Подготовка будущих первоклассников
консультация (старшая группа)
Подготовка будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка будущих первоклассников | 463.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
« Подготовка будущих первоклассников»
Подготовила воспитатель: Гончаревская Н.Н.
«В каждом доме, где растет хотя бы один ребенок, всегда наступает день, когда в жизнь семьи входит школа».
Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:
1. Физическое здоровье ребёнка.
2. Развитый интеллект ребёнка.
3. Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
4. Выносливость и работоспособность.
5. Умение ребёнка читать и считать.
6. Аккуратность и дисциплинированность.
7. Хорошая память и внимание
8. Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.
Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу.
⮚ Своё имя, отчество и фамилию.
⮚ Свой возраст (желательно дату рождения).
⮚ Свой домашний адрес.
⮚ Свой город, его главные достопримечательности.
⮚ Страну, в которой живёт.
⮚ Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
⮚ Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
⮚ Домашних животных и их детёнышей. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
⮚ Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
⮚ Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.
⮚ Транспорт наземный, водный, воздушный.
⮚ Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
⮚ Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
⮚ Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
⮚ Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)
⮚ Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
⮚ Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
⮚ Различать гласные и согласные звуки.
⮚ Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
⮚ Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
⮚ прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
⮚ Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
⮚ Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
⮚ Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
⮚ Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Советы родителям:
- Формируйте у ребёнка мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
- По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать
- Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было это сделать, а сегодня нет.
- Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
- Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
-Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
- Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
-Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
- Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
- Приучайте ребёнка к самостоятельности.
- Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка будущих первоклассников к овладению письменной речью. Консультация для родителей.
Чтение и письмо – это сложные психофизиологические процессы. И не следует ставить эти процессы как главный показатель готовности к обучению в школе. Убедитесь, что ребёнок готов осваивать такой сложны...
Подготовка будущих первоклассников к овладению письменной речью,Консультация для родителей.
Чтение и письмо – это сложные психофизиологические процессы. И не следует ставить эти процессы как главный показатель готовности к обучению в школе. Убедитесь, что ребёнок готов осваивать такой сложны...
Рабочая программа дошкольной подготовки будущих первоклассников "Мэри Поппинс"
Программа готовит детей к системному обучению в школе, осуществляя преемственность дошкольного и начального общего образования...
Подготовка будущих первоклассников к школе
Как подготовить ребенка к предстоящему обучению в школе....
Преемственность ДОУ и школы-основы сотрудничества и партнерства в подготовке будущего первоклассника в условиях реализации ФГОС .
"От того ,как будет чувствовать себя ребенок,поднимаясь на первую ступеньку лестницы знания,что он будет переживать,зависит весь дальнейший путь к знаниям" ...
Круглый стол «Преемственность детского сада, школы и семьи – основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников»
Преемственность...
"Преемственность ДОУ, школы- основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников"
Преемственность ДОУ, школы- основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников"...