода.

Эффективность физкультурных занятий родителей с детьми зависит не только от его формы и содержания, но и от рационального способа организации. Основными способами организации детско – родительских пар является триада взаимодействия: ребенок – «партнер», ребенок –  «тренер», ребенок - « помощник».

Взрослый – «партнер» выполняет физические упражнения одновременно с ребенком в паре.

Взрослый – «тренер» помогает ребенку правильно выполнять упражнение, страхует его.

Взрослый – « помощник» помогает сделать упражнение для ребенка наиболее интересным. Психофизические средства, используемые на занятиях:

- «гимнастика вдвоем»;

- проблемные ситуации и творческие задания;

- музыкально – подвижные игры и игровые упражнения;

- игровой массаж и самомассаж;

- музыкально – ритмические упражнения;

- псих гимнастические этюды и релаксационные упражнения.

Спортивные праздники и физкультурные досуги- активный отдых, спортивные праздники и досуги способствуют воспитанию у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту, создают условия для реализации потребности в ДА и,  самое главное, в положительном эмоциональном контакте детей и родителей. Семейные физкультурные праздники проходят очень эмоционально, в них много игр, заданий соревновательного характера. Отличительной особенностью семейных праздников в  нашем ДОО является то, что все родители активно участвуют в играх, эстафетах, аттракционах, с удовольствием перевоплощаются  в различных героев, проявляют большую фантазию в изготовлении  костюмов  для своих детей.

Наглядные информационно – ознакомительные формы:

- портфолио – копилка достижений дошкольника. С его помощью родители смогут наблюдать, в частности, за изменениями показателей физического развития ребенка, фиксировать его спортивные достижения и физкультурные интересы.

- рукописная книга – форма взаимодействия детей и родителей, результат их коллективного труда. Рукописная книга становится практическим пособием, в котором отражается семейный опыт оздоровления и физического воспитания детей.

- семейный проект -  способствует личностной самореализации дошкольников и улучшает взаимодействие детей, педагогов и родителей. Основной акцент делается на активное включение семьи в создание проектов.

- выставки - эффективная форма пропагандировать лучший опыт семьи  по вопросам оздоровления и физического воспитания ребенка. Как правило, на выставках демонстрируются детские работы(рисунки, поделки).

Используемая литература:

Физическое развитие ребенка. Часть 1. Охрана и укрепление здоровья/ Под ред. Н. В. Микляевой.-М.: ТЦ Сфера,2015.- 144с.  (Конструктор образовательной программы).

Физическое развитие ребенка. Часть 2. Формирование двигательного опыта и физических качеств/ Под ред. Н. В. Микляевой.-М.: ТЦ Сфера,2015.- 144с.  (Конструктор образовательной программы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников

Главным образцом для ребенка являются  члены его семьи. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Система взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Система взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников»...

Презентация «Модель взаимодействия МБДОУ «Детский сад № 63» и семьи в процессе физического развития и воспитания дошкольников с ФГОС ДО»

Презентация содержит цель, задачи, принципы и формы работы с родителями по вопросам физического развития и воспитания дошкольников....

: Система взаимодействия инструктора по физической культуре и родителей в процессе физического развития и оздоровления дошкольников

Одним из ведущих мест в деятельности дошкольных учреждений выдвигается взаимодействие с семьей Родители - основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозмо...