Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»
консультация (старшая группа)
Вовлечение родителей в понимание важности финансово- экономического образования дошкольников. Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_finansovoy_gramotnosti_s_roditelyami.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»
Цель: Вовлечение родителей в понимание важности финансово- экономического образования дошкольников. Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.
Задачи:
- познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;
- познакомить родителей с особенностями знакомства детей с финансовой грамотностью;
- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности детей через игровые средства обучения;
- расширить кругозор родителей посредством игр экономической направленности.
Форма проведения: викторина.
Оборудование для проведения конкурсов: маркеры, фломастеры, тонированные листы бумаги, ножницы, мешочки с деньгами, денежные купюры, мешочки для фишек.
Ход мероприятия
Родители, заходя в зал, вытягивают из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры, какого-либо достоинства, рассаживаются.
Вступительное слово педагога.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья. Мы очень рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой, как для вас, так и для нас. А назовем мы наше мероприятие «Азбука финансов».
А, вы знаете, что такое финансовая грамотность?
Вот что думают об этом наши воспитанники: (ауди/видеозапись):
- «Финансовая грамотность – это когда ты умеешь считать деньги».
- «Это когда хочешь купить что-то в магазине, но не покупаешь, а кладешь в копилку».
- «Это когда в банк приходишь, а они хотят тебя обмануть, а ты им не поддаешься».
- «Это когда не покупаешь ерунду, а копишь деньги на нужное».
- «Когда хочешь сначала взять кредит, а потом передумаешь, потому что надо его всю жизнь платить».
Ведущий: О сложном мире экономики надо говорить ребёнку на языке ему понятном. Основная форма обучения в детском саду – это игра, именно через неё ребенок осваивает и познает мир. В игре детям легче получать новые знания и закреплять имеющиеся, но думаю, и нам взрослым будет интересно.
Мы начнем, дорогие друзья нашу финансовую грамотность с себя. И для начала взгляните на бумажные кусочки, которые вы взяли вначале. Составив кусочки купюры, вы образуете команды для участия в нашей увлекательной игре. И так, предлагаем первой команде название «Финансисты», вторая «Экономисты». В каждом конкурсе, за каждый правильный ответ команда будет получать «денежку».
Ведущий: Сегодня у нас необычная встреча.
В финансовую игру поиграем.
Кто во что горазд, узнаем.
Ведущий: Чтобы настроиться на общение, предлагаю провести разминку.
«Шуточные вопросы»:
- Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)
- Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит (деньги)
- Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)
- Учреждение, в котором хранят деньги (банк)
- Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог)
- Какое животное всегда при деньгах?
- И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)
- Что сколачивают из денег? (капитал)
Ведущий: И так, начнем! Конкурс №1 «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным». Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Многие маленькие дети не знают, что такое «деньги», но они уже улавливают значимость этого явления. Это слово и все, что с ним связанно, довольно рано становится для ребенка интереснее и привлекательным. Почему, если есть деньги, то и кукла тоже есть.
Вопрос. Определите, каким государствам принадлежат названия денег.
1 команда: Злотый (Польша)
Рупия (Индия)
Донг (Вьетнам)
Фунт (Англия)
2 команда: Шекель (Израиль)
Юань (Китай)
Доллар (США)
Иена (Япония)
Конкур №2 «Кто быстрее?»
Раньше у людей не было копилок, и деньги хранили в мешочках, чулочках, носочках. У нас замечательные носочки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое. Кто первый, поднимает мешочек вверх.
Раздаем мешочки. Команды выполняют задание.
Конкурс №3. Игра «Верю – не верю»
Ведущий: - Каждой команде по очереди я задам вопрос, а вы должны ответить верите или нет.
Первый вопрос: Верите ли вы, что существовали съедобные деньги?
(Да. Съедобными деньгами считалось, зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура банана.)
Второй вопрос: Верите ли вы, что жители островов Санта - Крус применяли деньги в виде перьев?
(Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта – Крус. Представляли они собой, тонкие красные перья длинной до 10 см.)
Третий вопрос: Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики?
(Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц.)
Четвертый вопрос: Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть «Остров каменных денег?».
(Да. Пояснение: в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названием Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег».)
