Консультация для родителей "Что знает ребенок к 7 годам".
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей "Что знает ребенок к 7 годам".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya-chto_znaet_rebenok_k_7godam.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.
Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы).
Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.
Расширять знания о государственных праздниках.
Рассказать детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса.
Углублять знания о Российской армии. Восп. уважение к защитн. Отечества, к памяти павших бойцов.
Культурно-гигиенические навыки.
Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.
Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Самообслуживание.
Закр. умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.
Закр. умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.
Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
Общественно-полезный труд.
Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателями ремонтировать книги, игрушки. Подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок в песочнице.
Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол.
Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного поселка.
Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.
Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.
Безопасность на дорогах.
Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Первычные представления об объектах окружающего мира.
Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Расширять представления о качестве поверхности предметов и объектов.
Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).
Дидактические игры.
Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.
Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Расширять и уточнять представления детей о предметном мире.
Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
Виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).
Продолжать знакомить с библиотеками, музеями.
Расширять представления об элементах экономики (деньги).
Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
ФЭМП
Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.
Знакомить с числами второго десятка.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число.
Знакомить с составом чисел в пределах 10.
Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет).
Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).
Величина.
Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.
Делить предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
Формир. у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).
Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
Дать представления о весе предметов и способах его измерения.
Сравнивать вес предметов (тяжелее - легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.
Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.
Форма.
Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой.
Учить распознавать фигуры независимо о тих пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. д.; конструир. фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собствен. Замыслу.
Ориентировка в пространстве.
Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).
Ориентировка во времени.
Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до»,«после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».
Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.
Ознакомление с миром природы
Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.
Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива и др.).
Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных.
Продолжать знакомить детей с дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся.
Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т. п.).
Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях).
Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.
Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
Звуковая культура речи.
Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
Совершенствовать фоонематический слух: учить называть слова с определенным звуком в предложении, определять место звука в слове.
Грамматический строй речи.
Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
Помогать правильно, строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
Связная речь.
Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литерат. тексты, драматизировать их.
Совершенств. умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
Подготовка к обучению граммоте.
Учить делить двусложные и трехсложные слова ( Ма-ша, ма-ли-на) на части.
Учить составлять слова из слогов.
Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Приобщение к художественной литературе.
Пополнять литерат. багаж сказками, рассказами, стихотв., загадками, считалками, скорогов.
Помогать детям объяснять основные различия м/у литер. жанрами: сказкой, рассказом, стих.
Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
Приобщение к искусству.
Продолжать знакомить детей с произведениями живописи: И.Шишкин(«Рожь», «Утро в сосновом лесу»), И.Левитан («Золотая осень», «Март», «Весна. Большая вода»), А.Саврасов(«Грачи прилетели»), В.Васнецов («Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич на сером волке») и др.
Прод. знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамич. изделиями, народными игрушками.
Знакомить с историей и видами искусства; формировать умение различать народное и профессиональное искусство.
Передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т. п.).
Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская и др.).
Лепка.
Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (нелеп, углубленный рельеф), применять стеку.
Аппликация.
Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.
При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений;учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки.
Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); делать разметку с помощью шаблона.
Форм. умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка).
Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Знаете ли Вы своего ребенка?"
Полезный и доступный в понимании материал...
Консультация для родителей "Речь ребенка второго года жизни. Вопросы и ответы"
В данной консультации вы найдете ответы на интересующие вас вопросы о речевом развитии ребенка второго года жизни....
Консультация для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»
Консультация для родителей "Знаете ли Вы своего ребёнка" (старшая группа)...
Консультация для родителей "Знаете ли вы, почему так важно учить ребенка пересказывать?"
Очень важно научить ребенка перессказывать тексты....
Консультация для родителей. Тема: «Ребенок от года до трех: осваиваем мир предметов»
Консультация для родителей. Тема: «Ребенок от года до трех: осваиваем мир предметов»...
Консультация для родителей. Тема: «Ребенок от года до трех: осваиваем мир предметов»
laquo;Ребенок от года до трех: осваиваем мир предметов»...
Что знает ребенок к 7 годам.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание....