Консультация для родителей "Адаптация ребенка 1,5-3 лет к детскому саду"
консультация (младшая группа)
Об особенностях протекания адаптационного периода у детей 1 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптация ребенка к детскому саду | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик»
«Адаптация ребенка
1,5-2 лет
к детском саду»
(рекомендации для родителей)
Ярмусевич И.Г.
педагог-психолог
МАДОУ «Цветик-семицветик»
г. Когалым
Здравствуйте, уважаемые родители! Вашим детям предстоит переступить порог детского сада, это важный этап вхождения ребенка в социум, в общество, и, как любое важное событие он требует особого внимания.
Итак, период адаптации к детскому дошкольному учреждению – первый опыт расставания с родителями на длительный период времени.
У разных детей он протекает по-разному. И задача взрослых сделать все возможное, чтобы это важное в жизни ребенка время прошло как можно более мягко. Необходимо помнить принцип постепенности, сначала мама покидает ребенка на совсем непродолжительное время, затем время пребывания в детском саду подливается. Хотелось бы дать Вам несколько рекомендаций по адаптации ребенка в детском саду.
- В понедельник ваш ребенок впервые переступит порог детского сада. Что вы можете сделать для лучшей адаптации ребенка в детском саду за оставшиеся несколько дней? Поговорить с ребенком о детском саде, рассказать ему, что он стал большой и уже может ходить в детский сад с другими детками. Пусть эти дни будут посвящены подготовке к первому дню в детском саду. Вместе выберете одежду, обувь, возможно у ребенка есть игрушка, которую он очень любит и она могла бы ему помочь освоиться в первые дни, чувствовать себя более комфортно в детском саду. К рассказу про детский сад могут подключиться ваши родственники, они могут рассказать ребенку как сами ходили в детский сад. Рассказы должны быть радостными и эмоциональными. Акцент следует делать на том, что все рады, что малыш уже стал большой, и он уже может ходить в детский сад.
Поиграйте с ребенком, пусть игрушка, например мишка расскажет ребенку, что ходит в детский сад, о режиме дня, что детки в садике играют с воспитателем и друг с другом, что воспитательница очень добрая и любит всех ребят, что в группе много игрушек, что детки ходят гулять.
- Адаптации к детскому саду помогут сказки. Подберите несколько сказок про адаптацию к детскому саду и читайте их ребенку. Через сказку ребенку легче принять ситуацию адаптации к детскому саду. Слушая истории про героев сказки, он будет примирять эти ситуации на себя. В конце сказки можно сделать вывод: «Тебе тоже скоро предстоит идти в сад, потому что ты большой». Читайте эти сказки на протяжении всего периода адаптации к детскому саду
- Накануне расскажите ребенку, что завтра вы идете в детский сад, что там предстоит делать ребенку. «Ты завтра (сегодня) идешь в детский сад, там будет много ребят и воспитатель, она добрая и хорошая. Мы прейдем, выберем тебе шкафчик, разложим твои вещи и ты вместе с воспитателем посмотришь новые игрушки в группе. Ты покушаешь, поиграешь с ребятами, а потом я тебя заберу. Ты у меня большой».
- Не следует лукавить при расставании с ребенком. Честно расскажите ему, что он будет в группе с воспитателем, а мама или папа заберут его, когда он покушает. Не следует говорить ребенку, о том, что вы сейчас придете и уходить, нельзя уходить незаметно, это вызовет у ребенка страх, что его бросили одного в незнакомом месте.
- Уважаемые родители, вам необходимо также подготовиться к адаптации ребенка. Чем более спокойную и доброжелательную позицию вы сами будете занимать, тем легче будет ребенку понять, что его привели в хорошее место. От вашего настроя также многое зависит. Постарайтесь выстроить с воспитателем доверительные отношения, если у вашего ребенка есть особенности поведения, и вы хотели бы чтобы воспитатель учитывал их в общении с ребенком, то обязательно расскажите о них. Наша с вами задача сделать все возможное, чтобы ребенок как можно легче прошел период адаптации.
- С какими сложностями возможно мы столкнемся в процессе адаптации детей. У всех детей адаптационные ресурсы организма разные, дети отличаются по характеру, строению нервной системы, привычкам и т.д. Существует несколько реакций ребенка на новое – это интерес, принятие, бунт, отказ, регрессия.
- Самой благополучной ситуацией считается интерес и принятие, такое развитие событий наступает, если ребенок и родители готовы к поступлению в детский сад. (режим перестроен, гигиенические навыки сформированы, ребенок имеет опыт комфортного пребывания в течении нескольких часов без родителей с другими взрослыми)
- Бунт или активное сопротивление, когда ребенок скандалит, кричит может наступить, если он не понимает, что происходит, если он внезапно остался один в незнакомом месте. Также это может быть нормальная реакция на новое, после фазы активного бунта наступает фаза принятия ситуации. В момент бунта громкого плача или истерики помогут следующие рекомендации. Во-первых не теряйте самообладания, во-вторых не следует оставлять ребенка в ситуации истерики при расставании в детском саду, в третьих если ребенок реагирует на ваши слова отвлеките его, измените интонацию, привлеките внимание к чему-то новому, если ребенок вас не слышит, привлеките его к себе, ваши объятья помогут снять напряжение, затем разговаривайте с ребенком. Считается, что дети бурно реагирующие в первые дни, адаптируются лучше. Если истерики повторяются на протяжении длительного периода времени, то необходимо разбираться в причинах.
