Консультация для родителей "Ребенок не ходит в туалет в детском саду".
консультация (младшая, средняя группа) на тему
Материал содержит информацию о причинах отказа ребенка ходить в туалет в детском саду, необходимые рекомендации родителям по решению данной проблемы, представлена сказка и различные техники рисования для решения проблемы с туалетом у ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rebenok_ne_hodit_v_tualet_v_detskom_sadu.docx | 106.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Одна из причин, по которой ребенок не хочет ходить в туалет в детском саду, и которая достаточно часто встречается – стеснение. Ребенок стесняется ходить в общественный туалет, потому что другие дети, мальчики и девочки, чужые взрослые и так далее. Также причиной может быть недостаток любви и внимания со стороны родителей. Ребенок может просто бояться огорчить родителей или вызвать их недовольство. Рекомендации: 1.Нужно обеспечить малышу психологический комфорт. Дома не должно быть ругани и крика. 2.Желательно оградить малыша от стрессов и просмотра агрессивных передач. 3.Не стоит ругать ребенка за отсутствие стула или за испачканные штанишки. Нельзя его запугивать и угрожать ему. 4.Приучение к горшку может проходить в форме игры или со сказкой. После успешного опорожнения кишечника стоит похвалить малыша и поощрить его. 5.Нельзя заострять внимание на этой проблеме. Лучше какое-то время вообще не напоминать про горшок. Иногда малыш боится самого процесса, не понимая, что с ним происходит. В этом случае надо на доступном ему языке, в форме сказки или с помощью книжки с картинками рассказать ему о пищеварении и необходимости выводить отходы. 6. Ребенку желательно поработать с жидкими, "пачкающими" материалами - пластилином, акварелью, пальчиковыми красками. Поэкспериментировать с добавлением воды в них, размазыванием и пропусканием через руки, пальцы. Можно пофантазировать, на что похожа жидкая глина, выдавливаемая сквозь сцепленные между собой пальцы, например (ассоциации с калом, грязью, "плохими" мыслями). Сказка про горшочек | через руки, пальцы. Сказка про горшочек. В одном магазине жили - были маленькие горшочки. Все горшочки ждали, когда же за ними придут мальчики и девочки и заберут их к себе домой. Каждый день в магазин приходили новые детки и покупали себе горшочки. И горшочки очень гордились тем, что они такие нужные и полезные. Ведь они знали, что нужны для поддержания чистоты и порядка в доме, чтобы девочки и мальчики могли ходить в красивых трусиках, а не носить подгузники. Ох, как же горшочки гордились и радовались, когда ребята приносили их к себе домой, и начинали в них писать и какать. Но, однажды, в магазин пришел один мальчик/девочка, купил себе горшочек. Но почему-то, к большому удивлению горшочка, мальчик/девочка не стал в него писать, а поставил его в дальний угол и совсем к нему не подходил. И даже, когда мама с папой просили малыша пописать в горшочек, мальчик /девочка все равно отказывался и даже иногда начинал плакать (описываем поведение ребенка в таких случаях). Горшочку стало так обидно и грустно, ведь ему так хотелось быть нужным. И однажды ночью, когда все уснули, горшочек больше не мог сдерживать своих слез и расплакался. Бедный горшочек так горькоплакал, что мальчик/девочка проснулся, слез с кроватки и подошел к нему. -Это ты плачешь? – удивился мальчик/девочка. -Я..., прости, я тебя разбудил. Я самый плохой горшочек на свете! – воскликнул горшочек и заплакал еще горче. Мальчику/девочке стало жалко горшо чек, захотелось его пожалеть: «Не плачь! Не расстраивай ся, я уверен, что ты очень хороший горшочек! Вон, какой ты красивый!» - Правда? – удивился горшочек -- А почему же ты не хочешь в меня писать и какать? - Я боюсь, что ты меня обидишь -- вздохнул смущенно малыш. - Я? Я никогда тебя не обижу! – воскликнул горшо чек, -- Больше всего на свете я хочу, чтобы мы с тобой подружились! Мальчик/девочка немного боязливо сел на горшок и пописал. Горшочек засмеялся от радости, а мальчик/девочка улыбнулся. Ведь теперь малыш понял, что горшочек — это его друг | - Я..., прости, я тебя разбудил. Я самый плохой горшочек на свете! - воскликнул горшочек и заплакал еще горче. Мальчику/девочке стало жалко горшочек, захотелось его пожалеть: «Не плачь! Не расстраивайся, я уверен, что ты очень хороший горшочек! Вон, какой ты красивый!» -Правда? –удивился горшочек -А почему же ты не хочешь в меня писать и какать? -Я боюсь, что ты меня обидишь -вздохнул смущенно малыш. -Я? Я никогда тебя не обижу! –воскликнул горшочек, -Больше всего на свете я хочу, чтобы мы с тобой подружились! Мальчик/девочка немного боязливо сел на горшок и пописал. Горшочек засмеялся от радости, а мальчик/девочка улыбнулся. Ведь теперь малыш понял, что горшочек —это его друг. Рисование пальчиковыми красками 1.Рисование ладошками. Для этого удобнее всего вылить краски в пластиковые тарелочки (хорошо, если они соответствующих цветов), чтобы малышу было удобно возить ладошкой по краске. Таким способом хорошо получаются отпечатки ладоней и закрашивание больших поверхностей. Можно показать ребенку, как просто стучать ладонью о лист, оставляя отпечатки, как проводить линии всей ладонью - ровный и зигзагообразные, прерывистые или не отрывая ладони от листа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию эколого - краеведческих знаний у детей с ОНР в ходе реализации инновационной направленности детского сада «Хлеб – всему голова»
Цель проекта:Формирование у детей старшего дошкольного возраста научно-экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности....
используемая литература в ходе образовательной деятельности в детском саду
моя библиотека педогогическая библиотечка...
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду...
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду...
Всероссийский семинар "Проектная деятельность в ДОУ". Тема выступления: "Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду"
Проектно – исследовательская деятельность предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, то есть планирование действий, наличие замысла решения этой ...
Методическая разработка: Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду.
При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В статье раскрывается специфика...
«Лучше потерплю». Почему ребёнок не ходит в туалет в детском саду?
Ребёнок вернулся домой из сада и первым делом побежал… в туалет — еле-еле дотерпел. Потому что в саду он в эту комнату старается не заглядывать. Холодно, страшно, неудобно.Детский сад &md...