Консультация «Как подготовить и оформить проект в ДОО»
консультация (старшая группа)
Консультация
«Как подготовить и оформить проект в ДОО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_proekt.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Как подготовить и оформить проект в ДОО»
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией. Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»: -проблема; -проектирование или планирование; -поиск информации; -продукт; - презентация. Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.). Существуют и основные требования к использованию метода проекта в детском саду: -в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; -обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога, сотворчество, сближение ребят и взрослых (педагогов и родителей); -развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков. Основной целью проектного метода в ДОО является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста: -обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; -развитие познавательных способностей; -развитие творческого воображения; -развитие творческого мышления; -развитие коммуникативных навыков. Советы воспитателю по работе над проектом
1. Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.
2. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
3. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.
4. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
5. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.
10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
12. Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.
В младших группах выбор проекта - темы осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики. В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта. Разделяют следующие виды проектов :
1- по составу участников (индивидуальные, парные, групповые от 3 до 12 человек, фронтальные - весь коллектив);
2- по целевой установке;
3-по тематике;
4- по срокам реализации (краткосрочные (один день), среднесрочные (несколько дней, недель, долгосрочные (от месяца и более)
Разделяют следующие типы проектов :
1- исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна
2- ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в роль персонажей сказки и решают по-своему поставленные задачи)
3- информационно-практико-ориентированные дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи)
4- творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная неделя») Результатом работы над проектом является продукт.
В общем виде это средство, которое разработали участники проекта для разрешения поставленной проблемы. Подготовленный продукт должен быть представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы, это может быть: макет, альбом, книга и прочее. Оформление проекта 1 этап написания проекта
Делаем портфолио проекта:
1 титульный лист;
2 пояснительная записка;
3 тип проекта;
4 вид проекта;
5 участники проекта;
6 цель;
7 задачи, планируемый продукт проекта;
8 предполагаемый результат: - чтобы дети узнали… -чтобы дети сблизились… -чтобы родители были вовлечены…
9 формы и методы реализации проекта 2 этап.
Подготовительный этап - сбор информации по теме проекта, подбор и подготовка игр, наглядного материала, потешек и стихов на тему;
-подготовка материала для творческой деятельности.
3 этап. Основной. Составление план реализации проекта.
4 этап. Ресурсное обеспечение проекта
5 этап. Приложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Как оформить физкультурный уголок по ФГОС"
Консультация для педагогов "Как оформить физкультурный уголок по ФГОС"...
Консультация для педагогов - как оформить раздевалку ФГОС ДО?
Консультация дляПедагоговРаздевалка, или «театр начинается с вешалки>>...
Консультация для родителей "Как оформить дом к Новому году"
В консультации предложены идеи по оформлению дома к Новому году....
Консультация для педагогов "Как оформить музыкальный уголок в группе"
Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заним...
консультация для воспитателей "Как оформить страницу в интернете"
В консультации даны рекомендации как правильно оформить свою страничку в интернете. Даны ссылки на сайты, на которых это удобно и просто сделать....
Как подготовить и оформить проект
Консультация...
Консультация для педагогов «Как подготовить и оформить проект в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знани...