Консультация для родителей детей 3-4 лет: Зачем и как учить стихи !!!
консультация (младшая группа)

Иванова Людмила Геннадиевна

Детская память очень восприимчива, все заученное в детстве мы помним до глубокой старости.  Когда малыш учит стихотворения, он совершенствует свою речь, расширяется его кругозор и словарный запас, формируется общий уровень культуры.  Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым - напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте поочереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_uchit_stihi.docx18.9 КБ
Файл dlya_chego_uchit_stihi.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей 3-4 лет:

Зачем и как учить стихи !!!

При заучивании стихов, у детей:

1. Развивается память.

2. Развивается мозг.

Дети, которые знают много стихов, имеют более высокий интеллект.

3. Увеличивается активный словарь детей.

Существует два вида словаря, которым пользуются дети.

Это активный и пассивный словарь.

Пассивный словарь – это все слова, значение которых понимает ребёнок, но сам по каким-то причинам не произносит их.

Активный словарь – это все слова, значение которых ребёнок не только понимает, но и правильно употребляет в своей речи.

Малыш может правильно употреблять в своей речи уже выученные и много раз проговорённые в стихотворении слова и фразы. Речь ребёнка становится более богатой и правильной.

4. Формируется чувство языка.

Ребёнок запоминает фразами, поэтому, при заучивании стихотворения, малыш фиксирует в памяти как правильно сочетать одно слово с другим. И когда в реальной жизни сложится такая ситуация, когда нужно сказать словосочетание похожее на фразу из стихотворения, малыш говорит правильным литературным языком.

5. Развивается фонематический слух.

Фонематический слух – это различение звуков в слове.

Если малыш не может чётко различать звуки, то он не может правильно повторить, запомнить и написать, что ему сказали. Стихи учат прислушиваться к звучащему слову, приучают ребёнка к тому, что существуют разные слова, но с одинаковым звучанием и разные слова с одинаковым значением

1. Для того, чтобы легко и качественно запоминать рифму, ребенок должен ощущать «мелодию» стиха. С ней знакомить ребенка нужно начинать еще, когда он лежит в коляске. Вам кажется, что малыш ничего не понимает? Может он и не понимает слова, но слышит ритм, «мелодию» стиха, эмоции, которые вы ему передаете, и понемногу он запоминает. Когда малыш немного подрастет, подсознательный опыт облегчит ему сознательный подход к заучиванию.

2. Память малыша начинает активно развиваться в 3 -4 года. Вот в этот период и нужно начинать учить с малышом стихи. Если до 3 лет мы просто читаем ему стихи, сказки, если запомнит – прекрасно, если нет – ничего. После 4 лет нужно учить запоминать стихи и тексты. Для формирования объема памяти нужно учить как можно больше.

3. Для легкости запоминания стихотворение должно соответствовать возрасту и темпераменту малыша. Лучший вариант – детская классика Барто , Чуковский, Михалков и др.

4. Для шалунов больше подойдут ритмичные, веселые, задорные стихи, для деток поспокойней – плавные, размеренные. Конечно, в школе так вопрос не будет стоять, но мы учимся, развиваем память, а это должно быть процессом приятным, поэтому используем то, что «ближе сердцу».

5. Стихи не учат просто так. Для заучивания стихотворений есть надобность. Только к 7-8 годам нужно объяснять ребенку, что стихи нужно знать для себя.

6. Нужно заучивать стихотворение эмоционально, с выражением! Иначе оно лишится смысла для малыша.

7. Нужно выяснить все ли понятно малышу. Если в тексте есть слова, которые он не понимает, то нужно ему объяснить, что они означают. Ребенок должен четко понимать, о чем идет речь.

8. Когда все слова ясны, то стихотворение читают еще раз, расставляя все акценты. После этого говорят название и автора произведения. Это учит малыша культуре заучивания и восприятия поэзии. Потом можно рассмотреть иллюстрации к стиху, обсудить его, прочитать еще раз. Так формируется образ произведения. И только так тщательно проработав стихотворение переходят к его заучиванию

Как учить стихи с детьми 3-4 лет

При заучивании стихов мама читает ребенку первую строчку. Ребенок повторяет.

Мама читает вторую строчку. Ребенок повторяет и эту фразу.

Мама читает третью строчку. Ребенок повторяет и её и т. д.

Мама рада – выучили!

Рассказать стихотворение полностью ребенок не может. Тогда мама быстро подсказывает ему следующую строчку. Малыш повторяет. Стихотворение разучено. И навык неправильного заучивания закреплен.

