Консультация для родителей "Современный ребенок - какой он?"
консультация
Сейчас наши дети отличаются от нас больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не случалось.
Они не откликаются на тактику внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях, плохо реагируют на принуждение, нотации, наказания. На этих детей не действуют даже телесные наказания. Существует весьма немного мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно поставить на место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_sovremennyy_rebenok_kakoy_on.docx | 58.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №51»
Консультация для родителей
«Современный ребёнок – какой он?»
Подготовила:
воспитатель 1 кв.кат.
Курочкина С.Н.
г. Оренбург, 2021г.
Сейчас наши дети отличаются от нас больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не случалось.
Они не откликаются на тактику внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях, плохо реагируют на принуждение, нотации, наказания. На этих детей не действуют даже телесные наказания. Существует весьма немного мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно поставить на место.
На что они откликаются, так это на уважение – уважение к ним как к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем наши взрослые трудности – для нас. Эти дети откликаются на уважение к их праву выбора и способностям. Они умеют принимать хорошие решения, им нужно только помочь. Они отчаянно борются за то, чтобы их способности заметили и признали как нечто значимое.
Что им нужно – так это ощущать радость от учебы и новых открытий. Этих детей нужно научить тому, что читать можно просто ради удовольствия от чтения, а еще тому, как видеть все вокруг по-своему.
И м нужно знать, что они не одиноки. И тогда они смогут учиться по-новому. Тогда они приложат все силы, чтобы понять, как много способны им дать мы, взрослые, но только в том случае, если мы тоже проявим интерес к тому, что могут дать нам они.
Они знают, что будут править миром. Они знают, что у них будет широкий выбор, и побаиваются этого. Они, все до одного, хотят делать лучшее, на что способны, кем бы ни довелось стать – звездой футбола или ученым. Они хотят быть заметными и особенными, хотят, чтобы их услышали. Самое главное, они – все как один! – хотят делать что-то хорошее.
Они приходят в этот мир совершенными – и попадают в наш безумно несовершенный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и правильно. «Извне» они замечают все, что только есть в нашем мире ошибочное и дурное.
Они твердо знают, как должны относиться друг другу человеческие существа. Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне: «Потому что я так сказал». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются, как к взрослым. Честность, доверие, откровенность и искренность воспитываются простыми шагами по изменению поведения, но только если мы хотим начать с себя. Серьезное отношение к точке зрения ребенка может оказаться для многих непривычным.
Дети нуждаются в том, чтобы их поняли. Лучший способ узнать детей – общаться с ними! Они носители глубочайшей мудрости, если к ним прислушаться.
Только будучи внимательными к чувствам, переживаниям, к внутреннему миру детей, мы можем рассчитывать на то, что они будут так же внимательны и отзывчивы к нашим проблемам и проблемам других людей. Говорите с детьми так, как вы бы хотели, чтобы они говорили с вами. Посмотрите на себя их глазами и ответьте на ряд вопросов:
1. Какой меня видит мой ребенок?
2. Чувствует ли он, что я его люблю?
3. Считает ли он, что я его понимаю?
4. Есть ли у него основания считать меня справедливым, добрым, отзывчивым человеком?
5. Нравится ли ему, как я с ним говорю?
6. Хотела бы я, чтобы он так говорил со мной, как я с ним?
7. Если я, когда мы ссоримся, чувствую обиду, злость, то что он чувствует ко мне?
8. Хотела бы я, чтобы меня сейчас воспитывали так, как я его?
9. Чувствует ли он себя одиноким, непонятым?
10. От чего он страдает, знаю ли я об этих страданиях или даже не догадываюсь?
11. Есть ли у нас с ним хотя бы одно занятие, которым мы оба занимаемся с удовольствием?
Особенности современных детей
Они могут читать вас, как открытую книгу, быстро подметить и незаметно нейтрализовать любые скрытые попытки манипулировать ими. И делают это так, что вы этого не осознаете! Они от природы обладают установкой прорабатывать все самостоятельно и хотят только, чтобы их немного направляли, при условии, что руководство осуществляется уважительно по отношению к ним и обеспечивает реальную свободу выбора.
