План работы с родителями
методическая разработка (старшая группа)
План работы с родителями полезен и актуален на 2023 - 2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23-24_plan_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx | 69.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально- педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Задачи:
- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОО.
Принципы взаимодействия с родителями:
1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».
2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОО – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
3. Открытость по отношению к семье воспитанника.
4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.
5. Эффективность форм взаимодействия ДОО и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОО, региональных, социально-экономических, психологических условий.
6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.
Ожидаемый результат:
- Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДОО, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
- Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
- Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
- Повышение профессионального уровня педагогов.
В течении всего года
№ | Тема мероприятия | Форма проведения | Задачи | Ответственные |
1. | Совместная работа в учебному году (обновление группового инвентаря, участка). Создание тематических уголков в группе (физкультурный, театрально-музыкальный, уголок конструирования, уголок сенсорного развития, уголок развития речи, уголок природы, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок ПИД, книжный уголок, уголок изодеятельности) | Совместный труд | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году по плану и правилам группы. | Воспитатели Родители |
2. | Материалы для оформления родительского уголка в приёмной | Оформление информационного стенда | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятий с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. | Воспитатели |
3. | Образовательный проект «Культурный дневник дошкольника Саратовской области» | Совместная работа | Формировать культурно-содержательный досуг семьи, наполненный посещениями учреждений культуры — содействовать популяризации учреждений культуры и искусства, создать условия для социализации воспитанников и их семей, их духовно-культурного развития. | Воспитатели Родители Дети |
4. | Игровая деятельность детей в детском саду | Наблюдение | Расширение педагогических знаний и представлений родителей о роли игры в развитии ребёнка. | Воспитатели Родители |
5. | «ЗОЖ» | Индивидуальные беседы | Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях | Воспитатели Медицинская сестра |
6. | Участие в благотворительных и социальных акциях | Акции | Создание условий для формирования социально-нравственных, духовных ценностей. Привлечь родителей к благотворительному движению. | Воспитатели Родители |
7. | Оформление информационного уголка для родителей с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей. | Наглядность для родителей | Воспитатели Социальный педагог | |
8. | Работа с родительским комитетом по мере возникновения организационных вопросов. |
Сентябрь
1. | - Составление социально –демографического паспорта семей, оформление необходимой документации (сведения о родителях, паспорт группы); - Уточнение анамнестических сведений (анкетных данных) | Анкетирование | Оформить документацию по работе с родителями. | Воспитатели Родители Учитель-логопед |
2. | Оформление актов посещения семей | Посещение семей на дому | Выяснить общие условия семейного воспитания. Знакомство с положительным опытом семейного воспитания. | Воспитатели Социальный педагог |
3. | Наглядная информация: -«Режим дня в группе ТНР», -«Основные виды деятельности», -«Основные направления коррекционной работы» | Оформление информационного стенда | Расширение взаимодействия между воспитателями и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. | Заместитель заведующего Воспитатели |
4. | Выставка фотографий «Как я провел лето» | Совместное с родителями творчество | Привлечь родителей к совместной работе в конкурсе. | Воспитатели Родители |
5. | «Почему ребенок говорит неправильно» | Консультация | Расширение педагогических знаний. | Учитель-логопед |
6. | «Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье» (правовое воспитание) | Консультация | Повышение грамотности в данном направлении у родителей. | Социальный педагог |
7. | «Семья без страха, общество без насилия» | Соц.значимая акция. Памятки, буклеты | Создание условий для формирования социально-нравственных, духовных ценностей. Привлечь родителей к благотворительному движению. | Воспитатели |
8. | Родительское собрание «Давайте познакомимся. Специфика работы группы компенсирующей направленности»
| Родительское собрание -практикум | Повышение педагогических знаний родителей для эффективной коррекционной работы в группе. Знакомство с новыми родителями. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами МАДОУ на новый учебный год, с планом работы группы на 2022-2023 учебный год и Рабочей программой образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста 5-6, 6-7 лет с ТНР. Наметить план совместной работы педагогов и родителей на 2022-2023 учебный год. Выбрать родительский совет группы. | Учитель - логопед Воспитатели Педагог – психолог Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре |
9. | Портфолио дошкольника | Консультация | Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио. Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио индивидуальных материалов из детского сада. | Воспитатели |
10. | «Психологическое здоровье дошкольников» | Консультация | Ознакомление родителей воспитанников с факторами, которые влияют на психологическое здоровье детей. | Педагог-психолог |
11. | «Особенности занятий физической культурой с детьми, имеющими нарушения речи» | Семинар-практикум. | Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни, помочь овладеть теоретическими и практическими навыками и знаниями об укреплении и сохранении здоровья. | Инструктор по физической культуре |
12. | «Духовно-нравственное воспитание детей» | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития детей. | Повышение грамотности в данном направлении у родителей. | Воспитатели |
13. | «Что мы знаем о беспризорности несовершеннолетних. И что может привести к ней» | Консультация | Повышение потенциала семьи в вопросах профилактики правонарушений. | Воспитатели |
14. | «Как с пользой провести выходные» | Буклет | Обеспечить информационно-пропагандистской деятельности по формированию системы здорового образа жизни. | Воспитатель |
15. | «Все лучшее-детям!» | Субботник по уборке прогулочного участка | Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи | Воспитатели Родители |
16. | «По безопасной дороге в безопасный мир» | Консультация. | Повышение грамотности в данном направлении у родителей. | Воспитатели |
Октябрь
1. | «Мастерская осени» | Районный творческий конкурс поделок из природного материала. | Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. | Воспитатели Родители |
2. | «Вечер вопросов и ответов» | Родительский всеобуч | Раскрыть перед родителями важную сторону развития речи ребенка и возможности переноса полученных знаний в условиях семейного воспитания. | Учитель-логопед |
3. | «Профилактика ОРВИ и ГРИППа в осенний период». Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций» | Консультация, памятка | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. | Медицинская сестра |
4. | «Дыхательная гимнастика для дошкольников» | Информация на папку-передвижку | Дать наглядную информацию по дыхательной гимнастике. | Воспитатели |
5. | Устный журнал «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?» Рекомендации «Как сделать речь ребёнка образной и выразительной с помощью сказки» | Педагогические беседы с родителями | Повышение педагогических знаний родителей для эффективной коррекционной работы в группе. | Воспитатели |
6. | «Организация разных форм физического развития ребенка в домашних условиях | Анкетирование и индивидуальные беседы родителей. | Выявлений знаний родителей в данной теме и консультирование. | Инструктор по физической культуре |
7. | «Физическое воспитание детей» (упражнения и игры дома и на улице) | Консультация, памятка | Повышение педагогических знаний родителей | Инструктор по физической культуре |
8. | «Развитие детей с ТНР через игру» | Консультация | Повышение педагогических знаний родителей. | Педагог-психолог |
9. | «Роль семейных отношений в формировании культуры общения ребенка с ОВЗ с другими детьми» | Консультация | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Социальный педагог |
10. | «Вместе весело шагать» | Родительское собрание (квест-игра по -взрослому) | Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи; формировать интерес к театрализованным играм; побуждать родителей включать театрализованные игры в повседневную жизнь ребёнка; обогащать предметно развивающую среду ребёнка дома различными театрами; выстраивать дружеские и доверительные отношения со всеми членами семьи. | Воспитатели Учитель-логопед Музыкальный руководитель Педагог-психолог Родители |
11. | «Осень в гости к нам пришла» | Осенний праздник | Реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки); Развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. | Музыкальный руководитель Воспитатели Родители |
12. | «Речь взрослых образец для подражания» | Консультация | Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | Учитель-логопед |
13. | Индивидуальные устные беседы с родителями «Одежда детей в группе и на улице в осенний период» | Консультация | Способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия. | Воспитатели |
14. | «Помоги детям, поделись теплом» | Благотворительная акция | Вовлечение родителей в благотворительную деятельность. | Воспитатели Родители |
15. | «Методические рекомендации по организации деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и профилактике семейного неблагополучия» | Консультация | Формирование у родителей системы ценностей, ориентированной на ведение образа жизни, соответствующего нормам общества. | Воспитатели |
16. | Памятка «Как завоевать авторитет у ребенка» | Памятка | Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и профилактика семейного неблагополучия. | Воспитатели |
17 | «Скажем «Нет» вредным привычкам» | Плакат | Способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни. | Воспитатели, Родители |
Ноябрь
1. | Тема: «Осень идёт – добро нам несёт!» | Фотогазета | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели Родители |
2. | Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников»; Познавательная информация для родителей «Играйте вместе с детьми» | Консультация | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Воспитатели |