Ведущий: Команды готовы! Начинаем игру, где взрослые учатся понимать детей. За правильные ответы команда получает «денежки».
Конкурс №4 «Загадалки»
За правильный ответ – 1 денежка.
Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар,
Называются…товар
На товаре быть должна обязательна ... цена
В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? Банк
Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке — от одежды до булавки.
Универмаг, супепмаркет
Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,
Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине. Копилка.
За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт… Кассир.
Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт… Банкир
И врачу, и акробату выдают за труд… Зарплату.
Половинку от зарплаты называют как, ребята? Аванс.
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким… Доход.
Есть он в банке, ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход –
Ничего не пропадёт! Бухгалтер.
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? Банкомат
Конкурс №5 «Рассуждалки»
Правила игры: дается 3 рассуждения. Правильный ответ после первого рассуждения – 3 «денежки», после второго – 2 «денеки», после третьего – 1 «денежка».
(Если первая команда не отгадает, то этот же вопрос задается второй команде.)
1-ая рассуждалка.
1) Это гора золота, которую кололи-кололи — и раскололи, и она превратилась в … Ой!
2) В копилке и в банке на карточке. Но если их много, то лучше хранить дома в копилке, потому что банк может заметит.
3) Нам нужно мясо, в магазине оно стоит 10 ₽ , а здоровья на них не купишь, обычно их носят в кармане. (Деньги)
2-ая рассуждалка
1) «Это для девочек. Он нужен, чтобы купить бриллианты, колечки всякие дорогие, бусы, короны... Тоже его хочу!»
2) «Он нужен, чтобы люди получали деньги, а банк зарабатывал больше из-за процентов».
3) «Если нет денег, то человек может взять их взаймы у банка» (Кредит)
Конкурс №6 «Объяснялки»
Правила игры: дети дают объяснение одной вещи (по одному предложению каждый), ведущий обобщает предложения детей. Отгадать с двух попыток: 1-я попытка – 2 «денежки», 2-я попытка – 1 «денежка».
1-я объяснялка – БАНКОМАТ
Попытка 1
– «Это такой прибор, робот такой»;
– «Набираешь пароль, а тебе – карточку и бумажки с какими-то цифорками»;
Попытка 2
– «Бумажки все разные»
– «Он выдает деньги – и все!»
2-я объяснялка – РУБЛЬ
Попытка 1.
– «Это такая денежка – я её на квадроцикл коплю»
– «Очень-очень интересно, очень похоже на копейку»
Попытка 2.
– «Он бывает, бумажный, железный, а может и деревянный»
– «Его бережет копейка».
Конкурс №7 «Побеждалки»
Правило: каждой команде даются карточки со словами, нужно объяснить значение слов соперникам за 1 минуту. За каждое угаданное слово – 1 «денежка».
Монета, банк, цена, зарплата, реклама, безработный.
Конкурс №8 «Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы».
Что любят все дети? (конфеты)
Сегодня предлагаем Вам побыть рекламными агентами. Перед вами фломастеры и листы бумаги для фона.
Задание: придумать рисунок обережки - фантика для конфеты под названием «Кис-кис» и разрекламировать свой товар.
Ведущий: А сейчас подсчитаем, сколько каждая из команд заработала «денежек» во время игры.
Определяют победителя.
Заключительная часть
Ведущий: Непременным атрибутом взрослой жизни становится жизнь финансовая. Конечно, в семье ребёнок постигает важные истины (например, то, что за деньги не купишь ни здоровье, ни друзей), но жизнь довольно рано даёт понять, что многие вещи имеют определённую цену в денежном выражении.
Надеюсь, что то, чем сегодня мы с вами занимались, даст вам понимание важности правильного погружения ребенка в мир финансов. А на примере игр, используя загадки, художественные произведения, мультфильмы и т.д., вы сможете дать своим детям необходимые навыки финансовой грамотности.
Предложить родителям памятки с играми экономической направленности.
Спасибо, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»
Викторина для родителей...
Викторина с родителями "По дорогам финансовой грамотности"
Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников. Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамо...
Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»
Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»...
Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»
Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников....
Викторина с родителями "По дорогам финансовой грамотности"
Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников. ...
Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»
Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников. Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотност...
Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности» (старшая группа)
Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников. Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотност...