Родительское собрание "Вместе преодолеем кризис трех лет"
методическая разработка (младшая группа)

Ларина Татьяна Ивановна

Данная разработка направлена на знакомство родителей с возрастными особенностями детей младшей группы, путями преодоления негативных поведенческих проявлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rodit.sobraniya.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения родительского собрания в младшей группе  №1   «Осьминожки».

                                                                                            Дата: 29 августа 2023г.

                                Тема «Вместе преодолеем кризис 3 лет».

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

План родительского собрания:

1.Вступительная часть

2.Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.

3.Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.

4.Разное.

1.Вступительная часть

- Добрый вечер, уважаемые родители!  Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании.  Но прежде чем начать наше собрание давайте посмотрим с каким настроением вы пришли на нашу встречу. У вас в руках палочки Кюизенера. Каждый из вас выбрал палочку определенного цвета, и эта палочка покажет какое у вас настроение.

Итак:

Оранжевый- цвет позитивный.

Красный- хорошее настроение.

Желтый - цвет олицетворяет тепло.

Розовый- оптимизм и радость.

Голубой - безопасность и доверие.

Фиолетовый - вдохновляющий.

Бордовый- сострадание, чувствительность.

Черный- безразличие.

Белый цвет- не понимание.

Голубой цвет- доверие.

Итак,  с хорошим настроением и позитивом мы продолжаем нашу встречу.

Ваши детки перешли во вторую младшую группу. Стали на год старше, активнее, умнее, но все еще только впереди. У нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, познавательным.

2.Возрастные и индивидуальные особенности детей четвертого года.

А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга.

В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком. Тем самым вы даете малышу возможность расширять свои познания окружающего мира, проявлять интерес ко всему.

Далее работа с памятками.

Наши дети находятся в сложном периоде – в психологии он называется «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни и воспитывать его необходимо с раннего детства.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):

• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

• Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки.

• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

• Своевременно пользоваться носовым платком, самостоятельно пользоваться туалетом.

• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, не крошить хлеб и не играть с ним, кушать с закрытым ртом.

• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место. Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь и обязательно нужно хвалить за малейшее проявление  самостоятельности.

3.Особенности образовательного процесса в младшей группе.

- режим дня

- реализуемая программа

- занятия

- совместная проектная деятельность

- о здоровьесбережении воспитанников

- оснащение РППС.

Завершение собрания.

В заключении нашей встречи хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Пусть будет солнце на планете!

Пусть будут счастливы все дети!

Пусть детский сад с семьёю дружит,

И пусть семья вовек не тужит.

                                                                Воспитатель: Ларина Т.И.

Порядок проведения внутрисадовского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2024» 1.Общее положения 1.1. Настоящий порядок проведения внутрисадовского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2024» подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о внутрисадовского этапа конкурса «Воспитатель года России – 2024». 1.2. Порядок определяет место и сроки проведения внутрисадовского этапа конкурса, требования к составу участников внутрисадовского этапа Конкурса, требования к оформлению и экспертизе материалов, процедуру формирования жюри, перечень конкурсных мероприятий и критерии их оценивания, процедуру выбора и награждения победителя и лауреатов Конкурса, финансирования финала Конкурса. 1.3. Организационно-техническое сопровождение внутрисадовского этапа Конкурса обеспечивает администрация ДОУ. 2. Представление материалов участников Конкурса 2.1. Для участия в внутрисадовском этапе Конкурса педагоги предоставляют следующие документы: - заявку на участие в Конкурсе; - фотографию участника Конкурса в вертикальном формате (формат файла: ipg или png, размер фотографии до 10 МБ). Задний фон фотографии должен быть спокойный, неяркий, желательно, серого или темно-серого цвета. Фотография крупным планом (поясной портрет), студийная, деловая. 2.2. Прием пакета документов участников Конкурса будет осуществляться в дистанционном формате в течении одного рабочего дня – 10.11.2023 года на электронную почту Dou4600@mail.ru с указанием в теме письма «Воспитатель года России – 2024», ФИО. Справки по телефону 400-260, Сосина Светлана Анатольевна, куратор внутрисадовского этапа Конкурса. 2.3. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков подачи документов. 2.4. Материалы, представляемые конкурсантами, не возвращаются. 3. Конкурсные мероприятия 3.1. Внутрисадовский этап Конкурса проводится в два тура. В заочном туре принимают участие все педагоги подавшие заявку на Конкурс. По итогам заочного тура (два конкурсных испытания) определяются 3 первых в рейтинге конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, для участия в очном туре Конкурса. По итогам второго тура (одного конкурсного испытания) определяется Победитель внутрисадовского Конкурса. 3.2. В связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID – 19) предусмотрено два формата проведения Конкурса – очный и дистанционный. Переход на дистанционный формат возможен в случае неблагополучной эпидемиологической обстановки. 3.3. Конкурсные мероприятие заочного тура внутрисадовского этапа Конкурса включает в себя два конкурсных испытаний «Моё интернет портфолио». «Визитная карточка» 3.3.1. Конкурсное испытание «Моё интернет портфолио» Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом различных аспекто профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий. Формат конкурсного испытания: интернет-ресурс участника Конкурса (страница на интернет-сайте образовательной организации, в которой работает участник, или ссылка на личный сайт (блок, аккаунт в социальной сети), на которой представлены методические разработки, материалы, отражающие опыт и специфику профессиональной деятельности конкурсанта, фото и видеоматериалы, использование конкурсантом электронных образовательных и информационных ресурсов, формы его коммуникации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Организационная схема проведения конкурсного испытания: адрес Интернетресурса вносится в заявку участника. Предоставляется только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии посредством входа через любой распространенный браузер. Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме. Оценка фиксируется членом экспертной комиссии в оценочной ведомости. Оценивание проводится по 2 критерия, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 3 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен незначительно», 2 балла – «показатель проявлен, но не в полной мере», 3 балла – «показатель проявлен в полной мере» Максимальная оценка за конкурсное испытание «Моё интернет портфолио» - 39 баллов. Критерии и показатели конкурсного испытания «Моё интернет портфолио»: № Критерии № Показатели Баллы 1 Содержательность и практическая значимость материалов 1.1 Содержание материалов ориентировано на различные категории участников образовательных отношений (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители) 0-3 1.2 Информационный контент, представленный для родителей (законных представителей) обучающихся, содержателен, доступен для понимания, актуален 0-3 1.3 Содержание материалов отражает основные направления (одно или несколько) развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО 0-3 1.4 Содержание материалов направлено на решение воспитательных задач 0-3 1.5 Материалы имеют практико-ориентированный характер 0-3 1.6 Материалы представляют интерес для профессионального сообщества 0-3 1.7 Представлены полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного образования 0-3 2 Характеристики ресурса 2.1 Обеспечены четкая структура представления материалов и удобство навигации. 0-3 2.2 Представлен контент, направленный на взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся, предусмотрена возможность обратной связи 0-3 2.3 Используются разные формы представления информации (текстовая, числовая, графическая, 0-3 аудио, видео и др.) 2.4 Материалы регулярно обновляются 0-3 2.5 Визуальное удобство восприятия информации; стилевое единство разделов; художественное оформление; адекватность цветового решения. 0-3 2.6 Отсутствуют орфографические, пунктуационные и графические ошибки 0-3 Итоговый балл 0-39 3.3.2. Конкурсное испытание «Визитная карточка» Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных достижений с использованием информационно-коммуникативных технологий. Формат конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью до 3х минут. Видеоролик должен содержать информацию о достижениях конкурсанта в профессиональной и общественной деятельности, отражать его профессиональную культуру, демонстрировать современные способы педагогической деятельности. Организационная схема конкурсного испытания: видеоролик создается Организационная схема конкурсного испытания: видеоролик создается конкурсантом в заочном режиме и размещается на личной странице педагога на интернетсайте образовательной организации, в которой работает участник, или на личном сайте педагога (блоге, аккаунте в социальной сети). Видеоролик должен содержать информационную заставку с указанием населенного пункта, образовательной организации, ФИО конкурсанта. Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме. Оценка фиксируется членом экспертной комиссии в оценочной ведомости. Оценивание производится по 2 критериям, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 3 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен незначительно», 2 балла – «показатель проявлен, но не в полной мере», 3 балла – «показатель проявлен в полной мере» Максимальная оценка за конкурсное испытание «Визитная карточка» - 15 баллов. Критерии и показатели оценки конкурсного испытания «Визитная карточка» № Критерии № Показатели Баллы 1 Информированность и содержательность 1.1 Демонстрируются профессиональные достижения педагога в работе с воспитанниками, с родителями (законными представителями) воспитанников, коллегами 0-3 1.2 Демонстрируются интересы и увлечения педагога, связанные с профессиональной деятельностью 0-3 1.3 Демонстрируется индивидуальный стиль профессиональной деятельности и оригинальность 0-3 2 Представление информации 2.1 Соблюдается соответствие видеоряда содержанию и регламент конкурсного испытания 0-3 2.2 Видеоряд, композиция и содержание интересны и оригинальны 0-3 Итоговый балл 0-15

