Задачи:
1. Педагогическое просвещение родителей о развитии ребенка с
применением нейропсихологических игр.
2. Научить создавать нейропсихологические игры из подручных средств
и применять их в совместной деятельности с детьми в домашних
условиях.
Ход:
Как говорил известный педагог, психолог Иван Петрович Павлов «Руки учат
голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют
развитию мозга».
Известно, игра – одно из средств воспитания детей дошкольного возраста.
Играя, ребенок познает мир вокруг себя, получает удовольствие
взаимодействуя друг с другом, старается победить, соревнуется. Игровые
технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок,
развивают коммуникацию. Игра – это естественное состояние и потребность
любого ребенка. В современном мире существует великое множество разных
игр – настольно-печатные (лото, домино, пазлы), дидактические игры,
развивающие игры, словесные (считалки, потешки, скороговорки и т.п),
подвижные игры.
Давайте вспомним с вами как мы проводили время в наше детство:
поднимите руки те, кто в детстве бегал босиком? Кто прыгал на скакалке, в
резиночку, крутил обруч, играл в классики, играли с мячом. А наши дворовые
игры с соблюдением правил: это прятки, 12 палочек, казаки-разбойники и
многое другое…
А теперь поднимите руки те, кто видит в наше время прыгающих и
бегающих детей на улице? А со скакалкой, с обручем? Современные дети ведут
малоподвижный образ жизни, сидят возле гаджетов, в телефонах, у
компьютера. Да сейчас время цифровых технологий, и от этого никуда не
деться, наши маленькие дети больше нас разбираются в технике и это здорово.
Но мы идем с вами к тому, что в светлом будущем дети будут психически,
физически, соматически ослаблены.
Сегодня, я хочу рассказать вам о нейройграх. И так, что же такое
нейроигры? Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию
психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию координации,
активизации речи, улучшают чувство ритма, способность к произвольному
контролю и повышает позитивный и эмоциональный настрой. Пугающее слово
– нейроигры – не требуют вмешательства медикаментов. Неироигры являются
доступным средством для развития ребенка. Можно с уверенностью сказать,
что нейроигры содержат в себе развивающий потенциал, а любую
развивающую игру отнести к нейроиграм.
Нейропсихологи (Семако Н.Я., Судовская Н.В., Праведникова И.И.)
рекомендуют применять нейроигры с 3-х лет. Кому предназначены такие игры?
Ответ прост – всем. Такие игры полезны и взрослым, и детям, ведь они
проходят в игровой форме, имеют эмоциональную привлекательность,
многофункциональны, сочетаются с двигательной активностью, формируют
партнерское взаимодействие между ребенком и взрослым.
Уважаемые родители, предлагаю погрузиться в детство, немного
поиграть. Встаньте посвободнее, повторяйте за мной.
Замечательно, поиграли, присаживайтесь. Поиграли сами, научите дома
деток. Чем привлекательны нейроигры? Их можно не только приобрести в
магазине, но и создать самому. Нужно лишь желание, а все необходимое
находится на столах.
Уважаемые родители, предлагаю вам создать свои нейроигры.
Нейроигра на развитие координации, внимания «Веселые ладошки»
Материал: лист бумаги А4, фломастеры, клей, картинки овощей.
Структура: вам необходимо обвести обе руки на листе бумаги, затем
приклеить на правую/левую руку овощи так, чтоб они соответствовали
местоположению на пальцах рук, на указательных морковь, на больших
капуста и т.д.
Как играть: предложите ребенку рассмотреть карточку, назвать овощи, а затем
показать соответствующими пальцами рук, поднимая только пальчик.
Вариация может быть любая – от животных до фигур, главное фантазия.
Нейроигра «Веселые круги»
Материал: лист бумаги А4, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы,
линейка. Структура: вырезаем круги одного размера 8 шт, разных цветов 2
комплекта. Расчертить пополам лист бумаги, наклеить круги так, чтоб они не
повторяли местоположение.
Как играть: предложите ребенку назвать цвета кругов. Помогите, если
затрудняется. Предложите показывать одновременно левым и правым
пальчиком круги, которые вы назовете.
Если ребенок хорошо знаком с геометрическими фигурами, можно усложнить,
добавить квадрат, треугольник.
Нейроигра на развитие моторики «Ходилки - бродилки»
Материал: лист А4, фломастеры, линейка.
Структура: лист кладем вертикально, расчерчиваем на 5 одинаковых частей. В
верхней левой части рисуем круг, в правой верхней части рисуем овал, затем
ниже чередуем овал, круг и так рисуем до конца листа. На начальном этапе
берем один цвет.
Как играть: предложите ребенку погулять пальчиками по листу, где круг там
находится 1 пальчик, где овал – там 2 пальчика. Пусть пальчики погуляют
сверху вниз, а затем обратно. Со временем, усложняйте темп: сначала медлено
– быстрее – быстро.
Вот такие нехитрые игры помогут вашему малышу в полноценном
развитии. Старайтесь избегать директивного тона во время игр. Пусть ваша
игра будет легкой, веселой, интересной. Покажите ребенку, как нужно играть с
улыбкой на лице, а если он не хочет – не заставляйте. Подождите, поигра будет легкой, веселой, интересной. Покажите ребенку, как нужно играть с
улыбкой на лице, а если он не хочет – не заставляйте. Подождите, пока у
ребенка будет настроение или когда он заскучает и предложите ему игру.
«Обратная связь» с родителями происходит через «виртуальную
гостиную» в родительском чате, в мессенджере ватсап, где родители
размещают свои фото, видео отчеты по применению нейропсихологических игр