Консультация для родителей: " Почему ребенок говорит неправильно (причины нарушений)"
консультация (старшая группа)

Проскурина Инесса Анатольевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Почему ребенок говорит неправильно

(причины нарушений речи)

Человеческая речь состоит из слов, а слова из различных согласных и гласных звуков. Звуки воспроизводятся при помощи голосовых связок и особенного положения языка.

При этом для произношения различных звуков язык занимает определенное место. Даже при небольшом отклонении языка в сторону звук получается неправильным.

Причины такого дефекта могут быть самыми разными, поэтому нельзя с точностью утверждать, что двум разным детям логопед порекомендует абсолютно одинаковые упражнения для коррекции речевого дефекта.

При формировании речи у ребенка его язык учится находить правильное положение, соответствующее определенному звуку. Язык может быть слишком подвижным или наоборот вялым, при этому движения языка могут оставаться несовершенными, поэтому в детской речи происходит замена большого количества звуков на более удобные для произношения.

Так, звук «ш» часто заменяется на «с», «л» на «в», «з» на «ж» и так далее. Наиболее трудным для произношения у большинства детей является звук «р». Ребенок подрастает, его язык становится более подвижен и гибок.

На слух у него лучше получается различать звуки и язык чаще занимает правильное положение.

Речь ребенка становится чистой. Нередки случаи, когда язык остается слишком вялым или наоборот подвижным, но уже выработан автоматизм движений, неправильность положения языка закрепляется.

В этой связи уже вне зависимости от возраста дети продолжают допускать ошибки в звукопроизношениях.

Причины недостаточной подвижности языка могут быть связаны со следующими негативными факторами: врожденные аномалии языка и неба; приобретенные в результате травм расщелины между зубами и дефекты губ; нарушение прикуса; подъязычная уздечка слишком коротка.

В идеале у взрослого человека подъязычная уздечка составляет в длину около 1,5 сантиметров, при регулярных артикуляционных упражнениях ее возможно растянуть.

Также, на развитие речи ребенка оказывают влияние негативные факторы, такие как осложненный ход беременности, родовые травмы, болезни крохи в раннем возрасте, инфекции, стрессы и генетический фактор (если, например, имели место случаи с нарушением речи в семье).

Иногда нарушение развития центров головного мозга, отвечающих за речь, сказывается в замедленном формировании звуков у ребенка. Он может начать говорить в более позднем возрасте, и речь его, как правило, формируется неправильно, она невнятная и нечеткая.

Отставание в речевом развитии влияет на успеваемость детей в школе, на их способности к чтению и письму, поскольку имеется связь между произношением звуков и их графическим изображением.

В дальнейшем может страдать общение со сверстниками, у малыша появятся психологические комплексы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему ребенок говорит неправильно (причины нарушений речи)

логопедическая шпаргалка для родителей....

Почему ребенок говорит неправильно (причины нарушений речи)

Почему ребенок говорит неправильно (причины нарушений речи)...

Консультация для родителей: «Почему ребенок говорит неправильно (причины нарушений речи).

Человеческая речь состоит из слов, а слова из различных согласных и гласных звуков. Звуки воспроизводятся при помощи голосовых связок и особенного положения языка. Когда мы говорим, наш язык находится...

Консультация учителя -логопеда для родителей «Почему ребенок говорит неправильно (причины нарушений речи)».

Человеческая речь состоит из слов, а слова из различных согласных и гласных звуков. Звуки воспроизводятся при помощи голосовых связок и особенного положения языка. Когда мы говорим, наш язык находится...