Родительское собрание: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка»
материал (младшая группа)
Родительское собрание посвящено вопросу сотрудничества воспитателей ДОУ и родителей. успех такогосотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vnutrisemeynye_otnosheniya_i_emotsionalnoe_samochuvstvie_rebenka.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Велижа
Родительское собрание
«Внутрисемейные отношения
и эмоциональное самочувствие ребенка»
Ковалева Ирина Александровна
Воспитатель
2020
Родительское собрание
«Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка»
Цель: - Прививать уважение к семье, как важнейшей ценности.
Задачи:
- Повышать педагогическую культуру и компетентность родителей;
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, показать ценность семьи для каждого человека
Участники: родители, воспитатели
I Подготовительный этап.
1. Домашнее задание: подобрать пословицы и поговорки о семье.
2. Оформление выставки рисунков воспитанников группы (совместно с родителями) на тему: «Моя семья».
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Основной этап.
3. Заключительная часть.
Ход мероприятия
1. Вступительная часть.
Воспитатель:
- Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и детского сада. Детский сад и семья – это два социальных института, от которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.
2. Основной этап.
Посмотрите друг на друга. Вы скорее одинаковые или разные люди?
Ответ родителей: - Разные.
Воспитатель:
- Согласна. Внешне – да. Тогда предлагаю игру. Я буду задавать вопросы. Если согласны – поднимайте руку. Итак, кто из вас родился весной (летом, зимой, осенью)? Кто из вас любит читать? Кто предпочитает фрукты на десерт? Кто с нетерпением ждет отпуска? Кто любит своего ребенка? Смотрите: вы все подняли руки. Значит, в этом Вы едины.
- А как вы считаете, детский сад является семьей? (Ответы родителей).
- Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
Игра — «Каким вы хотите видеть своего ребенка?»
- Скажите, пожалуйста, а каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы хотели бы его наделить? (на доске прикреплен ватман с нарисованным деревом без листьев)
-У каждого из Вас есть зелёные листочки и цветочки. Напишите на них качества, которыми вы хотите наделить вашего ребенка? (Родители пишут качество, подходят по очереди к дереву и, называя вслух написанное слово, приклеивают к дереву листок или цветочек)
- Добрым, умным, хорошим, сильным, справедливым, здоровым, заботливым, внимательным.
- Посмотрите, какое красивое получилось дерево. Именно от нас с Вами зависит, каким вырастет ребёнок – злым и нервным, или счастливым, добрым и будет обладать теми качествами, что написаны на этих листках. Если мы, взрослые, правильно выстроим свое взаимодействие и совместную работу, то наши дети будут расти добрыми, эмоционально отзывчивыми.
- Эмоциональное воспитание ребёнка происходит в первую очередь в семье.
Задача семьи – поддерживать достоинство ребёнка, укреплять его хорошее
мнение о себе. Что мешает создать атмосферу эмоционального благополучия ребёнка?
1. Факторы социально – культурного характера:
- Ускорение темпа жизни;
- Дефицит времени родителей;
- Неумение решать конфликты.
2. Социально – экономические факторы:
- Неудовлетворительные жилищно – бытовые условия;
- Ранний выход матери на работу.
3. Социально – психологические факторы:
- Дисгармония в семейных отношениях и воспитании;
При отсутствии должного взаимного сотрудничества возникают следующие проблемы
- Родители не полностью выполняют условия и обязанности, прописанные в договоре.
- Не придают значения индивидуальной работе с ребенком.
- Мало обращают внимание на информацию в родительском уголке.
- Родители слабо проявляют интерес к воспитанию и развитию своего ребенка.
- Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.
Признаки неблагоприятной семейной ситуации, которая может привести
к распаду семьи – это ссоры, конфликты, непонимание между супругами.
Жить в такой семье дискомфортно всем. Особенно восприимчивы к
семейному климату дети дошкольного возраста, личностные качества
которых только начинают закладываться. У ребёнка в таких семьях может
появиться тревожность, агрессивность, неорганизованность, стремление к
лидерству и отгороженность. Психологический климат семьи выражается в том, какие в ней преобладают отношения и настроения (восторженное, радостное, светлое, спокойное, тёплое, тревожное, холодное, враждебное, подавленное).
