КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС.
консультация
Предварительный просмотр:
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС.
- «Твоя ладошка, моя ладошка»
Цель: формирование эмоционального контакта.
Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка...»
- «Ладушки»
Цель: формирование эмоционального контакта.
Взрослый садится напротив ребенка, выставляет руки ладонями навстречу друг другу. Взрослый приговаривает: «Ладушки, ладушки...»
Если ребенок активно сопротивляется, необходимо прекратить игру.
- «Мы на лодочке плывем»
Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.
Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:
Мы на лодочке плывем,
Тихо песенку поем:
«Ля-ля-ля, ля-ля-ля» —
Покачнулись ты и я...
- «Покатаем мячик»
Цель: формирование эмоционального контакта.
Взрослый катит мяч ребенку на полу или на столе. Необходимо добиваться, чтобы ребенок возвращал мяч. Если ребенок сопротивляется, взрослый присоединяется к рассматриванию, манипулированию с мячом вместе с ребенком.
- «На пузырь я посмотрю и потом его словлю!»
Цель: развитие зрительного внимания, формирование способности к подражанию, «заражение» положительными эмоциями.
Взрослый пускает мыльные пузыри и побуждает ребенка рассматривать их и ловить.
- «Бумажный листопад (снегопад)»
Цель: формирование контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.
В этой игре вместе с ребенком можно рвать на кусочки листы бумаги (отщипывать кусочки ваты), затем подбрасывать их вверх (либо раздувать) со словами: «Листики (снежинки) кружатся и падают». В конце игры обязательно следует организовать «уборку листьев (снега)».
- «Мой кубик, твой кубик...»
Цель: формирование эмоционального контакта со взрослым, обучение соблюдению очередности и аккуратности при выполнении задания.
Взрослый первым ставит кубик, затем побуждает ребенка ставить кубик сверху и т. д.
- «Кто сильнее подует?»
Цель: развитие контакта, формирование способности к подражанию, «заражение» положительными эмоциями, активизация дыхания.
Взрослый привлекает (побуждает) ребенка (детей) к построению башни из кубиков-мякишей, затем предлагает с силой подуть на постройку так, чтобы кубики рассыпались.
- «Снежки»
Цель: формирование положительных эмоций, активизация психической деятельности, развитие ручной координации.
Взрослый побуждает ребенка подбрасывать вверх изготовленные из ваты снежки, или кидать снежки друг в друга. Затем необходимо побуждать ребенка складывать «снежки» в коробку.
- «Молоточек»
Цель: формирование положительных эмоций, формирование способности к подражанию, развитие ручной координации.
Взрослый побуждает ребенка отстукивать определенный ритм или стучать рука в руке, проговаривая стихотворение:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Раздается громкий стук.
Молоточки стучат,
Строим домик для ребят.
- «Занавесочка».
Цель: формировать произвольный выдох.
Ребенок дует на бахрому, выполненную из бумаги. Предлагаемая инструкция «Подуй на занавесочку, за ней сюрприз» (маленькая игрушка).
- «Колокольчик»
Цель: привлекать внимание ребенка к звучащему предмету (колокольчику).
На столе перед ребенком 2 коробки, в одной из которых находится колокольчик. Взрослый достает его из коробки, демонстрирует звучание, затем убирает инструмент и, переставив коробочки местами, предлагает малышу найти колокольчик (выбрать нужную коробочку).
Варианты:
- использование погремушки, коробочки с мелкими предметами;
- увеличение количества пустых коробочек, участвующих в игре (ребенок выбирает из трех-четырех коробочек, в одной из которых находится колокольчик или погремушка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные игры для детей и родителей
Подборка подвижных игр и аттракционов коммуникативной направленности....
коммуникативные игры для детей
Цель: сплотить коллектив, развить взаимопонимание в группе....
Коммуникативные игры. Обучение детей навыкам общения.
В основу нашей работы была положена идея В.А.Сухомлинского о том, что «ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста.В...
«Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»
«Коммуникативные игрыдля детейстаршего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»...
Коммуникативные игры для детей и взрослых общаемся и играем
Коммуникативные игры для детей и взрослых...