Нормативы речевого развития ребенка 3 - 4 лет
презентация к уроку (младшая группа)

Захарова Лариса Ивановна

Презентация поможет при проведении родительского собрания во 2-й младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normativy_rechevogo_razvitiya_rebenka_3-4_let.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОРМАТИВЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 3 – 4 ЛЕТ

Слайд 2

1. Правильно произносит в речи звуки: м, мь , п, пь , б, бь , т, ть , д, дь , н, нь , в, вь , ф, фь , к, кь , г, гь , х, хь , й, с, сь , з, зь , ц, ль. *Обращается внимание именно на произношение конкретного звука, произношение всего слова и других звуков в нем в данном случае неважно. Например, если вы проверяете произношение мягкого звука [Т'], ребенок слово «телефон» может произнести следующим образом: « теефон », или « тефон », или « тифой ». Само слово сказано неправильно, но звук [Т'] ребенок произнес. В подобных случаях ставим «+». ** На следующем слайде приведен примерный список слов, используя которые вы можете проверить звукопроизношение своего ребенка самостоятельно

Слайд 3

[м] м ама за м ок [ н '] н итка ко н и Я =[ йа ] я блоко [м'] м ишка до м ик [в] в ата ди в ан Е=[ йэ ] е ль [ п ] п апа ла п а [в'] в илка ко в ёр Ю=[ йу ] ю бка [ п '] п есок ка п итан [ ф ] ф онарь сара ф ан Ё=[ йо ] ё жик [б] б анан со б ака [ ф '] ф илин кон ф ета [ й ] й огурт [б'] б елка о б ед [к] к от му к а [с] с анки по с уда [т] т апки ав т обус [к'] к ино Ни к ита [с'] с емья но с ик [т'] т елефон ко т ёнок [г] г уси ва г он [з] з убы ко з а [ д ] д ом яго д ы [г'] г итара но г и [ з '] з има мага з ин [ д '] д ерево ин д юк [ х ] х алат са х ар [ц] ц ыпленок коль ц о [ н ] н оски ба н ан [ х '] х итрый му х и [л'] л имон ма л ина

Слайд 4

2. Определяет на слух, есть ли в предложенном слове заданный звук. Ребенку дается инструкция: «Я буду произносить слова. Если в этом слове есть звук «Р», то ты хлопаешь в ладоши (говоришь «да» / топаешь ногой и т.п.). Ряд слов может быть, например, вот таким: «машина, рыба, карман, небо, кот, кефир, игрушки, дом, крокодил и т.п.» При произнесении слова звук «Р» можно слегка выделить» « ррыба , кефирр ». Вместо звука «Р» можно предложить ребенку поупражняться в нахождении любого другого достаточно ярко звучащего звука: «Ш», «Ж», «С», «З», «Ч» и т.п. Причем, не имеет значения – умеет ли ребенок произносить этот звук или еще не умеет. Главное, чтобы от его умел различать в речевом потоке.

Слайд 5

3. Соблюдает слоговую структуру в словах, состоящих из трех - четырех слогов. Например: бананы, батоны, вагоны, панама, телевизор, черепаха, велосипед. * При произнесении этих слов ребенок должен проговаривать именно три или четыре слога, правильность произнесения звуков в данном случае значения не имеет. Конечно, замечательно, если ребенок полностью правильно все произнесет, но варианты типа « ананы , бааны , анани или чиипаха , цилипаха и т.п..» тоже в данном задании считаются правильными, т.к. содержат нужное количество слогов. А вот варианты типа «баны, ани , аны или ципаха , паха, висипед и т.п.» – неправильны, т.к. содержат меньшее количество слогов.

Слайд 6

4. Называет не менее 6-и картинок (или натуральных предметов) по темам: «Посуда», «Игрушки», «Животные» «Одежда», «Семья». * На следующих слайдах представлен приблизительный набор картинок по каждой из этих тем. Можете воспользоваться им или любыми другими имеющимися у вас в наличии картинками. Можно также использовать натуральные объекты.

Слайд 7

ПОСУДА. «Назови, что ты тут знаешь».

Слайд 8

ИГРУШКИ. «Назови, что ты тут знаешь».

Слайд 9

ЖИВОТНЫЕ. «Назови, кого ты тут знаешь».

Слайд 10

ОДЕЖДА. «Назови, что ты тут знаешь».

Слайд 11

СЕМЬЯ. «Назови, кого ты тут знаешь». В идеале ребенок должен назвать папу, маму, бабушку, дедушку, сына и дочку.

Слайд 12

5. Правильно придумывает слова, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы. (Большой «мяч», а про маленький мы скажем «мячик». А теперь придумай сам, как мы назовем маленькие: стол? дом? нос? ложку? куклу?)

Слайд 15

6. Правильно образовывает множественное число существительных (Один – «стол», а если их много, то мы назовем «столы». А теперь придумай сам, как мы скажем, если этих предметов будет много: рука, мяч, глаз, кукла).

Слайд 18

7. Правильно согласует существительные с прилагательными (Шар какой? Ведро какое? Бусы какие? Машина какая?) При выполнении данного задания обращается внимание на правильное произнесение ребенком окончаний прилагательных: «шар краснЫЙ » (не « краснАЯ » или « краснА » или « краснИ »); «ведро зеленОЕ » и т.п.

Слайд 20

8. Правильно употребляет слова в родительном падеже. ( Кого? Чего – родительный падеж)

Слайд 21

Это хвост кого? - Лисы Это машина кого? - Мальчика Это уши кого? - Зайца

Слайд 22

9. При вопросе: «Что нарисовано на картинке?» отвечает двумя – тремя предложениями, каждое из которых состоит как минимум из трех слов. * Картинки даны приблизительные. Вы можете выбрать любые другие.

Слайд 24

10. Использует в речи придаточные предложения ( Кошка бежит, потому что за ней гонится собака. Я надену куртку, чтобы не замерзнуть)

Слайд 25

11. Правильно понимает множественное число существительных (покажи : г де мяч, а где мячи? где куклы, а где кукла? г де гриб, а где грибы? где чашки, а где чашка? )

Слайд 27

12. Правильно понимает значение уменьшительно - ласкательных суффиксов ( покажи: где ложка, а где ложечка? где куколка, а где кукла? г де дом, а где домик? где мячик, а где мяч? )

Слайд 29

13. Знает свое имя, пол и возраст.

Слайд 30

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Правильно выполняет 11 – 13 заданий – высокий уровень речевого развития. Правильно выполняет 6 – 10 заданий – средний уровень речевого развития. 5 и менее заданий выполнены правильно – низкий уровень речевого развития.

Слайд 31

МАДОУ «Детский сад № 4» учитель – логопед Захарова Лариса Ивановна 8-951-329-33-24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативы речевого развития ребенка от 0 до 7 лет.

Выступление на методическом совете...

Возрастные нормативы речевого развития ребенка 5 – 6 лет

Возрастные нормативы речевого развитияребенка 5 – 6 лет используются при диагностики нарушений речи и её совершенствовании в работе учителя-логопеда....

Возрастные нормативы речевого развития ребенка 6 – 7 лет

Возрастные нормативы речевого развитияребенка 6 – 7 лет используются при диагностики нарушений речи и её совершенствовании в работе учителя-логопеда....

Возрастные нормативы речевого развития детей 4-5 лет

Часто родителей интересует вопрос: " А что ребенок должен знать и уметь в 4-5 лет".Рассмотрим возрастные нормативы речевого развития детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет...

Возрастные нормативы речевого развития ребенка 5-6 лет

Возрастные нормативы речевого развития ребенка 5-6 лет....

Возрастные нормативы речевого развития ребенка 6-7 лет

Возрастные нормативы речевого развития ребенка 6-7 лет....

Нормативы речевого развития ребенка 2-3 лет

Презентация окажет помощь при проведении родительского собрания в 1 младшей группе, для индивидуальных консультаций родителям и воспитателям....