Встреча в музыкальной детско - взрослой гостиной
методическая разработка (подготовительная группа)
Встреча в музыкальной детско - взрослой гостиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_v_muz_gostinnoy.docx | 199.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Встреча в детско - взрослой музыкальной гостиной.
Авторы: воспитатель Шумова Н.А. и Муравская У.Ю. музыкальный руководитель МКДОУ Детский сад №7 «Радуга»
Целевая аудитория: родители, дети 5-7 лет, педагоги.
Задачи:
- Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в детском саду, направленной на формирование основ музыкальной культуры у всех участников педагогического процесса.
- Развивать творческий потенциал взрослых и детей.
- Активизировать мыслительно-поисковую деятельность взрослых и детей.
- Способствовать гармонизации детско-взрослых отношений через организацию совместной деятельности и общения.
Ход мероприятия:
Под музыку выходит ведущая, в руках у нее букет из разноцветных нот.
Ведущая: (читает стихотворение И.Волобуевой)
Как многогранна музыка! Как юно
Она, звуча сквозь времени пласты,
В сердцах людских затрагивает струны
Любви, печали, памяти, мечты.
Здравствуйте, большие и маленькие гости нашей музыкальной гостиной! Посмотрите, в руках у меня семь волшебных нот. Они сегодня расскажут нам очень много интересного о музыке. А вы знаете их названия?
Дети До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Дети читают стихи:
Что такое ноты?
Это семь птенцов.
Что такое ноты?
Это трель скворцов,
Это до рассвета соловьи в садах…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка у нас в сердцах!
Ведущая: Когда – то давно В.А.Сухомлинский написал, что «детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии. Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую высоту культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту – маленький человек осознаёт своё достоинство». Его слова все также актуальны и в наше время.
Дети читают стихи:
Музыка – это не только лишь звук,
Музыка – это движенье,
И вылетает, как птица из рук
Нот беспокойных круженье.
***
Уносит музыка нас в прошлые века,
Ведь нам туда другой дороги нет,
Нас ждет чудес там много, а пока
Для всех звучит сегодня менуэт.
Дети исполняют танец «Менуэт»
Ведущая
День встретишь веселою песней,
И вечером песню споешь –
Становится жизнь интересней
И мир – несказанно хорош.
Следующая нотка – песня. Я предлагаю всем гостям помочь ребятам исполнить песню «Улыбка» В.Шаинского.
Ведущая
Союз прекрасный – музыка и дети!
Какое счастье слышать голоса,
Которых нет чудеснее на свете,
И видеть благодарные глаза.
А сейчас я предлагаю всем участникам поиграть в музыкальную викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. За правильный ответ вы будете получать веселую нотку.
Вопросы музыкальной викторины:
- Как называется профессия человека, который сочиняет музыку? (Композитор)
- Какой танец прославил Вену на весь мир? (Венский вальс)
- Какой предмет нужен исполнителю песни, чтобы его голос звучал громче? (Микрофон)
- Какой музыкальный инструмент привязывали на русскую тройку? (Колокольчик)
- Какое музыкальное произведение прославило Мендельсона? (Свадебный марш)
- Какой самый большой музыкальный инструмент в мире? (Орган)
- На каком музыкальном инструменте играют все малыши на свете? (Погремушки)
- Как называется профессия человека, который исполняет разные песни?). (Певец)
- Как называется самый известный русский народный инструмент? (Балалайка)
- С какой птицей сравнивают певца с красивым голосом? (С соловьем)
Ведущая
Много звуков чудесных в природе –
Соловей в тихой роще поет…
Но волшебные звуки мелодий,
Композитор для нас создает.
И следующая нотка это выступление мамы. Она нам исполнит нам произведение на гитаре. А кто знает слова песни, подпевайте.
Ведущая Помогая ходу истории,
Пробуждая совесть и честь,
Героические оратории
И симфонии в мире есть.
Но меж ними храня и милуя,
Беззаветно любя людей,
Существует улыбка милая –
Танец маленьких лебедей. (М. Алигер)
Дети исполняют «Танец маленьких лебедей»
Ведущая У меня в руках следующая нотка. Всем малышам мамы поют на ночь колыбельные песни, давайте сегодня мы устроим конкурс среди мам на лучшее исполнение колыбельной песни.
Проводится конкурс «Колыбельная песня». Победители и участники награждаются скрипичными ключиками.
Девочка читает стихотворение
Берёзовая роща – это арфа:
На ней играет набежавший ветер
Простую, незатейливую песню…
К дороге подошедший перелесок,
Как парень, растянул свою гармонь –
Широкую мелодию Руси!
А лес сосновый – золотой орган,
И музыка его почти что зрима:
Она взлетает вверх с движеньем кроны.
И вижу я в орешнике – рожок,
И слышу я в осине – балалайку,
И клён звенит,
Как бубен настоящий!
И я теперь совсем не удивляюсь,
Как много музыкальных инструментов
Подметил у природы человек…
Ведущая Уважаемые гости, наши ребята тоже очень любят играть на музыкальных инструментах и сейчас они исполнят для вас «
Ведущая. А вот и радужная, волшебная нотка.
Мне снилась музыка. Она
Легко меняла очертания:
Как облако и как волна,
Как снежный день, как ночь слепая,
То сладостна, то солона,
То на изгибах зелена,
То золотисто-голубая
Мне снилась музыка... Во мгле
Такая в ней светилась сила!
И всё, что было на земле.
Всё из неё происходило. (Владимир Лазарев)
Дети исполняют танец «Волшебство»
Ведущая Известный русский педагог В.А. Сухомлинский считал, что музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта. Это воспитание человека». Поэтому так важно развивать у ребенка музыкальные способности с самого раннего детства, приобщать ребенка к волшебному, прекрасному и удивительному миру музыки. И сегодня я хочу закончит нашу встречу замечательным стихотворением Е.Винокурова:
Есть внутренняя музыка души...
Она как память о полузабытом,
Она как дальний шум. Не заглуши
Ее с годами буднями и бытом!
Она таится в глубине, светя
Порой в случайном слове, в слабом жесте.
Ее имеют многие. Дитя
Лишь обладает ею в совершенстве.
Звучит вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» композитор Е.Дога, дети и взрослые танцуют, уходят домой.
Автор: Шумова Н.А. и Муравская У.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Встречи в музыкальной гостиной"
Занятие проходит в форме "Музыкальной гостиной". Соответсвующая обстановка настраивает детей на восприятие классической музыки. Цель занятия - дать детям знания о 2-х и 3-х частной форме музыкальных п...
Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста
Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...
Цик встреч в музыкальной гостиной "Времена года"
Ознакомление детей подготовительной группы с класстческой музыкой на тему "Времена года"...
Встреча в музыкальной гостиной " Путешествие по сказкам"
Дети путешествуют по русским народным сказкам. Отгадывают пословицы, загадки и затем сами инсценируют русскую народную сказку "Репка" на новый лад....
Встреча в музыкальной гостиной "Путешествие по страницам "Детского альбома" П.И.Чайковского
Встреча в музыкальной гостиной "Путешествие по страницам "Детского альбома" П.И.Чайковского - это музыкально-тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с рядром миниатю...
«Освоение культурного опыта дошкольниками, через встречи в «Музыкальной и литературной гостиной»
Вызов нового времени актуализировал создание оптимальных условий для обогащения социального опыта дошкольников в процессе освоения ценностей культуры. Одним из средств формирования личностных качест...
Сценарий встречи в детсо - взрослой гостиной "Как сделать обычное необычным"
Интересное совместное мероприятие для детей 4-5 лет и их родителей....