При благоприятном микроклимате каждый член семьи чувствует себя
равным среди равных, нужным, защищённым и уверенным.
Родители должны быть очень внимательны к эмоциональному состоянию
ребенка.
Воспитатель:
Предлагаю Вашему вниманию некоторые ситуации. Скажите, пожалуйста, как Вы обычно реагируете?
• Ребёнок шалил за столом, и, не смотря на ваше предупреждение,
пролил молоко. (Я же тебе говорила! Ничего, бывает, иди принеси тряпку и убери за собой.)
• У вас важный разговор с приятельницей/приятелем. Ребёнок постоянно
вас перебивает. (Замолчи, не мешай! Я понимаю, тебе хочется поиграть со мной. Этот разговор для меня очень важен. Нарисуй пока что – нибудь, я скоро освобожусь и мы поиграем.)
• Вы торопитесь на работу. Ваш ребёнок медленно одевается и
отказывается надевать приготовленные вещи. (Опять копаешься! Я тороплюсь, мне бы не хотелось опаздывать. Тебе нужна моя помощь?)
Воспитатель:
- Чтобы достигать взаимопонимания с ребенком, необходимо правильно формулировать свои пожелания.
1. Взрослый чётко формулирует, что хочет от ребёнка, например: «Я хочу,
чтобы ты собрала игрушки и пошла в ванну». Часто взрослые
формулируют свои послания невнятно: «А может пора спать?», «Смотри,
уже темно».
2. Озвучиваем предполагаемые чувства ребёнка и проводим причинно –
следственные связи: «Видимо игра тебе очень нравится, и ты
расстраиваешься, когда надо всё заканчивать»
3. Ребёнку обещается то, что он любит делать (но не покупка игрушек,
деньги и сладкое): «Если ты сейчас пойдёшь в ванну, то сможешь поиграть
там в пиратский корабль (то я прочитаю тебе книгу подольше и т.д.). Мы
часто поступаем наоборот – угрожаем: если не сделаешь, то потеряешь.
4. Произносится та, же фраза, но более грозным тоном.
5. Если и после усиления интонации ребёнок продолжает буянить – то
объявляется тайм – аут. Важно понимать, это не наказание. Это пауза – для
того, чтобы успокоится и продолжить общаться адекватно. И в то же время
это обозначение «границ». Перерыв объявляется на несколько минут,
сколько лет ребёнку. Объясняем так: «Я вижу, мы не можем договориться,
поэтому объявляется перерыв на 3 минуты. Нам надо успокоиться. И тебе,
и мне».
Тест “Какой Вы родитель?”
Родителям предлагается выбрать из перечисленных фраз те, которые наиболее часто употребляются ими в общении с детьми:
1.Сколько раз тебе повторять!
2.Посоветуй мне, пожалуйста.
3.Не знаю, что бы я без тебя делала?!
4.И в кого ты такой уродился?!
5.Какие у тебя замечательные друзья!
6.Ну, на кого ты похожа?!
7.Я в твое время!
8.Ты моя опора и помощница (к)!
9.Ну, что за друзья у тебя?!
10.О чем ты только думаешь?!
11.Какая ты у меня умница!
12.А как ты считаешь, сынок (доченька)?
13.У всех дети как дети, а ты?
14.Какой ты у меня сообразительный (ая)!
После сделанного выбора родителям называются баллы оценки данных фраз:
1 - 2 8 – 1
2 – 1 9 - 2
3 – 1 10 -2
4 - 1 11 – 1
5 – 1 12 – 1
6 - 2 13 – 2
7 – 2 14 - 1
Каждый родитель подсчитывает сумму баллов оценки избранных фраз.
Сообщаются оценочные суждения:
5–8 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит Вас.
Ваши отношения способствуют становлению его личности.
9–10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком.
11–12 баллов – вам необходимо быть с ребенком повнимательнее.
Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви.
13–14 баллов – вы и сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам.
Правила общения с ребёнком в семье.
1. Начинайте утро с улыбки.
2. Не думайте о ребёнке с тревогой.
3. Умейте " читать" ребёнка.
4. Не сравнивайте детей друг с другом.
5. Хвалите часто и от души.
6. Отделяйте поведение ребёнка от его сущности.
7. Испытывайте радость от совместной с ребёнком деятельности.
8. Дайте понять ребёнку, что он самый любимый и желанный в семье.
9. Не будьте равнодушны к внутреннему миру и переживаниям своих детей.
10. Старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции, не подавайте дурной пример.
11. Старайтесь не создавать таких ситуаций, в которых ребёнок может проявить своё негативное поведение.
12. Как можно больше хвалите ребёнка даже за незначительные успехи.
13. Если хотите развить у ребёнка те или иные качества, старайтесь относиться к нему так, словно они у него есть.
Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»
• От того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.
• Соблюдайте режим дня ребёнка.
• Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
• Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.
• Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
• Создайте в семье атмосферу радости и любви. Одно из основных условий полноценного развития ребёнка – психологическая защищённость, т. е. осознание того, что его любят в любых жизненных ситуациях. Слушать и чувствовать ребёнка непросто для взрослого. Именно в диалоге рождается доверие и взаимопонимание, умение видеть чувства свои и окружающих. А это важнейшая задача воспитания ребёнка дошкольного возраста.
Пословицы о семье
В дружной семье и в холод тепло.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В семье разлад, так и дому не рад.
В семье дружат — живут не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышке тепло, при матери добро.
Сердце матери греет лучше солнца.
Сестра с сестрою, как река с водою.
Воспитатель:
-Попрошу Вас высказаться и поделиться своим опытом воспитания, создания хороших отношений в семье. Я уверена, Вам есть чем поделиться.
Высказывания родителей, обмен опытом, вопросы. Проект решения родительского собрания. Протокол.
- https://iknigi.net/avtor-elena-kudryavceva/73941-detskiy-sad-i-semya-metodika-raboty-s-roditelyami-posobie-dlya-pedagogov-i-roditeley-elena-kudryavceva/read/page-6.html
- https://www.art-talant.org/publikacii/5792-roditelyskoe-sobranie-osobennosti-obscheniya-s-rebenkom-v-semye
- https://ped-kopilka.ru/blogs/ana-nikolaevna-knis/roditelskoe-sobranie-v-dou-na-temu-semeinye-cenosti.html
- https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2022/11/13/kartoteka-poslovits-o-seme-i-smeynyh-tsennostyah
- https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fall-mongolia.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fe%2F5%2F5%2Fe55340b14d876e606630e5d3ee9fce1e.jpeg&lr=12&pos=4&rpt=simage&text=пословицы%20о%20семье%20и%20семейных%20ценностях%20для%20детей%20доу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе "Внутри семейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка"
Цель: выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями;Задачи: Помочь родителям определить существующую в семье эмоциональную атмосферу...
Конспект родительского собрания в младшей группе ДОУ Тема: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребёнка»
Конспект родительского собрания в младшей группе ДОУТема: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребёнка»Форма проведения: беседа-диалог с элементами игрового-тренинга.Цель...
Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка.
Презентация на тему "Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка"....
Беседа – диалог с элементами практикума: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка
Беседа – диалог с элементами практикума:«Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка...
Беседа – диалог с элементами практикума: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка»
Выявить особенности взаимоотношений между ребенком и родителями. ...
Консультация для родителей «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка»
Эмоциональное воспитание ребёнка происходит в первую очередь в семье. Чувства играют исключительную роль в его жизни. Они окрашивают его ощущения, восприятия, представления, мысли. В них выражается от...
консультация для родителей "ВНУТРИСЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ РЕБЁНКА"
Цель: выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями.Задачи: помочь родителям определить существующую в семье эмоциональную атмосферу; обсудить вопрос о том, как внутрисемейные отн...