Консультация: "Влияние игры на общее психическое развитие ребенка"
консультация
Консультация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Влияние игры на общее психическое развитие ребенка
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов, особенно памяти и внимания. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше, чем в каких-либо других видах деятельности. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию. Если ребенок невнимателен к тому, что требует от него игровая ситуация, если не запоминает условий игры, то он просто изгоняется сверстниками. Потребность в эмоциональном поощрении и общении вынуждает ребенка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию.
Игровая ситуация и действия с ней оказывают качественное влияние на умственное развитие ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок учится действовать с заместителем предмета - он дает заместителю новое игровое название и действует с ним в соответствии с название. На основе действий с предметами-заместителями ребенок учится мыслить о реальном предмете. Постепенно игровые действия с предметами сокращаются, ребенок научается мыслить о предметах и действовать с ними в умственном плане. Таким образом, игра в большой мере способствует тому, что ребенок постепенно переходит от наглядно-действенного мышления к деятельности в плане представлений.
Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игровой деятельности ребенок учится замещать одни предметы другими, брать на себя различные роли. Все это способствует развитию воображения. Дети старшего дошкольного возраста научаются отождествлять предметы и действия с ними, создавать новые ситуации в своем воображении. Игра может протекать во внутреннем плане. Увлекая ребенка и заставляя его подчиняться правилам. налагаемым ролью, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.
Продуктивные виды деятельности ребенка - рисование, конструирование и пр. - на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой. Так, рисуя, ребенок часто разыгрывает тот или иной сюжет. Интерес к рисованию, конструированию первоначально возникает именно как игровой, направленный на процесс создания рисунка, конструкции в соответствии с игровым замыслом. И только в среднем и старшем дошкольном возрасте интерес переносится на результат деятельности, и она освобождается от влияния игры. В ролевой игре возникают предпосылки к рефлексии как чисто человеческой способности осмысливать свои собственные действия, предвидя реакцию других людей.
Учебная деятельность тоже зарождается внутри игровой, а позднее, становится ведущей деятельностью. Элементы учения вводит взрослый, они не возникают непосредственно из игры. Дошкольник начинает учиться играя - к учению он относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами. Однако, выполняя эти правила, ребенок незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка"
Консультация для родителей о роли и значении семьи в жизни и воспитании ребенка....
Консультация «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка»
Психологи уверены: если родители хотят вырастить малыша целеустремленным, доброжелательным и трудолюбивым человеком, приступать необходимо с момента его появления на свет....
Консультация "Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка-дошкольника"
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности. В конспекте раскрыта тема по влиянию изобразительной деятельности на воспитание и ра...
Консультация для родителей "Игра- как средство психического развития ребенка»
Консультация для родителей "Игра- как средство психического развития ребенка»...
Консультация "Влияние литературы на эмоциональное и творческое развитие ребенка"
Литературные произведения открывают для ребенка мир новых, еще не знакомых ему эмоций...
Консультация "Влияние литературы на эмоциональное и творческое развитие ребенка"
Литературные произведения открывают для ребенка мир новых, еще не знакомых ему эмоций...