Доклад на родительском собрании: «Игра – как главный инструмент в воспитании и развитии детей»
электронный образовательный ресурс
Задача педагога показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопросы об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на родительском собрании: «Игра – как главный инструмент в воспитании и развитии детей».
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопросы об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.
Участники: воспитатель, родители.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Тема моего доклада: Игра – как главный инструмент в воспитании и развитии детей. Для начала поиграем с вами в игру, которая называется «Ассоциации». Подберите такие слова, которые ассоциируются с этим словом (дети, азарт, деятельность, игрушки, действие, роли, правила, куклы…).
Я начну со слов «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, их здоровья и правильного развития». Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – ведущему виду детской деятельности. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В игре ребёнок органично развивается, учится взаимоотношениям между людьми и т. д.. В процессе игры развиваются физические и духовные силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, удовлетворяют их потребность к активной деятельности.
Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах. Игра способствует поддержанию у ребёнка хорошего настроения, обогащение его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображение речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.
Игра – важное условие социального развития ребёнка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояние других людей, сопереживать им, приобретать навыки общения с детьми.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребёнок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть их».
Игра – наиболее эффективный и продуктивный способ обучения детей!
Задачей взрослых является помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.
Вопрос вам родители. Помните, во что вы играли в своём детстве? (ответы)
И сейчас мы поиграем с вами.
Игра «Четвёртый лишний»
Что лишнее?
- Берёза, ель, клён, тополь (ель – хвойное дерево).
- Роза, гвоздика, ландыш, гладиолус (ландыш – растёт в лесу).
- Гнездо, муравейник, скворечник, нора (скворечник – сделан человеком).
- Крокодил, жираф, слон, олень, зебра (крокодил – живёт в воде и на суше).
Игра «Люди и животные».
Очень часто люди напоминают животных. И в своей речи мы сравниваем характер поведения человека с нашими меньшими братьями.
Дополните фразы: Глупый, как…(утка).
Хитрая, как…(лиса).
Надутый, как…(индюк).
Упрямый, как…(осёл).
Грязный, как…(поросёнок).
Пучеглазый, как…(лягушка).
Трещит, как…(сорока).
Воркуют, как…(голубки).
Порхает, как… (бабочка).
Игры очень важны для каждого ребёнка. Для него это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни. Мы стараемся как можно больше времени уделять играм, это время до прогулки, а также во второй половине. Очень популярна и любима детьми сюжетно-ролевая игра, она готовит их к будущей жизни. О значении игры в развитии ребёнка сказано очень много.
Игра – это потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребёнка.
В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируется начало коллективизма. Ребёнок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни; позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
А сейчас игры на кухне.
Очень много времени вся семья, а особенно мамы проводит на кухне. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы?
- «Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребёнок легко может , которые ребёнок легко может брать руками. Нанесите на картон тонкий слой пластилина – это фон, затем предложите ребёнку выложить узор или рисунок из скорлупы.
- «Тесто»
Все мы делаем пирожки, конечно же, любим, чтобы они были ровными и красивыми. Но можно дать намного теста ребёнку, и тут уж, я не сомневаюсь, ваш ребёнок проявит свою фантазию и творчество, слепив птичку или неведомую зверушку. Это очень увлекательное занятие для ребёнка.
- «Макаронные изделия»
Можно выкладывать на столе причудливые узоры, попутно изучая формы, а также считать макароны. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на нитку или шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика рук.
- «Фасоль и горох»
Смешать некоторое количество, предложить отобрать фасоль от гороха.
- «Различные мелкие крупы»
Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для самых маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
Уверяю вас, что и на кухне можно с ребёнком поиграть, при этом, что то готовя.
Если просто находитесь в любой комнате, можно поиграть с ребёнком в игру «Дорисуй фигуру». Рисуете круг, квадрат, треугольник, прямую линию и т. д., а ребёнок придумывает, что это будет, но тут уже зависит от фантазии и возраста.
Для игры нужна практика. Играйте с детьми как можно чаще. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение. Поддерживайте усилия детей хорошие отношения со сверстниками. Помните, что игра – прекрасный источник умственного, физического, духовного, эмоционального развития ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького ребёнка, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на родительском собрании на тему «Роль этикета в воспитании дошкольников»
выяснить, какие факторы способствуют правильному воспитанию детей. Немаловажную роль в этом играет этикет. Тема нашей встречи «Роль этикета в воспитании дошкольников»....
Доклад на родительское собрание на тему: Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения.
Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.Ф. Адлер...
Доклад к родительскому собранию" Игра в жизни ребенка и его поведение в игре".
В дошкольном возрасте игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития; становления индивидуальности и формирования ми...
доклад на родительское собрание "Использование ИКТ в образовательном процессе по физическому развитию дошкольников"
презентация доклада...
Доклад на родительском собрании " Игра и дети".
Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность, работа, служба. ...
Доклад на родительском собрании "Игра и её роль в воспитании ребёнка"
На сайте представлен доклад на родительском собрании "Игра и её роль в воспитании ребёнка"....
Родительское собрание «Значение устного народного творчества в воспитании и развитии речи детей»
Цель: Познакомить родителей со значением устного народного творчества: пословицами, поговорками, сказками, потешками, закличками, загадками, скороговорками в воспитании и развитии речи детей....