- Следующая реакция – отказ, ребенок не участвует в играх, не кушает, не разговаривает. В этом случае важно постоянно положительно настраивать ребенка на посещение детского сада, помогут адаптационные сказки. Перед сном разговаривайте с ребенком, давайте ему возможность сбросить накопившуюся энергию дома. Реакция отказа преодолима, но действовать нужно постепенно, нельзя давить на ребенка и заставлять его.
- Следующий адаптационный механизм – регрессия (возврат в детство), удивляться не нужно, если ребенок начнет проявлять себя как малыш более раннего возраста. К окончанию адаптационного периода это пройдет, специальной коррекции не требуется, важно в этот период уделять больше внимания ребенку.
- Также, постарайтесь, чтобы в период адаптации в жизни ребенка не происходило других эмоционально напряженных ситуаций, как положительных, так и отрицательных. Походы на праздники, аттракционы и т.д. замените мирным пребыванием дома и спокойными играми. Постарайтесь чтобы в это время эмоциональный климат в семье был благополучным.
- Постарайтесь в период адаптации уделять малышу больше времени, выделите час вечером, перед сном, когда вы сможете наедине побеседовать с ребенком, просто побыть вместе, обнимайте детей в этот период чаще, чем обычно, ваши объятья сигнал для ребенка, что его любят и принимают. Хвалите его за достижения, отмечайте любые успехи в детском саду (ты молодец, сегодня не плакал) интересуйтесь у воспитателя об успехах ребенка и акцентируйте на них внимание дома, что касательно негативных ситуаций, то чем меньше вы будете реагировать на них, тем меньше они будут закрепляться в поведении ребенка.
- Период адаптации требует от родителей выдержки, для вас это тоже испытание, поэтому вам необходимо запастись внутренними ресурсами, которые помогут вам и вашим детям благополучно миновать этот период. Помните, что ваша чрезмерная тревожность передается малышу, если вас что-то беспокоит, поделитесь своими опасениями с воспитателем, педагогом-психологом. Не проявляйте тревожного поведения, спокойно уходите и оставляйте ребенка. Возможно мамам не следует сразу выходить на работу, а оставить время для адаптации ребенка.
- Придумайте ритуал прощания, который вы будете повторять каждый день, несколько слов, которые каждое утро вы будете проговаривать ребенку. Это поможет ребенку чувствовать предсказуемость ситуации. Неопределенность пугает детей.
- Еще пару слов хотелось бы сказать вот о чем, детская психика еще очень нежная и ранимая, но у детей существуют два замечательных механизма, которые помогают им справляться практически с любыми трудностями – это сон и игра. Сон продолжительностью 12 часов помогает ребенку снять стрессовый фактор, поэтому нельзя пренебрегать ночным и дневным сном, дети должны ложиться спать вовремя, необходимо создать ритуал отхода ко сну. В период адаптации постарайтесь, чтобы малыш не засыпал в комнате один (вы можете почитать, спеть колыбельную, поговорить и т.д.). Второй механизм – это игра, она является для ребенка важнейшим занятием, в игре ребенок проигрывает психотравмирующие ситуации, вырабатывает новое поведение, учиться общаться и т.д. Но это касается только игры в живой деятельности.
- И еще важный момент, ребенок должен видеть и чувствовать, что вы доверяете и хорошо относитесь к тому взрослому (воспитателю), с которым вы оставляете ребенка, будьте последовательны в этом вопросе, и дома при ребенке не обсуждайте педагогов даже если вам что-то не нравится, недопустимо чтобы ребенок был включен в ситуацию негативного отношения к взрослому, с которым он проводит целый день. Эти ситуации взрослые должны решать без участия детей.
- Для более успешной адаптации, привыкания ребенка к детскому саду важно помнить о принципе постепенности и постоянства, важно, чтобы посещение детского сада не прерывалось, исключение составляет болезнь.
- В случае, если родители решают оставить ребенка дома, обговаривать это необходимо заранее вечером. Если утром вы собираетесь с детский сад, а ребенок капризничает, не нужно менять своих планов в связи с детскими капризами. Таким образом, вы можете сформировать стиль поведения ребенка, который позволит ему вами манипулировать.
В завершении хотелось бы вам пожелать, чтобы период адаптации прошел успешно и ребенок запомнил время пребывания в детском саду как самый счастливый период своего детства.
Спасибо за внимание. Если у вас будут вопросы, готова на них ответить в кабинете психолога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Ребенок с ДЦП дома и в детском саду».
Детский церебральный паралич - это нарушение двигательной функции, которое появляется в раннем возрасте, даже до рождения. Симптомы детского церебрального паралича обычно появляются в первый год жизни...
Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду
Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезне...
Консультация для родителей "Ребенок не ходит в туалет в детском саду".
Материал содержит информацию о причинах отказа ребенка ходить в туалет в детском саду, необходимые рекомендации родителям по решению данной проблемы, представлена сказка и различные техники рисования ...
Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду
Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптаци...
Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду.
Адаптация ребенка к детскому саду может пройти совсем незаметно, а может стать трудным и изнуряющим периодом для малыша и его мамы с папой. Как сдалать так, чтобы ребенок легко влился в коллектив и ст...
Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду .
Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду».Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему р...
Консультация для родителей «Ребенок с ДЦП дома и в детском саду»
Консультация для родителей...