Играя, готовимся к школе
статья (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность – ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того, чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре.
Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие родители думают, что чем раньше ребенок начнет писать, тем развитее он будет. Но это абсолютно неверное представление. Письмо – это навык, который практически ничего не дает для личностного развития, для мотивации.
Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребенка: «Поиграй со мной, пожалуйста!» И какую радость он испытывает, когда мама или папа соглашаются быть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской.
Играли всегда везде. Через игру ребенок познает окружающий мир, в игре удовлетворяются его основные потребности: стремление к самостоятельности, к участию жизни взрослых, потребность в познании окружающего мира, в активных движениях, в общении. Ребенок хочет действовать как взрослый, и он начинает действовать как будто он взрослый. Выполняя определенную роль, ребенок осознает свое «Я» …
Сюжетно-ролевые игры оказывают общеразвивающее влияние на личность дошкольника.
Игры с правилами (дидактические игры) учат ребенка сравнивать, анализировать, измерять, считать. В настольно – печатных играх развивается произвольность поведения и общение с взрослыми и сверстниками.
В играх с правилами происходит своеобразное моделирование, проигрывание ребенком ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. В любой дидактической игре всегда есть игровая задача, которую ребенку следует понять и принять (узнать, каких предметов больше, убрать лишние игрушки, найти одинаковые и т. п.); чтобы ее решить, необходимо выполнить определенные действия (сравнить, проанализировать, измерить, сосчитать).
Многие игры с правилами, например, настольно-печатные, требуют от ребенка довольно сложных действий, выполнения одновременно нескольких условий, в таких играх развивается и необходимая будущему школьнику произвольность поведения и общения со взрослыми и сверстниками.
С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.
Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть все, что необходимо для полноценного развития ребенка. И в этом ее незаменимое значение. В играх ребенок формируется как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками, пробует свои силы и возможности.
Почему же так важно играть с ребенком, особенно в годы подготовки к школе?
- Дети учатся применять имеющиеся у них знания;
- Ставят перед необходимость поиска новых знаний
- В игре дети: получают богатый чувственный опыт,
прежде всего касающийся свойств и качества разнообразных предметов, окружающих их;
- В игре развиваются все психические процессы –
внимание, память, мышление, речь и, что особенно существенно, воображение.
Взрослым важно руководить игровой деятельность ребенка:
- Для того, чтобы игры была более целенаправленной,
интересной и развивающей
- Игра требует партнёров, а заинтересованный взрослый
хороший игровой партнёр;
- Игра - своеобразное общение, а участие в нем родителей
доставляет ребенку большую радость.
Несколько советов, как организовать игру:
- Не отказывайтесь поиграть с ребёнком, находите время для
совместной игры.
- Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком
легкие, так как интерес падает в подробно объясняйте том и другом случае. правила игры.
- Будьте объективны в оценке игрового результата.
Поддерживайте ребенка, если игра «не клеится», хвалите за честное стремление к победе.
- Придумывайте новые игры вместе с ребенком. Дайте ему
возможность самому придумывать разные варианты одной игры.
- Занимаясь дома с ребенком, почаще берите себе роль
ученика, а не учителя. Превратитесь в первоклашку и задавайте ребенку различные вопросы («Почему?», «Зачем?»)
- Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и
неудачам ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"
Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....
Конспект игровой гостиной "Играя, готовимся к школе"
Конспект игровой гостиной для детей и родителей: "Играя готовимся к школе" "Поле чудес" посвящен вопросам подготовки к школе старших дошкольников с нарушением зрения". Наиболее важными для процесса об...
Презентация "Поле чудес"к конспекту игровой гостиной: "Играя, готовимся к школе"
Эта презентация "Поле чудес"( две части) для конспекта игровой гостиной: "Играя, готовимся к школе" посвящена вопросам подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения....
Психолого-педагогическая гостиная "В игре готовимся к школе"
В последнее время у нас в стране всё большую популярность приобретают разнообразные нетрадиционные формы работы педагога-психолога. В данной работе представлена такая форма проведения встреч с ...
Семинар - практикум для родителей "Играя, готовимся к школе"
Данное мероприятие поможет педагогам повысить родительскую психолого-педагогическую компетентность в вопросах развития и воспитания дошкольников....
Родительское собрание в подготовительной группе " В игре готовимся к школе"
Совместная деятельность родителей и детей. Расширить информационное поле педагогической культуры родителей....
Презентация родительского собрание в подготовительной группе «В игре готовимся к школе»
практическая деятельность родителей и детей....