Нормативы речевого развития ребенка 2-3 лет
консультация (младшая группа)

Захарова Лариса Ивановна

Презентация окажет помощь при проведении родительского собрания в 1 младшей группе, для индивидуальных консультаций родителям и воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normativy_rechevogo_razvitiya_rebenka_2-3_let.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОРМАТИВЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 2 – 3 ЛЕТ

Слайд 2

1. Правильно воспроизводит как минимум 8 звукоподражаний («пи – пи », «ту – ту », « ав – ав », «мяу», « му », « иа », «ау», «уа» или другие).

Слайд 4

2. Правильно произносит в речи звуки: м, мь , п , пь , б, бь , т, ть , д , дь , н , нь , в, вь , ф , фь , к, кь , г, гь , х , хь , й , сь , зь , ль. *Обращается внимание именно на произношение конкретного звука, произношение всего слова и других звуков в нем в данном случае неважно. Например, если вы проверяете произношение мягкого звука [Т'], ребенок слово «телефон» может произнести следующим образом: « теефон », или « тефон », или « тифой ». Само слово сказано неправильно, но звук [Т'] ребенок произнес. В подобных случаях ставим «+». ** На следующем слайде приведен примерный список слов, используя которые вы можете проверить звукопроизношение своего ребенка самостоятельно

Слайд 5

[м] м ама за м ок [ н ] н оски ба н ан [ х ] х алат са х ар [м'] м ишка до м ик [ н '] н итка ко н и [ х '] х итрый му х и [ п ] п апа ла п а [в] в ата ди в ан Я =[ йа ] я блоко [ п '] п есок ка п итан [в'] в илка ко в ёр Е=[ йэ ] е ль [б] б анан со б ака [ ф ] ф онарь сара ф ан Ю=[ йу ] ю бка [б'] б елка о б ед [ ф '] ф илин кон ф ета Ё=[ йо ] ё жик [т] т апки ав т обус [к] к от му к а [ й ] й огурт [т'] т елефон ко т ёнок [к'] к ино Ни к ита [с'] с емья но с ик [ д ] д ом яго д ы [г] г уси ва г он [ з '] з има мага з ин [ д '] д ерево ин д юк [г'] г итара но г и [л'] л имон ма л ина

Слайд 6

3. Правильно определяет на слух, какой из 3-х предметов прозвучал. Например: бубен, погремушка, колокольчик.

Слайд 7

4. Правильно показывает названный предмет (или картинку) из двух предложенных: ( папа – баба, уточка – удочка, стол – стул, суп – зуб).

Слайд 9

5. Соблюдает слоговую структуру в словах, состоящих из трех слогов. Например: бананы, батоны, вагоны, панама . * При произнесении этих слов ребенок должен проговаривать именно три слога, правильность произнесения звуков в данном случае значения не имеет. Конечно, замечательно, если ребенок полностью правильно все произнесет, но варианты типа « ананы , бааны , анани и т.п.» тоже в данном задании считаются правильными, т.к. содержат три слога. А вот варианты типа « баны , ани , аны » – неправильны, т.к. содержат только два слога.

Слайд 10

6. Называет не менее 4-х картинок (или предметов) по темам: «Посуда», «Игрушки», «Одежда», «Овощи».

Слайд 11

7. Правильно придумывает слова, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы. (Большой «стол», а про маленький мы скажем «столик». А теперь придумай сам, как мы назовем маленькие: мяч? дом? нос? куклу? ложку?)

Слайд 12

8. Правильно образовывает множественное число существительных (Один – «мяч», а если их много, то мы назовем «мячи». А теперь придумай сам, как мы скажем, если этих предметов будет много: стол, рука, глаз, машина, кубик).

Слайд 13

9. Правильно употребляет слова в винительном и творительном падежах (Кого? Что? – винительный падеж. Кого? Что ты видишь? Машину, куклу, бабушку, собаку и т.п. Кем? Чем? – творительный падеж. Чем мама режет? Ножом. Кем папа работает? Врачом. Чем забивают гвозди? Молотком ). * В этом задании внимание обращается на правильное произнесении окончаний: «машин у », а не «машина, машине, машинк и т.д.» или «молотк ом », а не « молоткой , молотка, молоток и т.д.»

Слайд 14

10. При вопросе: «Что нарисовано на картинке?» отвечает двумя – тремя предложениями, каждое из которых состоит как минимум из трех слов . * Картинки даны приблизительные. Вы можете выбрать любые другие.

Слайд 16

11. Правильно понимает предлоги «в», «на», «за», «под». Это можно проверить, предлагая ребенку задания типа: «положи карандаш в коробку, на коробку, за коробку, под коробку».

Слайд 17

12. Знает значение и правильно употребляет глаголы домашнего обихода: спать, есть, играть, рисовать, пить, гулять и т.п.

Слайд 18

13. Говорит о себе от первого лица (не "Миша хочет кушать", а "Я хочу кушать")

Слайд 19

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Правильно выполняет 12 – 13 заданий – высокий уровень речевого развития. Правильно выполняет 7 – 11 заданий – средний уровень речевого развития. 6 и менее заданий выполнены правильно – низкий уровень речевого развития.

Слайд 20

МАДОУ «Детский сад № 4» учитель – логопед Захарова Лариса Ивановна 8-951-329-33-24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативы речевого развития ребенка от 0 до 7 лет.

Выступление на методическом совете...

Возрастные нормативы речевого развития ребенка 5 – 6 лет

Возрастные нормативы речевого развитияребенка 5 – 6 лет используются при диагностики нарушений речи и её совершенствовании в работе учителя-логопеда....

Возрастные нормативы речевого развития ребенка 6 – 7 лет

Возрастные нормативы речевого развитияребенка 6 – 7 лет используются при диагностики нарушений речи и её совершенствовании в работе учителя-логопеда....

Возрастные нормативы речевого развития детей 4-5 лет

Часто родителей интересует вопрос: " А что ребенок должен знать и уметь в 4-5 лет".Рассмотрим возрастные нормативы речевого развития детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет...

Возрастные нормативы речевого развития ребенка 5-6 лет

Возрастные нормативы речевого развития ребенка 5-6 лет....

Возрастные нормативы речевого развития ребенка 6-7 лет

Возрастные нормативы речевого развития ребенка 6-7 лет....

Нормативы речевого развития ребенка 3 - 4 лет

Презентация поможет при проведении родительского собрания во 2-й младшей группе детского сада....