3.3.3. Члены экспертной комиссии проводят оценку конкурсных материалов заочного ура внутрисадовского этапа Конкурса, заполняют оценочные ведомости и передают их в счетную комиссию Конкурса не позднее 24 ноября 2023 года. 3.3.4. Набранные участником баллы за каждое конкурсное испытание суммируются. 3.3.5 Итоги заочного тура внутрисадовского этапа Конкурса объявляются конкурсантам не позднее 27 ноября 2023 года. 3.4. Для участия в очном туре Конкурса определяется 3 конкурсанта, набравших наибольшее количество баллов в заочном туре. 3.5. Очный тур внутрисадовского этапа Конкурса включает одно конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми» 3.5.1. Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми» Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО). Формат конкурсного испытания: педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника Конкурса, отражающий сущность используемых образовательных технологий. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена разными формами. Организационная схема конкурсного испытания: тема занятия, возраст детей (группа) и последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой. Конкурсное испытание проводится в соответствии с расписанием занятий и распорядком пребывания воспитанников в образовательной организации. Регламент проведения конкурсного испытания: проведение мероприятия – 30 минут (проведение мероприятия – 20 минут, ответы на вопросы членов жюри – 10 минут). В случае несоблюдения конкурсантом регламента проведения педагогического мероприятия (более 20 минут), члены экспертной группы покидают место проведения. Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка фиксируется членом экспертной комиссии в оценочной ведомости. Оценивание производится по 5 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 3 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен незначительно», 2 балла – «показатель проявлен, но не в полной мере», 3 балла – «показатель проявлен в полной мере» Максимальная оценка за конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми» - 87 баллов. Критерии и показатели оценки конкурсного испытания «Педагогическое мероприятие с детьми» № Критерии № Показатели Баллы 1 Реализация содержания в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО 1.1 Обеспечивает соответствие содержания занятия ФГОС ДО, ФОП ДО 0-3 1.2 Обеспечивает соответствие содержания возрастным особенностям воспитанников 0-3 1.3 Выстраивает педагогическое мероприятие в соответствии с поставленными целями 0-3 1.4 Создает условия для речевого/социальнокоммуникативного/физического/художественно0-3 эстетического развития воспитанников 1.5 Реализует содержание на основе научнообоснованных подходов 0-3 2 Методические приемы решения педагогических задач 2.1 Использует приемы привлечения внимания воспитанников 0-3 2.2 Использует приемы удержания внимания воспитанников 0-3 2.3 Использует приемы поддержки инициативы воспитанников 0-3 2.4 Использует приемы поддержки самостоятельности воспитанников 0-3 2.5 Использует приемы стимулирования и поощрения воспитанников 0-3 2.6 Целесообразно применяет средства наглядности и ИКТ 0-3 3 Организационная культура 3.1 Обеспечивает четкую структуру мероприятия 0-3 3.2 Мотивировано использует/не использует раздаточный материал и ТСО 0-3 3.3 Зонирует пространство в соответствии с целями и задачами мероприятия и эффективно его использует 0-3 3.4 Соблюдает санитарно-гигиенические нормы ДО 0-3 3.5 Соблюдает регламент конкурсного испытания 0-3 4 Речевая, коммуникативная культура, личностнопрофессиональные качества 4.1 Устанавливает эмоциональный контакт с воспитанниками 0-3 4.2 Создает благоприятный психологический климат в работе с воспитанниками 0-43 Создает этические правила общения 0-3 4.4 Не допускает речевых ошибок 0-3 4.5 Удерживает в фокусе внимания всех воспитанников участвующих в мероприятии 0-3 4.6 Четко, понятно, доступно формулирует вопросы и задания для воспитанников 0-3 4.7 Демонстрирует эмоциональную устойчивость 0-3 4.8 Демонстрирует индивидуальный стиль профессиональной деятельности 0-3 5 Рефлексивная культура (на этапе самоанализа) 5.1 Оценивает результативность проведенного мероприятия 0-3 5.2 Делает вывод о том, насколько удалось реализовать цель и задачи мероприятия 0-3 5.3 Обосновывает корректировку (или отсутствие корректировки) плана мероприятия в соответствии с условиями его проведения. 0-3 5.4 Оценивает эффективность своего взаимодействия с воспитанниками 0-3 5.5 Конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри 0-3 Итоговый балл 0-87 3.5.2.Члены экспертной комиссии проводят оценивание конкурсного испытания очного тура внутрисадовского этапа Конкурса, заполняют оценочную ведомость и передают ее в счетную комиссию не позднее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе «Кризис трех лет. Пути преодоления»

Родительское собрание во второй младшей группе «Кризис трех лет.   Пути преодоления»   Кризис трех лет можно распознать по проявлению следующих симптомов: Негативизм – неподчинение ...

Родительское собрание на тему: "Кризис трех лет" (вторая младшая группа)

Как известно, природа не терпит статичности, неподвижности, поэтому сообразно Природе все должно развиваться и быть в непрестанном движении. Кризис трех лет у детей тоже является знаком развития...

Родительское собрание "Кризис трех лет"

В ходе данного выступления на родительском собрании мы говорили  об особенностях развития детей в период трех лет, о том, чтобы понять причины капризов и упрямства малышей, а так же рассмотрели э...

Родительское собрание на тему "Формирование родительской компетентности по вопросам кризиса трех лет с использованием коуч-технологий"

Консультация для родителей об эффективном взаимодействии с детьми в период кризиса трех лет...

Родительское собрание. Тема: "Кризис трех лет"

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать Вас на заседании Родительского собрания. И тема нашей сегодняшней встречи: "Кризис 3-х лет"....

Родительское собрание Тема: «Кризис трех лет. Адаптация детей к детскому саду»

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею...