Консультация для родителей «Сотрудничество с родителями в процессе физического развития и воспитания дошкольников»
материал
Формы работы с родителями в процессе физического воспитания дошкольников можно разделить на два вида:
- Познавательные: родительские собрания и круглые столы, практические семинары.
- Наглядные информационно – просветительские: дни открытых дверей, информационные стенды и буклеты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 5 «Теремок» г. Велижа
Консультация для родителей
«Сотрудничество с родителями в процессе физического развития и воспитания дошкольников»
Подготовила:
Лукашевич Елена Анатольевна,
инструктор по физической культуре
2022год
Формы работы с родителями в процессе физического воспитания дошкольников можно разделить на два вида:
- Познавательные: родительские собрания и круглые столы, практические семинары.
- Наглядные информационно – просветительские: дни открытых дверей, информационные стенды и буклеты.
Родительские собрания - традиционная форма взаимодействия ДОО и семьи. На них обсуждаются задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы и в частности проблемы физического развития, воспитания и оздоровления детей. Родительские собрания могут проводиться в разных формах: круглые столы, дискуссии, вечера вопросов и ответов, диспуты и др.
Для повышения педагогической компетентности родителей важную роль играет не только правильно отобранное содержание встречи с родителями, но и умелое использование педагогических методов (Е. П. Арнаутова), активизирующих внимание взрослых, таких как:
- обсуждение разных точек зрения на дискуссионный вопрос;
- проблемная ситуация;
- ролевое проигрывание семейных ситуаций, моделирующих родительское поведение;
- тренинговые игровые ситуации;
- анализ родителями детского поведения: « А как поступил бы ваш ребенок»;
- обращение к опыту родителей: « Был ли подобный случай в практике»;
- игровое взаимодействие родителей и детей;
- просмотр видеороликов;
- прослушивание аудиозаписей;
- игровое моделирование ситуации «Ваше действие».
Практические семинары - эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах оздоровления детей, познакомить родителей со здоровье сберегающими гимнастиками: дыхательной, зрительной, массажем и самомассажем, профилактикой плоскостопия.
Наглядные информационно – просветительские формы
Дни открытых дверей – одна из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с работой по физическому развитию детей. Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация. Родители присутствуют на физкультурных занятиях, оказывают помощь в проведении индивидуальной работы с детьми.
Информационные стенды и буклеты.
Стенды для родителей можно представить в двух формах.
- информационный постоянный стенд, в котором размещены: визитная карточка группы, характеристика возрастных психологических особенностей детей, режим дня в детском саду, задачи воспитательно - образовательной работы на год. Таким образом размещается информация стратегическая (многолетняя) и тактическая(годичная)( Е. С. Евдокимова, Н.В. Додокина0.
- стенд со сменным материалом, на котором размещаются разные рубрики, в том числе посвященные вопросам оздоровления детей и формирования физической культуры в семье.
Буклет – форма подачи текстовой информации на листе, который складывается ширмообразно. В нем информация излагается кратко, доступно. Как правило, в буклетах отражается все то, что было сказано на родительском собрании, круглом столе. Он выдается каждому родителю.
Формы работы с родителями с целью организации совместной двигательно – игровой и творческой деятельности делятся на следующие виды:
- досуговые: физкультурные занятия родителей с детьми, спортивные праздники и физкультурные досуги.
- наглядные информационно – ознакомительные: портфолио, рукописная книга, семейный проект, выставки.
Физкультурные занятия родителей с детьми способствуют не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между членами семьи, формированию хороших семейных традиций.
Специфика совместных занятий заключается в следующем:
- подобные занятия способствуют повышению уровня развития физических качеств и скорости формирования двигательных навыков, активизации двигательной деятельности, повышению уровня интеллектуального развития;
- возникающие на занятиях радостные эмоции активизируют как двигательную, так и умственную деятельность детей;
- на занятиях возможно осуществление индивидуального подхода к физическому и психическому развитию дошкольников;
- взаимодействие родителей и педагогов формирует единство требований при проведении физкультурных занятий и ведет к созданию программы индивидуального развития ребенка;
- занятия формируют у родителей основы физкультурной грамотности;
- занятия дают возможность оказывать квалифицированную помощь родителям по формированию здоровья детей в семье;
- детям предоставляется большая свобода двигательной деятельности, поскольку осуществляются постоянные наблюдения и страховка со стороны родителей;
- родители, участвующие в них, как правило, становятся искренними союзниками и активными помощниками в работе ДОО;
-их организация на первых этапах посещения ребенком ДОО помогает уменьшить негативные последствия адаптационного периода.
Эффективность физкультурных занятий родителей с детьми зависит не только от его формы и содержания, но и от рационального способа организации. Основными способами организации детско – родительских пар является триада взаимодействия: ребенок – «партнер», ребенок – «тренер», ребенок - « помощник».
Взрослый – «партнер» выполняет физические упражнения одновременно с ребенком в паре.
Взрослый – «тренер» помогает ребенку правильно выполнять упражнение, страхует его.
Взрослый – « помощник» помогает сделать упражнение для ребенка наиболее интересным. Психофизические средства, используемые на занятиях:
- «гимнастика вдвоем»;
- проблемные ситуации и творческие задания;
- музыкально – подвижные игры и игровые упражнения;
- игровой массаж и самомассаж;
- музыкально – ритмические упражнения;
- псих гимнастические этюды и релаксационные упражнения.
Спортивные праздники и физкультурные досуги- активный отдых, спортивные праздники и досуги способствуют воспитанию у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту, создают условия для реализации потребности в ДА и, самое главное, в положительном эмоциональном контакте детей и родителей. Семейные физкультурные праздники проходят очень эмоционально, в них много игр, заданий соревновательного характера. Отличительной особенностью семейных праздников в нашем ДОО является то, что все родители активно участвуют в играх, эстафетах, аттракционах, с удовольствием перевоплощаются в различных героев, проявляют большую фантазию в изготовлении костюмов для своих детей.
Наглядные информационно – ознакомительные формы:
- портфолио – копилка достижений дошкольника. С его помощью родители смогут наблюдать, в частности, за изменениями показателей физического развития ребенка, фиксировать его спортивные достижения и физкультурные интересы.
- рукописная книга – форма взаимодействия детей и родителей, результат их коллективного труда. Рукописная книга становится практическим пособием, в котором отражается семейный опыт оздоровления и физического воспитания детей.
- семейный проект - способствует личностной самореализации дошкольников и улучшает взаимодействие детей, педагогов и родителей. Основной акцент делается на активное включение семьи в создание проектов.
- выставки - эффективная форма пропагандировать лучший опыт семьи по вопросам оздоровления и физического воспитания ребенка. Как правило, на выставках демонстрируются детские работы(рисунки, поделки).
Используемая литература:
Физическое развитие ребенка. Часть 1. Охрана и укрепление здоровья/ Под ред. Н. В. Микляевой.-М.: ТЦ Сфера,2015.- 144с. (Конструктор образовательной программы).
Физическое развитие ребенка. Часть 2. Формирование двигательного опыта и физических качеств/ Под ред. Н. В. Микляевой.-М.: ТЦ Сфера,2015.- 144с. (Конструктор образовательной программы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система взаимодействия руководителя по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников
консультация...
Роль взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников
Главным образцом для ребенка являются члены его семьи. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Система взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Система взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников»...
Презентация «Модель взаимодействия МБДОУ «Детский сад № 63» и семьи в процессе физического развития и воспитания дошкольников с ФГОС ДО»
Презентация содержит цель, задачи, принципы и формы работы с родителями по вопросам физического развития и воспитания дошкольников....
: Система взаимодействия инструктора по физической культуре и родителей в процессе физического развития и оздоровления дошкольников
Одним из ведущих мест в деятельности дошкольных учреждений выдвигается взаимодействие с семьей Родители - основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозмо...