Рекомендации родителям "Ребёнок и компьютер"
консультация
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
«Ребёнок и компьютер».
Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой-нибудь популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной лёгкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.
Давайте разберёмся: компьютер – добро или зло? Компьютер для ребёнка является необычной и привлекательной игрушкой. А в чем особенность компьютера? Чем он отличается от любой другой игрушки?
- Компьютер является интерактивным средством.
- Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
- Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребёнка. Компьютер – многовариативный дидактический материал.
Как мы видим, компьютер и в самом деле необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребёнка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером? Из предложенных вариантов «подсказок» выберите все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на развитие дошкольника.
- Вызывает положительный интерес к новой технике;
- Развивает творческие способности;
- Полностью захватывает сознание ребёнка;
- Устраняет страх ребёнка перед новой техникой;
- Отрицательно влияет на физическое развитие ребёнка;
- Повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то не стало добиться победы;
- Формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью;
- Содержание игр провоцирует проявления детской агрессии, жестокости;
- Позволяет развивать воображение ребёнка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального;
- Воспитывает внимательность, сосредоточенность;
- Обязывает ребёнка действовать в темпе, задаваемом программой;
- Снижает интеллектуальную активность детей за счёт развлекательного содержания игр;
- Позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины;
- Помогает овладеть чтением и письмом;
- Ухудшает зрение ребёнка;
- Способствует возникновению нарушений осанки;
- Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления;
- Тренирует внимание и память;
- Развивает быстроту действий и реакций;
- Способствует развитию гиподинамии;
- Воспитывает целеустремлённость.
Положительные стороны влияния компьютера на ребёнка:
- Выполняет функцию создания неопределённости, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребёнку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры;
- В отличие от других видов игр, компьютерные игры позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры;
- В отличие от других видов деятельности, они дают возможность восстановить динамику своего творчества;
- Позволяет ребёнку реализовывать такие потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться, например, из-за несформированости графического образца или стереотипного способа его реализации;
- Усиливает мотивацию учения за счёт новизны, возможности регулировать предъявления задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс;
- Даёт возможность испробовать умственные силы, проявить оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности.
Компьютер – эффективное средство развития ребёнка. Но очень важно, что находится внутри него в какие компьютерные игры играют дети.
Специалисты выделяют несколько видов игр:
- Игры типа «убей их всех», в которых главный герой должен победить врагов, кем бы они ни были.
- Игры-приключения, в которых герой как бы проходит по страницам повестей и романов. В основном они представляют собой ситуации в виде мультфильмов.
- Игры стратегические, в которых требуется принимать решения по изменению стратегии поведения в ходе игры.
- Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.
- Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений и т.д.
- Диагностические, применяемые специалистами для выявления уровня развития у детей умственных способностей, памяти, внимания и т.д.
- Графические игры, связанны с рисованием, конструированием.
Требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста:
- В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребёнку последовательность и правильность действий.
- Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше, чем традиционный шрифт компьютера.
- Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщёнными, без мелких и отвлекающих деталей.
- Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребёнком.
- В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.
- Нежелательно применение системы оценок в баллах.
- Лучше, если программа имеет логическое завершение, - построен дом, нарисован рисунок.
Правила, при организации игровой деятельности детей с компьютером:
- Ребёнок может работать за компьютером не более 15 минут в день.
- Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
- В течение недели ребёнок может работать с компьютером не более трёх раз.
- Комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена.
- Мебель (стол и стул) по размерам должна соответсвовать росту ребёнка.
- Расстояние от глаз ребёнка до монитора не должно превышать 60 см.
- В процессе игры ребёнка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребёнком.
- После игры за компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
- Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.
При рациональном применении компьютер может стать полезным средством развития ребёнка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей «Ребенок и компьютер»
Рекомендациидля родителей«Ребенок и компьютер»...
"Ребенок у компьютера". Рекомендации педагога родителям в том числе родителям детей с ОВЗ.
Поговорим о компьютерах или как научить ребенка "играть" на компьютере...
Рекомендации для родителей. Компьютер - друг или враг?
Материал содержит рекомендации по выстраиванию взаимоотношений с детьми, которые имеют компьюретную, игровую зависимости....
РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей воспитанников «Компьютер для детского здоровья»
РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей воспитанников «Компьютер для детского здоровья»...
Ребёнок и компьютер. Рекомендации для родителей.
Автор раскрывает отрицательные и положительные стороны взаимодействия ребёнка с компьютером, даёт рекомендации по правильной организации игровой деятельности дошкольника с компьютером....
Рекомендация для родителей "Компьютер и ребенок"
На сегодняшний день трудно представить ребенка, который бы ни разу не играл на компьютере. И, как следствие, многие родители опасаются этого факта. Однако, существуют доказательства того, что не стоит...