Информация для родителей
консультация
консультации, памятки, рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii.docx | 18.61 КБ |
s_o_v_e_t_y_r_o_d_i_t_e_l_ya_m.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей Дошкольного возраста».
Мы живём в прекрасной, многонациональной стране с богатым культурным наследием, но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, принять русский язык, историю и культуру России. Живя в России и всем сердцем любя её, мы должны в совершенстве владеть русским языком, знать фольклор во всех его проявлениях (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.).
В устном народном творчестве как нигде сохранились особые черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте и т.д. Знакомство с устным народным творчеством обогащает речь детей, делает их речь богатой и яркой. Однако не секрет, что представления выпускников детского сада о русской культуре чаще всего отрывочны, поверхностны. Речь у большинства наших детей невыразительная, бледная.
Наши дети плохо знают пословицы, загадки. На занятиях, мы конечно же знакомим детей с русским народным творчеством, с произведениями народных промыслов. Мы пытаемся научить детей красиво говорить, грамотно и свободно выражать свои мысли. Но, к сожалению, работы в саду по развитию речи, по знакомству с русской культурой недостаточно.
Поэтому будет очень хорошо, если вы со своей стороны поможете в решении этих задач. Как это сделать? Все вы читаете своим детям сказки, не правда ли? Будет очень хорошо, если прочитав сказку, вы поговорите о её содержании. О чём эта сказка? Чему учит эта сказка? Попросите рассказать о героях сказки, об их характере, жизни, дать оценку их поступкам. Предложите ребёнку самому подумать, задав ему вопрос, а что было бы если…? Очень часто наши сказки заканчиваются хорошо для одних героев и плохо для других. Например, «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Маша и медведи», «Лиса и журавль», «Колобок». Да, зло наказано, добро победило, но разве не должны дети пожалеть обиженного, пусть и не очень доброго героя. Предложите детям самим придумать конец для сказки. Где колобка не съедают, Лиса и Журавль остаются друзьями и т. д… это не только развивает фантазию ваших детей, их речь, но и будет хорошей тренировкой для их сообразительности.
В свободное время (идя в сад, в транспорте) попробуйте поиграть с ребёнком в рифмы утка – минутка – шутка и т.д. Не беда, если ребёнок придумает слово, которого не существует, это игра доставит ему огромное удовольствие, разовьёт речь, чувство ритма. В дальнейшем игру можно усложнить фразами: Маша – машет, Паша – пляшет. Хорошо, если ребёнок продолжит вашу фразу рифмой: Маша машет платком, Боря гладит…(утюгом).
Прекрасно развивает речь и активирует речевой запас такие игры, как:
«Подбери антоним» (высокий – низкий, молодой – старый и т.д.), «Подбери синоним» (друг – товарищ, приятель, жилище – дом), «Назови ласково» (книжка – книжечка, машина – машинка), «Закончи фразу» (снег падает… на дома, зимой, кружится и др.). Эти игры не требуют много времени или специальной подготовки материала, они помогут вашему ребёнку в развитии его речевых способностей.
Консультация для родителей.
«Роль устного народного творчества в развитии речи детей».
Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители внаше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.
Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков. С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.
Утром можно проговорить:
Ой, люшеньки-люшки!
Нашему Иванушке!
Доброе утро! Доброе утро!
Утро с шутками, прибаутками!
Во время умывания:
От водички, от водицы всё улыбками искрится!
От водички, от водицы веселей цветы и птицы!
Таня умывается, Солнцу улыбается!
Во время приёма пищи:
Умница Катенька
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную,пушистую, Сладкую, душистую.
Знакомство с явлениями природы:
Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Не проехать, не пройти.
Одной из фольклорных форм развития связной речи ребенка являются поговорки и пословицы. Используя их в своей речи, дети могут научиться лаконично, ярко и ясно выражать свои чувства и мысли, развить умение творчески употреблять слово, образно описывать предметы, давая им яркие и сочные описания. Можно предложить детям проговорить и объяснить наиболее распространенные поговорки и народные выражения. Если дети не могут понять смысл некоторых из них, объясните им сами. После повторения дети обычно хорошо справляются с этим заданием.
Утереть нос (сделать что-то лучше всех).
Сидеть сложа руки (лениться).
Значительное воздействие на разностороннее развитие речи у детей может оказать отгадывание и придумывание загадок. Загадка учит анализировать, выделять существенные признаки, сопоставлять их, делать вывод, проверять себя. Анализ загадки предполагает не только лучше понимать и быстро отгадывать, но и приучает внимательно относиться к слову, вызывает интерес к образным характеристикам, помогает запоминать и употреблять их в речи, создавая яркий точный образ. Загадки развивают детскую память. Причем делают это ненавязчиво и весело. Рано или поздно малышу захочется придумать свою собственную загадку. А это в свою очередь очень полезное упражнение для развития творческого мышления, фантазии, воображения.
Предварительный просмотр:
С О В Е Т Ы Р О Д И Т Е Л Я М
Как учить стихи с ребенком 3-4 лет
Безусловно, не для всех детишек заучивание стихов – это проблема. Для некоторых малышей совсем даже наоборот: дети молниеносно впитывают то, что им нравится. В семьях, в которых близкие часто и много разговаривают с малышом, читают, рассказывают ему сказки, стихи, малыши даже в раннем возрасте заканчивают строки детских стишков. Но некоторым деткам трудно учить стихи, для них – это «каторжный труд». Чтобы не выучивать стишки, ребенок может отказываться под всевозможными предлогами: «Я не хочу», «Я не смогу», или попросту без пояснений уйти заниматься своими личными делишками. Почему так происходит?
Чаще всего, так происходит потому что стихотворение заучивается неправильно.
Как же правильно, как учить стихи?
Маленькие уловки на выучивание стишков
В случае, если ребенок не желает учить стишки, помогают несколько маленьких уловок.
Во-первых, если ваш ребенок сопротивляется, надо успокоить ребенка: «Хорошо, учить стихотворение мы не будем. Давай лучше я буду рассказывать, а ты повторяй за мной». Тут есть одна очень важная рекомендация. Не следует учить с ребенком больше двух строчек в один день. В этом случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса.
Позже выяснить, есть ли в стишках фразы или слова, которые неясны ребенку. Выяснять это можете просто: при повторении ребенок будет или путать неясное слово, или вовсе откажется повторять строчку, где имеется малопонятная для него фраза. Таким образом, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести чуть больше примеров, где и как еще можно использовать это слово (фразу).
Когда все малопонятные слова пояснены, начинается сам процесс заучивания стихов. Вначале повторяется первая строчка стихотворения. И до того, пока малыш не начнет рассказывать эту строчку без запинки, не стоит приступать ко второй.
Важно, чтобы ребенок проговаривал все слова полностью, а не только первые слоги. Когда одна строчка стиха запомнилась, можно начинать учить вторую строчку. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем незамедлительно две строчки, опять же до того, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки. Далее можно приступать к третьей и так далее. Таким способов, малозаметно для себя, ребенок сможет выучить все стихотворение.
В случае, если и вышеперечисленный способ не помогает ребенку выучивать стихи, то придется воспользоваться другим путем: надо взять ребенка так же, как и нас берет реклама — бесконечным повторением. Начинайте читать стихи в присутствии ребенка сами для себя. Для начала повторите его полностью три раза, а после этого начинайте безгранично бубнить по одной, две строчки. Что самое важное, чтобы вам самим нравилось читать стихи. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стихотворения.
Повторение здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек, так как каждая строчка скрепляется с предыдущей, и последующей, а все вместе кажется выученным сразу. Пользуясь этим методом, можно легко развить память ребенка, и он сможет запоминать сразу несколько строчек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Информация от родителей и для родителей"
Выступление на педагогическом совете....
Информация для родителей :"Родителям о детской игре"
наглядгая информация для родителей :"Родителям о детской игре"...
Информация для родителей. "Заповедь для родителей".
Люби своего ребенка!...
Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"
Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.» Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...
Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.
Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...
Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"
Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...
Информация для родителей. Полезные ссылки с информацией о финансовой Грамотности
Азбука бережливости для дошкольников / авт. – сост. И.ПРословцева. – Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с. 2) Аксенова Н.И., Левин Ц.М., Луговой Е.А., Павленко Л.А.. «Пои...