3. | «Как готовить ребенка к школе. Развивать, а не зубрить» | Консультация | Познакомить родителей с понятием эмоциональная саморегуляция. Объяснить важность её развития. | Педагог-психолог |
4. | «Защита прав и достоинств маленького ребенка» (правовое воспитание) | Консультация | Повышение педагогических знаний родителей. | Социальный педагог |
5. | «Семейный досуг как средство укрепления здоровья детей» | Консультация | Реализация единого воспитательного подхода по привитию детям здорового образа жизни детском саду и дома. | Инструктор по физической культуре |
6. | «Милая мама» (театрализованные представления, сценки, рисунки) | Районный творческий конкурс ко Дню матери | Вовлечение родителей в совместную деятельность. | Воспитатели Родители |
7. | Наглядная информация: «Мамочка – наше солнышко!»; Поздравление для мам | Фотовыставка ко Дню Матери | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели Родители |
8. | «Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики рук. Методические рекомендации» | Индивидуальные консультации | Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | Учитель - логопед |
9. | «Характер воспитания и моральный климат в семье, законопослушное поведение родителей» | Консультация | Повышение уровня информированности родителей по вопросам профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетним. | Воспитатели |
10. | «Заповеди для родителей по созданию благоприятной атмосферы в семье» | Выпуск информационных листов | Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и профилактика семейного неблагополучия | Воспитатели |
11. | «Говорите мамам нежные слова» | Районный конкурс художественного слова к Дню матери | Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. | Воспитатели Родители |
12. | «Моя мама лучшая на свете» | Праздник, посвящённый Дню матери | Реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки); Развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. | Музыкальный руководитель Воспитатели Учитель-логопед Родители |
13. | «Что делать, если все вокруг жалуются на агрессивное поведение Вашего ребенка» | Консультация | Познакомить родителей с важной информацией. | Педагог-психолог |
14. | «Какую музыку слушать с ребенком» | Информация в папку-передвижку | Просветить родителей в данном направлении. | Музыкальный руководитель |
Декабрь
1. | «Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи» | Индивидуальные консультации | Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. Дать знания о важности развития речи, развития коммуникативных навыков; совместно решать вопросы по развитию детей. | Учитель - логопед |
2. | Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка» | Анкетирование родителей | Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. | Воспитатели |
3. | «Наша мастерская» | Изготовление кормушек и развешивание их на участке | Вовлечь пап и дедушек в совместную деятельность с детьми. | Воспитатели Родители |
4. | «Условия успешного творческого развития детей» | Консультация | Просвещение родителей по вопросам художественно-эстетического развития ребёнка. | Воспитатели |
5. | «Безопасность ребенка дома» | Консультация | Создание эмоционального настроя на совместную работу. Атмосферы взаимного доверия; выбор поддержки как стратегии поведения. Формирующей у ребенка уважения к себе. | Социальный педагог |
6. | «Характер воспитания и моральный климат в семье, законопослушное поведение родителей | Индивидуальная беседа | Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и профилактика семейного неблагополучия. | Воспитатели |
7. | Изготовление игрушек и снежинок для украшения елочек в групповом помещении и на прогулочном участке | Марафон по изготовлению елочных игрушек | Вовлечь родителей в творческую деятельность. Сплотить коллектив родителей группы «Ласточка». | Специалисты Родители |
8. | «Мой ребенок всего боится. Причины возникновения страхов. Преодоление страхов у детей» | Консультация | Познакомить с полезной информацией. Повысить педагогическую культуру родителей. | Педагог-психолог |
9. | «Я б в спасатели пошел, пусть меня научат!» | Районный конкурс агитбригад | Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. | Воспитатели |
10. | «Скоро, скоро Новый год!» (Новогодние советы, приметы, гадания, развлечения, игровые конкурсы, рецепты и т.д.) | Информация на папку-передвижку | Повышение педагогической культуры родителей. Воспитывать сплоченность группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. | Воспитатели |
11. | «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей» | Родительское собрание | Установить доверительные отношения между родителями и воспитателями группы; сформировать положительный настрой и устойчивый интерес к художественному творчеству; обогатить теоретическими и практическими навыками в воспитании детей в области изобразительного искусства; помочь овладеть некоторыми приёмами в лепке, аппликации и оригами. | Воспитатели Учитель-логопед |
12. | Украшение прогулочного участка и группового помещения к Новому году поделками и игрушками, сделанными в совместной с родителями деятельности | Совместный труд | Вовлечение родителей в работу по украшению помещения, развитие творческого потенциала. | Воспитатели Родители |
13. | «Подвижные игры на улице зимой» | Консультация | Повысить педагогический уровень родителей. | Инструктор по физической культуре |
14. | Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов, украшение группы) | Совместная работа. | Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. | Воспитатели Родители |
