Памятки для родителей по адаптации детей раннего возраста .
картотека

Корнилова Ирина Михайловна

Адаптпция детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_po_adaptatsii.docx938.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Адаптация детей раннего возраста

в дошкольном образовательном учреждении».

                                               П.Мирный

Памятка для родителей №1.

«Алгоритм адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения».

Уважаемые родители!

Скоро Вам вместе с малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы Ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, чтобы чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим Вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям.

  1. первое знакомство ребенка с детским садом проведите заочно  по фотоальбому.
  2. приведите ребенка несколько раз на утреннюю и вечернюю прогулку, так ребенок будет проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Малыш должен видеть, как мамы и папы приходят за детьми.
  3. приводите ребенка в группу, когда остальные дети гуляют, дайте ему возможность освоить новую обстановку.
  4. первую неделю приводите ребенка к 9 часам, чтобы он не видел слез и отрицательных эмоций у других детей при расставании с мамой. Желательно, чтобы малыш был накормлен.
  5. первую неделю советуем маме находиться в группе вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее. После утренней прогулки мама забирает ребенка домой.
  6. вторую неделю пребывания ребенка в детском саду, малыш остается в группе в течении такого же времени, что и в первую неделю, но без мамы.
  7. желательно, чтобы мама приходила к концу утренней прогулки и ребенок обедал в ее присутствии.
  8. третью и четвертую неделю предлагаем ребенку остаться на дневной сон и просим родителей забирать малыша вскоре после дневного сна.

Памятка для родителей №2.

Уважаемые родители!

Прислушайтесь к совету психолога, врача, и адаптация Вашего малыша к условиям дошкольного учреждения пройдет менее болезненно.

  1. постарайтесь создать в семье спокойную атмосферу.
  2. установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
  3. формируйте у детей навыки самообслуживания личной гигиены.
  4. домашний режим должен соответствовать режиму дошкольного учреждения.
  5. поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
  6. перед поступлением в детский сад проведите десятидневный курс витаминотерапии, используйте препараты, улучшающие клеточный обмен и положительно влияющие на снижение заболеваемости в период адаптации (аскорбиновая кислота, тиамин, рибофлавин, пиридоксальфосфат). В последующие полгода повторять такой же курс через каждые 1, 5 месяца.
  7. давайте малышу настойку элеутерококка 1 раз утром ежедневно в течении первого месяца посещения детского сада.
  8. если у Вас есть какие-либо вопросы по проблемам детского сада, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь с сотрудниками нашего учреждения.  

                                                                Памятка №3.

«Как же надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад?»

1.Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.

2.Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

3.Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.

4.Устранить устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды.

5.Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

6.Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

7.Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

8.Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.

9.Повысить роль закаливающих мероприятий.

10.Оформить в детский сад по месту жительства.

11.Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.

12.Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

13.Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.

14."Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

15.Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

16.Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.

17.Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

18.Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

19.Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

20.Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

                                            Памятка №4.

«Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад?»

1.Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

2.Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

3.Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

4.Щадить его ослабленную нервную систему.

5.Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

6.Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

7.Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

8.Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

9.Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

10.При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

11.При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Что такое адаптация? Это приспособление организма к новой обстановке. А для ребёнка детский сад является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.Очень многи...

Семинар-практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель-легкая адаптация".

Семинар- практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель -лёгкая адаптация".Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации д...

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Консультация для родителей "Советы родителям по адаптации детей раннего возраста в яслях"

Эта консультация предназначается родителям тех детей, которые собрались отдать своего малыша в ясли и хотят заранее подготовиться к этому ответственному шагу.Уважаемые родители, даже если вы серьезно ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Памятки для родителей по адаптации ребенка раннего возраста к ДОУ

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления орг...