«Грамматика и ее начало»
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям «Грамматика и ее начало»
- Развивать умение правильно слышать и выделять звуки речи .
Дети должны уметь
-определить место заданного звука в слове(в начале, в середине или в конце). (Например: Где в слове ЛИС ты слышишь звук С в начале, в сер. Или в конце слова?).
- Определить с какого звука начинается слово , заканчивается слово. (Игра «по цепочке»)
-Находить слова в которых нет заданного звука ( в каких словах нет звука С? самокат, автобус, шарик, и т.д)
-учить детей делить слово на слоги. (Метод «Поднесение руки к подбородку», «Хлопки»)
-Различать гласные и согласные звуки. (а, у,и, и др. гласные, с,п,б, и др. согласные)
-Различать твердые и мягкие согласные ( мак- звук м твердый, мел-звук мь, мягкий).
-Устанавливать последовательность звуков в слове ( Какой первый звук, второй, третий в слове РАК, каждый звук спрашивать последовательно)
2. Рекомендации по развитию речи.
-Учить определять количество и последовательность слов в предложении( сколько слов в предложении? Какое первое? Второе? И т.д.)
-Составлять рассказы, предложения по сюжетным картинкам.
-пересказывать тексты.
-Рассказывать сказки( предлагаете начало, пусть ребенок закончит)
-Чтение детям и беседа по прочитанному. ( О чем прочитали? Что понравилось? Почему? Как бы вы поступили на месте героя?
-Ребенок должен знать: Имя, фамилию, адрес( село, улица, дом), имена, отчества родителей, где работают, кем, знать последовательность времен года, дни недели( каждый день обсуждать- какой день недели, число и т.д).
3.Обучение чтению. Очень важный вопрос:
-Приступать к обучению чтению в том случае, если устная речь ребенка развита достаточно.
-Читаемое должно быть доступно ребенку.
-Называть буквы звуками, т.е П, а не Пе, М, а не Ме и т.д. Учим читать слог слитно а не отдельными буквами. ММММ-тянет, потом плавно добавляет а, получается слог МА, не разрывая слоговой дорожки)
-не надо увлекаться механическим соединением букв в один слог (например М и А , как будет вместе?)
Не допускать чтение слогов побуквенно , так как дети потом долго не могут овладеть послоговым чтением.
-Прочтение слогов из трех букв предлагать только в том случае, если ребенок хорошо владеет чтением слогов из двух букв.
-надо учить ребенка выкладывать слоги и слова из разрезной азбуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развиваем грамматику у дошкольников в играх и упражнениях.
1_.jpg 2_.jpg 3_.jpg 4_.jpg...
Детско-родительское занятие. Логопедический КВН "Без грамматики не узнаешь математики""
Итоговое занятие-досуг для детей с ОНР (3уровня), НВОНР....
Грамматика в рассказах и сказках (по лексическим темам)
Материал предназначен для развития грамматического строя речи дошкольников. В нём содержатся небольшие рассказы и сказки по различным лексическим темам. Прочитав ребёнку рассказ или сказку задайте воп...
олимпиада по русскому языку среди 1 – 4 классов «Страна грамматики»
Задания для 2 класса 1. Выбери предложения: 1) На улица стоят ужасный жара2) Кошкой3) Зазвенели птичьи голоса4) Бабушка встречать внуки5) Любите книгу — источник знаний! 2. Постав...
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ГРАММАТИКИ»
1. Образовательная:Закреплять умение называть слова на твердые и мягкие согласные звуки.2. Развивающие:А) Продолжать развивать зрительно-пространс...
Веселая грамматика для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по коммуникации...
Веселая грамматика для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по коммуникации...