Немного об игре
консультация (подготовительная группа)
В игре формируется правильность поведения. Посмотрите, как ребёнок играет: подчиняется ли он правилом или своим желаниям, считается ли с мнением других, адекватно ли реагирует на неудачу, и вы поймёте, готов ли ребёнок к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_nemnogo_ob_igre.docx | 10.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Немного об игре
Общаясь с родителями своих воспитанников, часто слышишь такие высказывания: «Детям скоро идти в первый класс, а вы все играете. Это несерьёзно. Мы будем ходить на курсы подготовки к школе».
И вот вечером сын шести с половиной лет прячется от мамы в шкафу и кричит оттуда: «Не хочу в школу! Хочу играть!»
Через месяц мальчик уже не кричит, а тихо беспомощно плачет.
Для многих родителей детская игра- пустое времяпровождение. Ребёнка хвалят за написанную букву, за прочитанное слово, и почти никогда- за игру.
Как объяснить взрослым, что игровая деятельность- основа психического развития дошкольника? В игре ребёнок познает окружающий мир, развивается его мышление, речь чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.
В игре формируется правильность поведения. Посмотрите, как ребёнок играет: подчиняется ли он правилом или своим желаниям, считается ли с мнением других, адекватно ли реагирует на неудачу, и вы поймёте, готов ли ребёнок к школе.
Коллективная деятельность в классе предполагает общение с другими детьми, с учителем. Поэтому так важно, чтобы дошкольники умели распределять и разыгрывать роли, умели договариваться. Многие проницательные родители приводят в детский сад перед школой своего развитого не по годам ребёнка, чтобы он научился быть членом детского коллектива, умел общаться со взрослыми.
Игра помогает сформировать у детей положительное отношение к школе, расширяет их представления об учебной деятельности. Интересно, что, играя в школу, дети младшего возраста берут на себя роль учителя, старшие же дошкольники предпочитают роль ученика, так как эта роль им кажется особенно значимой.
Практика показала: «недоигравшие» дети приходят в школу с низким уровнем развития воображения, у них часто возникают не только учебные, но и психологические проблемы.
Так давайте дадим детям возможность «доиграть», чтобы учеба в школе стала успешной и принесла им радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕМНОГО О МАТЕМАТИКЕ И НЕ ТОЛЬКО О НЕЙ
Статья содержит рекомендации по формированию у дошкольников элементарных математических представлений, воспитанию у детей интереса к самому процессу обучения математике; советы родителям и педаг...
Немного о дидактической игре
Консультация для родителей о дидактической игре...
Расскажем детям. Олимпийские игры Сочи 2014. Книга для детей: немного истории о зимних видах спорта. Стихи.
Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных сор...
Консультация для родителей "Немного об игре"
Консультация для родителей "Немного об игре"...
Консультация для родителей "Немного об игре".
Игра - ведущий вид деятельности ребенка в детском саду....
Конспект игры-занятия «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Учить детей читать знакомые потешки выразительно, не торопясь. Развивать диалогическую речь. Приобщать детей к устному народному творчеству. Вызвать радость от слушания знакомой потешки...
Конспект игры-занятия для детей раннего возраста "Мы потешки распеваем и немного поиграем"
Учить детей проговаривать знакомые потешки выразительно, не торопясь, развивать диалогическую речь, приобщать детей к устному народному творчеству...