"Чем опасны гаджеты для детей раннего возраста?"
консультация (младшая группа)

Магомаева Патимат Лабазангаджиевна
Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер. Дети, наблюдая за жизнью взрослых, с самого раннего возраста начинают интересоваться гаджетами. Они еще не умеют ходить, но уже пользуются смартфонами и планшетами. Цифровое детство – реальность сегодняшнего дня. Специалисты напоминают, что нездоровые отношения с техникой часто становятся результатом родительской небрежности. Слишком велик соблазн занять малыша мультфильмом или игрой, чтобы выкроить время для своих дел. По данным ЮНЕСКО 93 % современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения с взрослыми. Бесконтрольное использование ребёнком гаджетов может привести к ухудшению здоровья. Рассмотрим, в чём заключаются минусы использования гаджетов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gadzhety.pptx38.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П ланшет вместо соски. Чем опасны гаджеты для малышей? Привести в чувства В раннем возрасте для ребёнка нет ничего важнее зрительных, вкусовых, слуховых и прочих ощущений. Только благодаря гармоничной работе всех пяти органов чувств малыши познают мир. Поэтому маленькие дети должны возиться в песке, валяться в сугробах и бегать по лужам, лепить куличики, нюхать цветочки, пробовать самую разную еду, слушать мамины

Слайд 2

колыбельные! Но родители порой упускают эти возможности и вместо этого дают детям гаджеты едва ли не с пелёнок. И это создает ребёнку массу проблем. Причём делается это якобы во благо ребёнка. Ведь на планшете-то ставится не обычный мультфильм, а развивающий, не простая компьютерная игра, а обучающая. На самом деле никакого обучения не происходит: для крохи «умный» мультик – это всего лишь мелькание ярких картинок. И мозг его при этом не развивается. Но зато портится зрение, и уже к 2,5 –3 годам дети становятся гаджетоманами. У них формируется особый тип мышления. Так, к началу учёбы в школе они просто не понимают, почему пропущенный урок нельзя вернуть – ведь в компьютерных

Слайд 3

играх всегда можно «сохраниться». Понятие реальной жизни у таких детей практически отсутствует, миры виртуальный и настоящий сливаются воедино. Чем это грозит У детей, для которых всё познание мира сосредоточилось на электронном устройстве, могут страдать: интеллектуальное развитие . Наблюдается полная или частичная задержка речи. Позднее возникают сложности с письмом, счётом, чтением; физическое развитие . Такие дети часто неуклюжи, неловки, плохо

Слайд 4

действуют обеими руками сразу, путают право и лево; поведение . Эти малыши часто не знают, как общаться с другими детьми. Коллектив становится для них психотравмирую­щим фактором, что выливается в ряд нарушений (например, в СГДВ – синдром гиперактивности и дефицита внимания, повышенную тревожность, страхи, фобии). Если их не лечить, проблемы будут расти как снежный ком; эмоциональная сфера . Возникает либо нехватка, либо перебор эмоций. В одном случае ребёнок будет безучастен, погружен в себя, в другом – чрезмерно привязан к родителям, излишне эмоционален,

Слайд 5

плаксив, не уверен в себе. Снижаются концентрация внимания и мотивация; самочувствие . Увлечённые компьютером дети очень подвержены стрессу, отчего иммунитет ослабевает, нервная система истощается и могут возникать психосоматические расстройства, ожирение, болевые синдромы. Сегодня нередко уже двухлетние дети жалуются на мигрени и бессонницу. Таблетки не помогут Часто родители не обращают внимания на нарушения у детей и спохватываются лишь ближе к школе,

Слайд 6

когда возникают проблемы с обучением. Тогда они идут к неврологам. Те, не разобравшись, порой назначают седативные препараты и нейролептики, которые хоть и убирают тревожность, но при этом подавляют мозговую активность, что обучению не способствует. К тому же успокоительные действуют лишь временно, поэтому со временем тревоги, страхи и головные боли возвращаются. Впоследствии на этом фоне могут сформироваться депрессия, неврозы (в част­ности, заикание, недержание мочи, частые простуды, задержки в психомоторном развитии). Лучше всего сенсорные ощущения развивают игры. В них можно играть и с малышами, и с детьми по­старше. И тем и другим будет полезно и

Слайд 7

интересно. Например, попробуйте следующие: Пошумим? Чтобы соседи не возражали, эту игру лучше перенести на свежий воздух. Постучите палочкой по разным предметам, которые обнаружите рядом с собой: по консервным банкам, кирпичам, качелям, горке. Пошуршите целлофаном. А теперь попросите ребёнка отвернуться. Пусть отгадает, что именно издаёт звук. Смешать и взболтать . То что при соединении синей и жёлтой красок получается зелёный цвет, для вас обыденность, а для ребёнка настоящее чудо. Налейте в непроливайку воды, дайте юному художнику краски и кисти и наблюдайте. Кстати, рисовать можно не только красками и мелом, но и

Слайд 8

солью, манкой, цветным песком, мыльной пеной. И не только на бумаге и на асфальте, но и на себе! Ничего, если малыш испачкается, потом отмоете! Понюхай! Обращайте внимание ребёнка на разные запахи – как приятные, так и не очень. А потом предложите, закрыв глаза, по запаху определить, что именно вы держите перед его носом. Найди похожее . В один день можно искать предметы одного цвета, а в другой – нужной формы. Например, на треугольник похожа крыша дачи, на прямоугольник – многоэтажка, а на овал – лужа во дворе. Угадай на вкус . Выключите свет и в темноте давайте ребёнку пробовать

Слайд 9

разные блюда. Интересно: он отличит картофельное пюре от морковного, рыбную котлету от мясной, а пирог от манной каши? Бери смело! Малышам давайте трогать всё, куда тянутся их любопытные ручки (только убедитесь, что это без­опасно). Холодное и тёплое, мокрое и сухое, мягкое и твёрдое, шершавое и гладкое, колючее и нежное – пусть пробуют на ощупь всё. А вот игра для детей по­старше: пусть засунут руку в мешок и попробуют распознать, что за предмет там лежит. Ещё сложнее – определить на ощупь руку мамы, папы, бабушки, брата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа реализации основной образовательной прграммы дошкольного образования в группе раннего возраста1,5 до 2-х лет общеразвивающей направленности 2015 - 2016 уч. год

Принято на педагогическом совете МБОУ «ОО Владимировская школа» протокол № ____ от _____________.2015г. Утверждено приказом директора МБОУ «ОО Владимировская школа» № ___ от ______________.2015г. Рабо...

Влияние гаджетов на детей. Чем опасны современные технологии. Рекомендации психологов и врачей.

Чем опасны современные технологии для детей? В данной статье описаны причины, почему не следует давать ребёнку гаджеты. Даны рекомендации, которые помогут предотвратить негативные последствия от беско...

Чем опасны гаджеты для детей

Нередко общаясь с родителями воспитанников приходится слышать о том, что уже в дошкольном возрасте у детей очень сильная привязанность к телефону, компьютерным играм, телевизору. А какие-либо ограниче...

Консультация для родителей На тему «Влияние гаджетов на детей раннего возраста»

Консультация для родителейНа тему «Влияние гаджетов на детей раннего возраста»...

Консультация для родителей на тему «Влияние гаджетов на детей раннего возраста»

Влияние гаджетов на ребенка бывает разным в зависимости от возраста. Чем младше ребенок, тем меньше времени необходимо использовать их. До 3 лет ребёнку лучше совсем не использовать гаджеты. В эт...

Влияние гаджетов на детей раннего возраста

Влияние  гаджетов  на  развитие  детей  раннего  возраста...