15. | Новогоднее представление: «Чудеса у ёлочки» | Праздник | Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений; развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность. | Музыкальный руководитель Воспитатели |
16. | «Чем заняться с ребенком в дни зимних каникул» | Индивидуальная беседа | Познакомить родителей с новыми игровыми формами. | Воспитатели |
Январь
1. | Предупреждение несчастных случаев в результате падения снега с крыши снега и сосулек | Индивидуальная беседа, памятки | Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. | Воспитатели |
2. | Консультация «Всё о детском питании» | Информация на папку – передвижку | Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. | Медсестра |
3. | «Дети в мире творчества» | Консультация | Проконсультировать родителей в данном направлении. | Воспитатели |
4. | «Подготовка детей среднего возраста к обучению грамоте» | Консультация | Повышение педагогической культуры родителей. | Учитель-логопед |
5. | «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной» | Консультация | Просвещение родителей по вопросам физического развития ребёнка. | Воспитатели |
6. | «Снежные постройки на участке» | Совместный труд | Привлечь родителей к изготовлению фигур из снега на участке детского сада. | Воспитатели Родители |
7. | «Воспитание ребенка с ОВЗ» | Консультация | Повышение педагогической культуры родителей. | Социальный педагог |
8. | «Ребенок и компьютер» | Круглый стол | Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей. | Воспитатели |
9. | «Развитие у ребенка уверенности в себе через игру | Консультация | Порекомендовать игры и упражнения для дома и на улице. | Воспитатели |
10. | «Нетрадиционные приемы рисования – путь к детскому творчеству» | Индивидуальные беседы | Показать разнообразие театрализованных игр для организации театрализованной деятельности. | Воспитатели |
11. | «Приучение детей к дисциплине и эмоциональной саморегуляции» | Консультация | Познакомить родителей с понятием эмоциональная саморегуляция. Объяснить важность её развития. | Педагог-психолог |
12. | «Мама, папа, поиграйте со мной» (упражнения и игры дома и на улице). | Консультация | Порекомендовать игры и упражнения для дома и на улице. | Инструктор по физической культуре |
Февраль
1. | «Игры на кухне для закрепления поставленных звуков» | Консультация | Создание благоприятного микроклимата в семье, бережного и щадящего отношения к речевому развитию ребенка; Проведение целенаправленной и систематизированной работы по общему, речевому развитию ребенка и необходимой коррекции недостатков в этом развитии. | Учитель - логопед |
2. | «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» | Оформление группового стенда | Привлечение родителей к совместной деятельности, прививание здорового образа членов семьи. | Инструктор по физической культуре Воспитатели Родители |
3. | «Право на любящих и всё понимающих родителей или Прежде чем воспитывать ребенка…» (правовое воспитание) | Консультация | Познакомить родителей с правами детей. | Социальный педагог |
4. | «Наша армия родная!» | Выставка поделок | Привлечь пап в организации выставки детского творчества. | Воспитатели Папы |
5. | «Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка» | Консультация | Проконсультировать родителей по данному вопросу. | Педагог-психолог |
6. | а) «День защитников отечества»; б) «Мой папа – Защитник Отечества» | Наглядная информация на папку-передвижку для родителей Фотовыставка (стенгазета) | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. | Воспитатели |
7. | «Папа - как воспитатель своего ребёнка» | Консультация | Привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, как она может влиять на самочувствие ребенка, его поведение и отношение к сверстникам. | Воспитатели |
8. | «Мы Защитники- Родины» | Развлечение | Формировать у детей и родителей заинтересованность играть вместе, создавать положительный эмоциональный настрой. | Музыкальный руководитель Воспитатели Родители |
9. | «О пользе профилактических прививок» | Консультация | Рассказать о воздействии трав на организм ребёнка, о правильном использовании их. | Медицинская сестра |
Март
1. | «Дети, дорога, безопасность» | Познавательный проект | Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений; развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность. | Воспитатели Родители |
2. | «Безопасность и охрана жизни детей во время половодья» | Консультация | Информировать родителей о необходимости создания безопасных условий пребывания детей на водоёмах в период ледохода. | Воспитатели |
3. | «Как научить детей ответственности» | Консультация | Просвещение родителей по данному вопросу. | Педагог-психолог |
4. | «Моя мама лучшая на свете» (разнообразная техника) | Выставка детских работ | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями | Воспитатели |
5. | «Подарок для мам» | Праздничный концерт | Демонстрация творческих способностей детей, Формирование творческих навыков и умений, развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей и педагогов группы. | Музыкальный руководитель Воспитатели |
6. | «Как развивать творческие способности детей дошкольного возраста» | Консультация для родителей | Дать родителям полезную информацию. | Воспитатели |
7. | «Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей» | Родительское собрание | Осознание своей родительской роли в судьбе ребёнка; задуматься над своей родительской позицией. | Воспитатели Учитель-логопед Родители |
8. | Тема: «Развитие навыков безопасного поведения на дороге» | Консультация для родителей | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. | Воспитатели |
9. | «Как следует знакомить детей с профессиями» | Информация на папку-передвижку для родителей | Повысить педагогическое мастерство родителей. | Воспитатели Родители |
10. | «Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников» | Консультация | Повысить педагогическое мастерство родителей по данному вопросу. | Воспитатели |
11. | а) «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» | Индивидуальная беседа с родителями | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Развитие творческих способностей у детей». | Родители Воспитатели |
б) Выставка рисунков «Мы в этом городе живем» | Совместное с родителями творчество | |||
12. | «Что надо знать родителям с ОВЗ» (правовое воспитание) | Консультация | Распространение важной информации среди родителей. | Социальный педагог |
13. | «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой» | Рекомендации на информационном стенде | Повышение педагогической культуры родителей. | Инструктор по физической культуре |
Апрель
1. | «Обогащаем словарь дошкольника» | Консультация | Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | Учитель - логопед |
2. | «Пасхальный сувенир» | Творческий конкурс | Привлечь родителей к совместной работе в конкурсе. | Воспитатели Родители |
3. | «Книжный мир» | Экскурсия в детскую библиотеку | Вовлечение родителей в совместную деятельность. | Воспитатели Родители |
4. | «Психологическая готовность к школе» | Консультация | Повышение педагогической культуры родителей. | Педагог-психолог |
5. | «Лего-конструирование как мотивация к обучению дошкольников» | Районный конкурс | Познакомить родителей с возможностями детского сада в художественно-эстетическом воспитании детей и привлечь в совместное творчество. | Воспитатели Родители |
6. | «Не дайте ребенку стать «трудным»» | Консультация | Рассмотреть способы решения конфликтных ситуаций, выработать правила предотвращения конфликтных ситуаций. | Социальный педагог |
7. | Памятка для родителей «Как измерить талант?», «Мы идем в театр» | Информация на папку-передвижку | Активизация педагогических знаний родителей. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОО. | Музыкальный руководитель |
8. | «Крепкая семья – залог счастливого детства детей» | Консультация | Повышение потенциала семьи в вопросах профилактики правонарушений. | Воспитатели |
9. | «Весенняя неделя добра» | Благотворительная акция | Вовлечение родителей в благотворительную деятельность. | Воспитатели Родители |
10. | «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста» | Консультация | Вызвать интерес у родителей, вовлечь их, став партнерами, в развитие физического воспитания. | Воспитатели |
Май
1. | «Как учить стихи играючи» | Консультация для родителей. | Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | Учитель - логопед |
2. | «Я помню, я горжусь» | Районный конкурс художественного слова | Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. | Воспитатели Родители |
3. | Наглядная информация «Победа в ВОВ – бессмертный подвиг наших предков» | Информация на папку-передвижку для родителей. | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели |
4. | «Этот день победы…» | Утренник, посвященный дню Победы | Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений; развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность. | Музыкальный руководитель Воспитатели Учитель-логопед |
5. | «Папа, мама, я – спортивная семья» | Спортивные соревнования | Привлечь родителей к участию в спортивных соревнованиях | Воспитатели Инструктор по физической культуре Родители |
6. | «Безопасность ребёнка в летний период» | Индивидуальные педагогические беседы | Активизировать и обогатить знания родителей в области безопасности жизнедеятельности в летний период времени, направленные на предотвращение смертности и потерь здоровья детей от внешних факторов и причин | Воспитатели |
«Закаляться каждый день всей семьей совсем на лень!» | ||||
7. | «Упрямство. Как вести себя с ребенком, который упрямится» | Консультация | Проконсультировать родителей по данному вопросу. | Педагог-психолог |
8. | «Вот и стали мы на год взрослее»: - Видео презентация об итогах и достижениях в образовательной работе за учебный год, - «Вот и лето пришло» (о плане на летний период), - Вручение благодарственных писем. | Итоговое родительское собрание | Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и педагогов группы. | Воспитатели, Специалисты группы |
9. | «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» | Анкетирование | Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада | Воспитатели Родители |
10. | «Роль речи взрослого в развитии речи детей» | Консультация | Познакомить родителей с важной информации. | Социальный педагог |
11. | Фитодизайн - творческое оформление огорода (Совместное создание огорода группы; индивидуальная работа: высадка рассады, подготовка грядок) | Совместный труд (субботник) | Способствовать формированию коллектива группы. | Воспитатели Родители |
12. | «Закаляться каждый день всей семьей совсем на лень!» | Рекомендации по физическому развитию детей на летний период | Повышение педагогической культуры родителей. | Инструктор по физической культуре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...