«Педагогический калейдоскоп»
методическая разработка
Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы проверить, насколько хорошо все здесь присутствующие разбираются в проблемах, связанных с нашими детьми. Проблемы подсказали вы сами, а решать мы будем их вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolesnikova_e.s._pedagogicheskiy_kaleydoskop.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
«Педагогический калейдоскоп»
Участники: дети и их родители (6 человек). Зрители (дети и родители) могут по договоренности сменить участника команды.
Жюри и ведущий: воспитатели детского сада.
Ход проведения:
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы проверить, насколько хорошо все здесь присутствующие разбираются в проблемах, связанных с нашими детьми. Проблемы подсказали вы сами, а решать мы будем их вместе. Итак, представляю вам участников: … (За круглый стол в центре зала садятся 5-6 человек взрослых с детьми.) А теперь зрители или группа поддержки - … (По очереди называются родители и их дети.) Сразу оговорюсь: это не постоянный состав, участники и зрители могут сменить друг друга, имеют право совещаться и просить помощи. А теперь - начинаем (Звучит веселая мелодия).
1 тур: «Решение педагогических ситуаций».
Ведущий: Вашему вниманию предлагаются типичная ситуация и вопрос, на который ответить вы должны будете сообща после обсуждения.
Ситуация 1:
Ира гуляет с папой на бульваре. Он сидит на скамье, читает газету, а девочка рядом с ним играет в мяч. Затем игра с мячом сменяется игрой в классики, потом снова внимание девочки занято мячом. «Папа, лови, а я буду бросать!» - просит дочь, но папа не разделяет ее игрового настроения. «Иди, поиграй вон с той девочкой», - предлагает он, на секунду оторвавшись от газеты. Но игра в мяч не удалась: девочка, с которой предложил играть папа, убежала, ловко перепрыгивая через скакалку. Скучающая Ира замечает птичку у папиных ног: «Пап, смотри, какой смешной воробей!» - «Ну», - отвечает он. Через минуту: «Папа, посмотри, какой я камешек нашла! Угадай, в какой руке?» - «Вон в той», - безучастно отвечает папа. Девочка с грустью замолкает, через некоторое время она начинает хныкать: «Хочу домой! Хочу домой!» - «Ну что за ребенок! Ничем не хочет заняться!» - с раздражением говорит папа.
Ведущий: Вам была представлена ситуация на прогулке, а теперь – вопросы взрослым: «Почему Ира не хотела гулять? Какова роль взрослого в организации прогулки?». Вопрос детям: «Как гуляете вы с родителями?» (в обсуждении участвуют родители и дети, во время обсуждения играет музыка).
Ситуация 2 (в виде картинки):
Участникам и зрителям демонстрируется картинка по проблеме: «Отношение родителей к младшему и старшему ребенку».
Задание для участников педагогического калейдоскопа: проанализировать рисунок, привести свои примеры (картина для удобства восприятия передается на круглый стол).
2 тур: «Отгадай-ка».
Задание 1. Родителям - участникам педагогического калейдоскопа раздаются большие листы с пропущенными фрагментами сюжета или одна из серии сюжетных картин. Маленькие карточки или картинки из сюжетных серий раздаются всем детям (участникам и зрителям). Задача - отыскать ребенка с нужной картинкой (подходящей по смыслу), составить целую картину или последовательность, объяснить закономерность и договориться с детьми, кто что говорит. Зрители оценивают ответы участников аплодисментами.
Задание 2. Воспитатель под музыку вносит черный ящик и показывает содержимое только детям (детская книжка, сладости, воздушный шар, яблоко). Затем спрашивает родителей: «Кто догадается, что в этом ящике, получит этот предмет в подарок. Вы имеете право задать 3-5 вопросов, на которые дети будут отвечать только "да" или "нет"».
Задание 3. Игра со зрителями.
Ведущий: Сегодня мы с вами споем песенку и разучим веселый танец, который легко танцевать с детьми (включается запись текста и музыки). Только давайте договоримся. Слово "девочки" кричат только девочки и мамы, слово "мальчики" - только мальчики и папы. Все слова песенки сопровождаются жестами. Ну что, готовы? Музыка! (танец повторяется 3 — 5 раз с ускорением).
Задание 4. Экспресс-опрос.
Ведущий: После такой разминки задание должно быть поспокойнее, но к нам это не относится. Родители всегда должны быть во всеоружии. Следующее задание может быть для вас трудным, но вы имеете право попросить помощи у детей.
Вопросы:
- Кто написал сказку «Три медведя»? (Ответ: Л.Н. Толстой.)
- Кого увидела Машенька в избушке? (Ответ: никого, медведей не было дома.)
- Кого выгнала лиса из избушки? Назовите сказку. (Ответ: зайца, «Лиса и заяц».)
- Сколько пальцев на руках у трех взрослых, одного ребенка и собаки, сидящей на полу? (Ответ: 40.)
- Что надевают дети для занятий физкультурой в детском саду? (Ответ: чешки.)
- Какой цвет получится, если смешать красную и синюю краску в пластмассовой миске? (Ответ: фиолетовый.)
- Если мальчик играет в куклы, то это должно настораживать взрослых или нет? (Ответ: нет.)
- В котором часу дети должны ложиться спать в рабочие дни? (Ответ: не позже 21.30 в любой день.)
Ведущий: Молодцы! Вы замечательно справились с самыми сложными вопросами и по праву считаетесь грамотными родителями. Последнее задание только подтвердит это.
3 тур: «Узнай своего ребенка».
Родителю-участнику (на выбор) завязывают глаза, подводят к нему несколько детей и просят узнать своего. Родитель должен привести доказательства, что «этот ребенок - действительно его» (покрой рубашки, что за платье, как завязан бант и т. д.). Игра повторяется несколько раз, и со зрителями тоже.
Окончание педагогического калейдоскопа.
Детей отводят в группу переодеваться, с родителями остаются педагог-психолог и воспитатель.
Ведущий: Ну вот, подошла к концу наша встреча. Я надеюсь, что она не прошла зря и мы встретимся снова. Хочется выслушать ваши впечатления от сегодняшнего вечера. Расскажите, что нового вы узнали, чему научились, что поняли, что не поняли, над чем задумались, какие темы вас еще волнуют, какие вопросы остались нерешенными.
(Педагоги беседуют с родителями. В конце беседы дети могут выступить с праздничным номером перед родителями.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический калейдоскоп
Проведение части педагогического совета в нетрадиционной форме...
Статья"Учимся общаться" в газету "Педагогический калейдоскоп"
В этой статье я поделилась своим практическим опытом работы, направленным на развитие речи детей....
Педагогический калейдоскоп
материалы для воспитателя летского сада...
Педагогический калейдоскоп «Организация образовательной среды по укреплению и сохранению здоровья воспитанников»
В ходе семинара педагогам предлагается с разных углов зрения посмотреть на организацию здоровьесберегающей среды по укреплению и сохранению здоровья, проанализировать проблемы, трудности, наметить пер...
Статья для сборника "Педагогический калейдоскоп"«Формирование духовного мира дошкольника в процессе освоения нетрадиционных приемов рисования»
Ведущая роль в становлении личности ребенка, формирование его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на...
«Педагогический калейдоскоп»
Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы проверить, насколько хорошо все здесь присутствующие разбираются в проблемах, связанных с нашими детьми....
Педагогический калейдоскоп «Социальная акция – как средство включения дошкольников в систему общественных отношений»
Цель данной технологии - консолидация (объединение) усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников....