Нормативы речевого развития ребенка 3 - 4 лет
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация поможет при проведении родительского собрания во 2-й младшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normativy_rechevogo_razvitiya_rebenka_3-4_let.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Правильно произносит в речи звуки: м, мь , п, пь , б, бь , т, ть , д, дь , н, нь , в, вь , ф, фь , к, кь , г, гь , х, хь , й, с, сь , з, зь , ц, ль. *Обращается внимание именно на произношение конкретного звука, произношение всего слова и других звуков в нем в данном случае неважно. Например, если вы проверяете произношение мягкого звука [Т'], ребенок слово «телефон» может произнести следующим образом: « теефон », или « тефон », или « тифой ». Само слово сказано неправильно, но звук [Т'] ребенок произнес. В подобных случаях ставим «+». ** На следующем слайде приведен примерный список слов, используя которые вы можете проверить звукопроизношение своего ребенка самостоятельно
[м] м ама за м ок [ н '] н итка ко н и Я =[ йа ] я блоко [м'] м ишка до м ик [в] в ата ди в ан Е=[ йэ ] е ль [ п ] п апа ла п а [в'] в илка ко в ёр Ю=[ йу ] ю бка [ п '] п есок ка п итан [ ф ] ф онарь сара ф ан Ё=[ йо ] ё жик [б] б анан со б ака [ ф '] ф илин кон ф ета [ й ] й огурт [б'] б елка о б ед [к] к от му к а [с] с анки по с уда [т] т апки ав т обус [к'] к ино Ни к ита [с'] с емья но с ик [т'] т елефон ко т ёнок [г] г уси ва г он [з] з убы ко з а [ д ] д ом яго д ы [г'] г итара но г и [ з '] з има мага з ин [ д '] д ерево ин д юк [ х ] х алат са х ар [ц] ц ыпленок коль ц о [ н ] н оски ба н ан [ х '] х итрый му х и [л'] л имон ма л ина
2. Определяет на слух, есть ли в предложенном слове заданный звук. Ребенку дается инструкция: «Я буду произносить слова. Если в этом слове есть звук «Р», то ты хлопаешь в ладоши (говоришь «да» / топаешь ногой и т.п.). Ряд слов может быть, например, вот таким: «машина, рыба, карман, небо, кот, кефир, игрушки, дом, крокодил и т.п.» При произнесении слова звук «Р» можно слегка выделить» « ррыба , кефирр ». Вместо звука «Р» можно предложить ребенку поупражняться в нахождении любого другого достаточно ярко звучащего звука: «Ш», «Ж», «С», «З», «Ч» и т.п. Причем, не имеет значения – умеет ли ребенок произносить этот звук или еще не умеет. Главное, чтобы от его умел различать в речевом потоке.
3. Соблюдает слоговую структуру в словах, состоящих из трех - четырех слогов. Например: бананы, батоны, вагоны, панама, телевизор, черепаха, велосипед. * При произнесении этих слов ребенок должен проговаривать именно три или четыре слога, правильность произнесения звуков в данном случае значения не имеет. Конечно, замечательно, если ребенок полностью правильно все произнесет, но варианты типа « ананы , бааны , анани или чиипаха , цилипаха и т.п..» тоже в данном задании считаются правильными, т.к. содержат нужное количество слогов. А вот варианты типа «баны, ани , аны или ципаха , паха, висипед и т.п.» – неправильны, т.к. содержат меньшее количество слогов.
4. Называет не менее 6-и картинок (или натуральных предметов) по темам: «Посуда», «Игрушки», «Животные» «Одежда», «Семья». * На следующих слайдах представлен приблизительный набор картинок по каждой из этих тем. Можете воспользоваться им или любыми другими имеющимися у вас в наличии картинками. Можно также использовать натуральные объекты.
ПОСУДА. «Назови, что ты тут знаешь».
ИГРУШКИ. «Назови, что ты тут знаешь».
ЖИВОТНЫЕ. «Назови, кого ты тут знаешь».
ОДЕЖДА. «Назови, что ты тут знаешь».
СЕМЬЯ. «Назови, кого ты тут знаешь». В идеале ребенок должен назвать папу, маму, бабушку, дедушку, сына и дочку.
5. Правильно придумывает слова, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы. (Большой «мяч», а про маленький мы скажем «мячик». А теперь придумай сам, как мы назовем маленькие: стол? дом? нос? ложку? куклу?)
6. Правильно образовывает множественное число существительных (Один – «стол», а если их много, то мы назовем «столы». А теперь придумай сам, как мы скажем, если этих предметов будет много: рука, мяч, глаз, кукла).
7. Правильно согласует существительные с прилагательными (Шар какой? Ведро какое? Бусы какие? Машина какая?) При выполнении данного задания обращается внимание на правильное произнесение ребенком окончаний прилагательных: «шар краснЫЙ » (не « краснАЯ » или « краснА » или « краснИ »); «ведро зеленОЕ » и т.п.
8. Правильно употребляет слова в родительном падеже. ( Кого? Чего – родительный падеж)
Это хвост кого? - Лисы Это машина кого? - Мальчика Это уши кого? - Зайца
9. При вопросе: «Что нарисовано на картинке?» отвечает двумя – тремя предложениями, каждое из которых состоит как минимум из трех слов. * Картинки даны приблизительные. Вы можете выбрать любые другие.
10. Использует в речи придаточные предложения ( Кошка бежит, потому что за ней гонится собака. Я надену куртку, чтобы не замерзнуть)
11. Правильно понимает множественное число существительных (покажи : г де мяч, а где мячи? где куклы, а где кукла? г де гриб, а где грибы? где чашки, а где чашка? )
12. Правильно понимает значение уменьшительно - ласкательных суффиксов ( покажи: где ложка, а где ложечка? где куколка, а где кукла? г де дом, а где домик? где мячик, а где мяч? )
13. Знает свое имя, пол и возраст.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Правильно выполняет 11 – 13 заданий – высокий уровень речевого развития. Правильно выполняет 6 – 10 заданий – средний уровень речевого развития. 5 и менее заданий выполнены правильно – низкий уровень речевого развития.
МАДОУ «Детский сад № 4» учитель – логопед Захарова Лариса Ивановна 8-951-329-33-24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативы речевого развития ребенка от 0 до 7 лет.
Выступление на методическом совете...
Возрастные нормативы речевого развития ребенка 5 – 6 лет
Возрастные нормативы речевого развитияребенка 5 – 6 лет используются при диагностики нарушений речи и её совершенствовании в работе учителя-логопеда....
Возрастные нормативы речевого развития ребенка 6 – 7 лет
Возрастные нормативы речевого развитияребенка 6 – 7 лет используются при диагностики нарушений речи и её совершенствовании в работе учителя-логопеда....
Возрастные нормативы речевого развития детей 4-5 лет
Часто родителей интересует вопрос: " А что ребенок должен знать и уметь в 4-5 лет".Рассмотрим возрастные нормативы речевого развития детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет...
Возрастные нормативы речевого развития ребенка 5-6 лет
Возрастные нормативы речевого развития ребенка 5-6 лет....
Возрастные нормативы речевого развития ребенка 6-7 лет
Возрастные нормативы речевого развития ребенка 6-7 лет....
Нормативы речевого развития ребенка 2-3 лет
Презентация окажет помощь при проведении родительского собрания в 1 младшей группе, для индивидуальных консультаций родителям и воспитателям....