Они приходят в этот мир со своими намерениями и талантами, которые отчетливо проявляются с момента рождения. Они могут впитывать знания, как губка, особенно если им нравится предмет, изучение которого обеспечивает им более высокий уровень развития в области их интересов. Приобретение жизненного опыта помогает им лучше учиться, поэтому они сами решают, в какой области необходимо его набираться, чтобы разрешить насущные проблемы или пополнить свои знания. Они реагируют наилучшим образом, если вы ведете себя с ними как с уважаемыми взрослыми.
С помощью своей интуиции они не только прекрасно распознают скрытые намерения и мотивы других людей, но и с не меньшим мастерством могут переключить внимание их же авторов на другое. Часто используемый ими метод психологического «давления на кнопки» приводит к тому, что их считают нонконформистами. Если они замечают скрытый мотив в ваших попытках заставить их сделать что-то, они упорно сопротивляются и при этом чувствуют, что поступают совершенно справедливо. С их точки зрения, если вы не выполняете своей части работы в поддержании взаимоотношений, они имеют полное право бросить вам вызов.
Дети – прекрасные знатоки «кнопок»: они работают с нами, взрослыми, чтобы помочь нам узнать, как мы манипулируем своими партнерами. Поэтому, если вы постоянно сталкиваетесь с сопротивлением со стороны детей, первым делом проверьте себя. Возможно, они держат перед вами зеркало или в своей непримиримой манере просят вас помочь им в установлении новых границ, проявлении их скрытых талантов и способностей или в подъеме на новый уровень развития.
Принципы воспитания современных детей
1. Определяя для детей границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию.
∙ Давайте выход их чрезмерной физической энергии. Учитывайте эту необходимость в любой ситуации.
∙ Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот. Даже попросите ребенка об этом. Вы будете удивлены, когда узнаете, на что способен ваш ребенок.
2. Обращайтесь с детьми как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности.
∙ Давайте детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам и, более того, предоставляйте им несколько возможностей для выбора!
∙ Не говорите с ними свысока.
∙ Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы.
∙ Проявляйте к ним уважение ничуть не меньше, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу.
3. Если вы говорите детям, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят.
∙ Они не поверят вам, что вы их любите, если вы относитесь к ним неуважительно. Никакие слова в мире не заменят проявлений искренней любви.
∙ Ваш образ жизни и ваше поведение в семье помогут со всей очевидностью ответить ребенку на вопрос, любите вы его или нет!
4. Общение с ребенком – это одновременно тяжелый труд и привилегия.
∙ Они заметят любую хитрость. Даже не пытайтесь с ним хитрить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль игрушки в жизни ребенка. Какие игрушки нужны детям" консультация для родителей
В консультации описываютя виды игрушек, даются советы по подбору игрушек, раскрывается значение игрушки в развитии ребенка....
Консультация для родителей "В какую секцию отдать ребенка?"
Консультация...
Консультация для родителей: "В какую секцию отдать ребенка" 5-6 лет
Ваш ребенок стал взрослее и пора бы заняться его развитием. Если у вас нет времени или необходимых навыков для занятий с малышом, то помогут многочисленные секции и кружки. Но как определить в ка...
Консультация для родителей: "В какую секцию отдать ребенка" 5-6 лет
Ваш ребенок стал взрослее и пора бы заняться его развитием. Если у вас нет времени или необходимых навыков для занятий с малышом, то помогут многочисленные секции и кружки. Но как определить в ка...
Консультация на тему: "Младший ребенок: какой он?"
Творческая консультация для информационного уголка родителей. Или информация по консультативному запросу для психологов....
консультация- «Хороший ребенок» - какой он?»
Тема моей лекции: «Хороший ребенок» - какой он?» Обратите внимание, что словосочетание хороший ребенок взято в кавычки. Поэтому раскрыть тему лекции возможно в двух направлениях: проблемный ребенок с ...
Консультация для родителей : .Консультация для родителей «В какие игры поиграть с ребенком 4–5 лет дома для развития внимания, воображения и памяти»
Консультация для родителей «В какие игры поиграть с ребенком 4–5 лет дома для развития внимания, воображения и памяти»Игра - один из тех видов детской деятельности, который используе...