Особенности сенсорного развития детей раннего возраста
занимательные факты (младшая группа)
Особенности сенсорного развития детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 408.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На 1-ом году жизни – развивается восприятие величины и формы, цвет же – не воспринимается; К 1,5 годам – ориентация на отдельные , бросающиеся в глаза признаки. К 2-м годам – появляется опредмеченность восприятия; восприятие по средствам сравнения свойств предметов при манипулировании ими; активно развивается зрительное и слуховое восприятие; К 3-м годам – характерен ускоренный темп сенсорного развития, появляется потребность в воспроизведении за взрослым (слов –названий формы, цвета и самостоятельному их употреблению)
В 3 года познавательная потребность ребенка направлена на обследование величины, формы, фактуры предметов; издаваемых ими звуков, соотнесения частей Появляется стремление более четко следовать образцу. Теперь малыш при предъявлении дидактического материала с удовольствием рассматривает его, слушает пояснения взрослого, понимает, что от него хотят, и только потом начинает действовать, следуя инструкции После 3-х лет основное место в сенсорном воспитании – ознакомление с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их потребления.
Возрастные нормы сенсорного развития 2-3 лет 2- 2 г 3 м группируют по образцу 4 разновидности по цвету, форме и величине; соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре из 4-х разновидностей; узнают в различных цветовых пятнах предметы или явления имеющие характерный цветовой признак (снег, трава, апельсин и т.п.) В пятнах разной величины - медведя и медвежонка, кошку и котенка и т.д. 2 г 4 м – 2 г 6 м обозначают различные предметы в соответствии с их характерными сенсорными признаками: лес, море, солнце, листья, огоньки и т.п. активно используют «опредмеченные» слова – названия для обозначения формы (мяч,, шар, крыша,), цвета (помидор, небо, солнце). отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития сюжетно – ролевой игры (грузят на машину бруски – «кирпичики», наряжают кукол подбирая по цвету детали и т.п. 2 г 7 м – 3 г активно пользуются общепринятыми названиями предмета, цвета, формы и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности сенсорного развития детей раннего возраста», консультация для воспитателей. Автор: воспитатель Зуй З.И.
На втором году жизни, если созданы все необходимые условия, у ребёнка наблюдается интенсивное развитие сенсорных способностей, определяющих уровень развития восприятия. Доминирующим в сенсорном р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/29/picture-417793-1598701825.jpg)
Особенности сенсорного развития детей раннего возраста.
Статья о восприятие и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-435565-1579379651.jpg)
Особенности сенсорного развития детей раннего возраста
Основной задачей сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/01/picture-395652-1677693810.jpg)
Особенности сенсорного развития детей раннего возраста
На втором году жизни, если созданы все необходимые условия, у ребенка наблюдается интенсивное развитие сенсорных способностей, определяющих уровень развития восприятия. Доминирующим в сенсорном развит...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/19/picture-650726-1447936443.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста»
На втором году жизни, если созданы все необходимые условия, у ребёнка наблюдается интенсивное развитие сенсорных способностей, определяющих уровень развития восприятия.Доминирующим в сенсорном развити...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/22/picture-726162-1450749499.jpg)
Особенности сенсорного развития детей раннего возраста.
Доминирующим в сенсорном воспитании является восприятие предметов. Действенное знакомство с предметами, их свойствами приводит к возникновению образов восприятия....