Консультация «Как подготовить и оформить проект в ДОО»
консультация (старшая группа)

Ямашкина С.И.

Консультация

«Как подготовить и оформить проект в ДОО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_proekt.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Как подготовить и оформить проект в ДОО»

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией. Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»: -проблема; -проектирование или планирование; -поиск информации; -продукт; - презентация. Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.). Существуют и основные требования к использованию метода проекта в детском саду: -в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; -обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога, сотворчество, сближение ребят и взрослых (педагогов и родителей); -развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков. Основной целью проектного метода в ДОО является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста: -обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; -развитие познавательных способностей; -развитие творческого воображения; -развитие творческого мышления; -развитие коммуникативных навыков. Советы воспитателю по работе над проектом

1. Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.

2. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

3. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

4. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

5. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.

10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

12. Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

В младших группах выбор проекта - темы осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики. В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта. Разделяют следующие виды проектов :

1- по составу участников (индивидуальные, парные, групповые от 3 до 12 человек, фронтальные - весь коллектив);

2- по целевой установке;

3-по тематике;

4- по срокам реализации (краткосрочные (один день), среднесрочные (несколько дней, недель, долгосрочные (от месяца и более)

Разделяют следующие типы проектов :

1- исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна

2- ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в роль персонажей сказки и решают по-своему поставленные задачи)

3- информационно-практико-ориентированные дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи)

4- творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная неделя») Результатом работы над проектом является продукт.

В общем виде это средство, которое разработали участники проекта для разрешения поставленной проблемы. Подготовленный продукт должен быть представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы, это может быть: макет, альбом, книга и прочее. Оформление проекта 1 этап написания проекта

Делаем портфолио проекта:

1 титульный лист;

2 пояснительная записка;

3 тип проекта;

4 вид проекта;

5 участники проекта;

6 цель;

7 задачи, планируемый продукт проекта;

8 предполагаемый результат: - чтобы дети узнали… -чтобы дети сблизились… -чтобы родители были вовлечены…

9 формы и методы реализации проекта 2 этап.

Подготовительный этап - сбор информации по теме проекта, подбор и подготовка игр, наглядного материала, потешек и стихов на тему;

-подготовка материала для творческой деятельности.

3 этап. Основной. Составление план реализации проекта.

4 этап. Ресурсное обеспечение проекта

5 этап. Приложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Как оформить физкультурный уголок по ФГОС"

Консультация для педагогов "Как оформить физкультурный уголок по ФГОС"...

Консультация для педагогов - как оформить раздевалку ФГОС ДО?

Консультация дляПедагоговРаздевалка, или «театр начинается с вешалки>>...

Консультация для родителей "Как оформить дом к Новому году"

В консультации предложены идеи по оформлению дома к Новому году....

Консультация для педагогов "Как оформить музыкальный уголок в группе"

   Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заним...

консультация для воспитателей "Как оформить страницу в интернете"

В консультации даны рекомендации как правильно оформить свою страничку в интернете. Даны ссылки на сайты, на которых это удобно и просто сделать....

Консультация для педагогов «Как подготовить и оформить проект в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знани...