Лексическая тема недели "Животные холодных стран"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предложенный лексический материал, является привлечением родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого нарушения у ребенка, развития словарного запаса слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 613.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема недели
в подготовительной логопедической группе
«Животные холодных стран»
Тема недели:
«Животные холодных стран»
Предметный словарь: северный олень, тюлень, морж, белый медведь, песец, морской котик, льдина, айсберг, Север, хищник, пасть, морда, брюхо, шерсть, лапы, хвост, рога, копыта, когти, ласты, усы, глаза, клыки.
Глагольный словарь: нападать, плавать, нырять, ловить, подкрадываться, охотиться, искать, рычать, питаться, гнать (добычу), прыгать, грызть
Словарь признаков: огромный, сильный, мощный, быстрый, ловкий, выносливый, грозный, толстолапый, неуклюжий, пушистый, теплая, толстокожий, свирепый, хищный, травоядный, всеядный, гордый, крупный, полосатый.
Словарь наречий: быстро, сильно
Антонимы: маленький – большой, крупный – мелкий, высокий – низкий, неповоротливый – проворный, короткий – длинный, трусливый – храбрый.
Родителям рекомендуется
- Показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, тюленя;
- Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
- Спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;
- Знать части тела: бивни (у моржа), ласты (у моржа, тюленя, котика).
Поиграйте вместе с детьми
- Дидактическая игра по ролям «Медведи»
Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:
- Где живешь? – В лесу.
- А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? – Коричневого.
- А у меня шерсть белая. Что ты ешь? – Листья, ягоды, рыбу.
- Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? – Сплю в берлоге.
- А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.
- Составить вместе с ребенком описательный рассказ по плану:
- Название.
- Где живет?
- Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.)?
- Повадки.
- Чем питается?
- Как добывает корм?
- Враги.
- Как защищается?
- Детёныши.
- «Назови детёнышей»
У моржа-моржонок-моржата;
У медведя -…;
У оленя-…;
У тюленя- белёк-бельки (!) и т.п.
- «Один - много»
(со всеми перечисленными животными)
один морской котик – много морских котиков и т.д.)
Следите за окончаниями в словах
- Выучить загадку о морже:
Это животное вспомните сами
Хвост, как у рыбы, а морда – с усами,
Мчится под водою он, словно торпеда,
Ловит рыбешку себе для обеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")
Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....

Игра-презентация по лексической теме "Животные холодных и жарких стран"
Расширяем и уточняем словарь ребёнка, развивиаем грамматический строй речи по теме "Животные холодных и жарких стран"....

Лексическая тема "Животные холодные стран". Конспект подгруппового занятия
Представлн конспект подгруппового занятия учителя-логопеда по лексической теме "Животные холодных стран" в подготовительной к школе группе. Занятие направлено на развитие лексико-грамматичес...

28.03.23. Домашнее задание по лексической теме "Животные холодных стран"
Задания для закрепления лексической темы дома....

Логопедическое домашнее задание по лексической теме "Животные холодных стран"
Комплекс логопедических игр и упражнений для закрепления знаний детей по лексической теме "Животные холодных стран"...