Ребенку в детском саду очень нравятся музыкальные занятия, он хочет петь. Но запоминает только одну строчку и повторяет ее. Причина этого – неправильное заучивание стихов. Теперь педагоги терпеливо и умело должны исправить ошибку родителей.

Стихи для детей 3-4 лет подбирают небольшие, интересные, образные,, чтобы ребенок понял содержание стихотворения.

Сначала нужно ребенку выразительно прочитать все стихотворение от начала до конца. Заинтересовав ребенка,прочитать еще раз.

На второй раз сначала надо прочитать стихотворение от начала до конца два раза, затем только первые две строчки вместе с ребенком (2-3 раза).

Затем надо прочитать третью и четвертую строчки и заучить их, повторяя вместе с ребенком.

Заучивание должно длиться не более 2-3 минут.

На третий раз занятие по заучиванию стихотворения надо повторить точно так же, как и в прошлый раз, 1-2 минуты.

И на следующий раз надо читать вместе с ребенком., а не просить его читать самостоятельно (1-2 минуты).

Лишь на пятый раз можно предложить ребенку прочитать стихотворение самостоятельно, без взрослого.

В завершении :

Не забудьте, обязательно похвалить малыша!

Приемы запоминания стихов с детьми:

  • Упражнение «Доскажи словечко». Взрослый проговаривает строчку стиха, ребенок должен повторить последнее слово.
  • Эмоциональное проговаривание текста. Смысл метода заключается в повторении строчек стиха с разной силой голоса и тембром: громко и шепотом, как коротышка-лилипут и великан, как мышка и медведь и т.п. Еще можно предложить ребенку рассказать текст весело, а затем грустно, удивленно с таинственным видом (как волшебное заклинание или «по секрету»).
  • Заучивание текста по картинкам. Эта методика называется мнемотехника и суть ее в следующем. На листах прорисовывается сюжет стихотворения, причем картинки изображают каждую строчку текста. Взрослый читает стихотворение и вместе с тем, показывает ребенку соответствующие картинки. У малыша возникают ассоциации, он быстро запоминает строки. После он самостоятельно повторяет текст, опираясь на картинки.
  • Манипуляции с объектом, о котором говорится в стихотворении. Детям легче запоминается текст, если они в руках держат то, о чем говорят. Например, готовясь к заучиванию стихотворения, в котором говорится про мишку - приготовьте игрушку медведя, корзинку, шишки. Малыш в процессе заучивания будет брать в руки то один предмет, то другой. Таким образом, у него появятся ассоциации, что облегчит процесс запоминания.
  • Демонстрация мимикой и жестами сюжета произведения. Это тоже своего рода игра, предложите ребенку показать своим телом и эмоциями то, что он слышит от вас. После пусть сам повторит и движения, и текст.


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей 3-4 лет:

Зачем и как учить стихи !!!

При заучивании стихов, у детей:

1. Развивается память.

2. Развивается мозг.

Дети, которые знают много стихов, имеют более высокий интеллект.

3. Увеличивается активный словарь детей.

Существует два вида словаря, которым пользуются дети.

Это активный и пассивный словарь.

Пассивный словарь – это все слова, значение которых понимает ребёнок, но сам по каким-то причинам не произносит их.

Активный словарь – это все слова, значение которых ребёнок не только понимает, но и правильно употребляет в своей речи.

Малыш может правильно употреблять в своей речи уже выученные и много раз проговорённые в стихотворении слова и фразы. Речь ребёнка становится более богатой и правильной.

4. Формируется чувство языка.

Ребёнок запоминает фразами, поэтому, при заучивании стихотворения, малыш фиксирует в памяти как правильно сочетать одно слово с другим. И когда в реальной жизни сложится такая ситуация, когда нужно сказать словосочетание похожее на фразу из стихотворения, малыш говорит правильным литературным языком.

5. Развивается фонематический слух.

Фонематический слух – это различение звуков в слове.

Если малыш не может чётко различать звуки, то он не может правильно повторить, запомнить и написать, что ему сказали. Стихи учат прислушиваться к звучащему слову, приучают ребёнка к тому, что существуют разные слова, но с одинаковым звучанием и разные слова с одинаковым значением

1. Для того, чтобы легко и качественно запоминать рифму, ребенок должен ощущать «мелодию» стиха. С ней знакомить ребенка нужно начинать еще, когда он лежит в коляске. Вам кажется, что малыш ничего не понимает? Может он и не понимает слова, но слышит ритм, «мелодию» стиха, эмоции, которые вы ему передаете, и понемногу он запоминает. Когда малыш немного подрастет, подсознательный опыт облегчит ему сознательный подход к заучиванию.

2. Память малыша начинает активно развиваться в 3 -4 года. Вот в этот период и нужно начинать учить с малышом стихи. Если до 3 лет мы просто читаем ему стихи, сказки, если запомнит – прекрасно, если нет – ничего. После 4 лет нужно учить запоминать стихи и тексты. Для формирования объема памяти нужно учить как можно больше.

3. Для легкости запоминания стихотворение должно соответствовать возрасту и темпераменту малыша. Лучший вариант – детская классика Барто , Чуковский, Михалков и др.

4. Для шалунов больше подойдут ритмичные, веселые, задорные стихи, для деток поспокойней – плавные, размеренные. Конечно, в школе так вопрос не будет стоять, но мы учимся, развиваем память, а это должно быть процессом приятным, поэтому используем то, что «ближе сердцу».

5. Стихи не учат просто так. Для заучивания стихотворений есть надобность. Только к 7-8 годам нужно объяснять ребенку, что стихи нужно знать для себя.

6. Нужно заучивать стихотворение эмоционально, с выражением! Иначе оно лишится смысла для малыша.

7. Нужно выяснить все ли понятно малышу. Если в тексте есть слова, которые он не понимает, то нужно ему объяснить, что они означают. Ребенок должен четко понимать, о чем идет речь.

8. Когда все слова ясны, то стихотворение читают еще раз, расставляя все акценты. После этого говорят название и автора произведения. Это учит малыша культуре заучивания и восприятия поэзии. Потом можно рассмотреть иллюстрации к стиху, обсудить его, прочитать еще раз. Так формируется образ произведения. И только так тщательно проработав стихотворение переходят к его заучиванию

Как учить стихи с детьми 3-4 лет

При заучивании стихов мама читает ребенку первую строчку. Ребенок повторяет.

Мама читает вторую строчку. Ребенок повторяет и эту фразу.

Мама читает третью строчку. Ребенок повторяет и её и т. д.

Мама рада – выучили!

Рассказать стихотворение полностью ребенок не может. Тогда мама быстро подсказывает ему следующую строчку. Малыш повторяет. Стихотворение разучено. И навык неправильного заучивания закреплен.

Ребенку в детском саду очень нравятся музыкальные занятия, он хочет петь. Но запоминает только одну строчку и повторяет ее. Причина этого – неправильное заучивание стихов. Теперь педагоги терпеливо и умело должны исправить ошибку родителей.

Стихи для детей 3-4 лет подбирают небольшие, интересные, образные,, чтобы ребенок понял содержание стихотворения.

Сначала нужно ребенку выразительно прочитать все стихотворение от начала до конца. Заинтересовав ребенка,прочитать еще раз.

На второй раз сначала надо прочитать стихотворение от начала до конца два раза, затем только первые две строчки вместе с ребенком (2-3 раза).

Затем надо прочитать третью и четвертую строчки и заучить их, повторяя вместе с ребенком.

Заучивание должно длиться не более 2-3 минут.

На третий раз занятие по заучиванию стихотворения надо повторить точно так же, как и в прошлый раз, 1-2 минуты.

И на следующий раз надо читать вместе с ребенком., а не просить его читать самостоятельно (1-2 минуты).

Лишь на пятый раз можно предложить ребенку прочитать стихотворение самостоятельно, без взрослого.

В завершении :

Не забудьте, обязательно похвалить малыша!

Приемы запоминания стихов с детьми:

  • Упражнение «Доскажи словечко». Взрослый проговаривает строчку стиха, ребенок должен повторить последнее слово.
  • Эмоциональное проговаривание текста. Смысл метода заключается в повторении строчек стиха с разной силой голоса и тембром: громко и шепотом, как коротышка-лилипут и великан, как мышка и медведь и т.п. Еще можно предложить ребенку рассказать текст весело, а затем грустно, удивленно с таинственным видом (как волшебное заклинание или «по секрету»).
  • Заучивание текста по картинкам. Эта методика называется мнемотехника и суть ее в следующем. На листах прорисовывается сюжет стихотворения, причем картинки изображают каждую строчку текста. Взрослый читает стихотворение и вместе с тем, показывает ребенку соответствующие картинки. У малыша возникают ассоциации, он быстро запоминает строки. После он самостоятельно повторяет текст, опираясь на картинки.
  • Манипуляции с объектом, о котором говорится в стихотворении. Детям легче запоминается текст, если они в руках держат то, о чем говорят. Например, готовясь к заучиванию стихотворения, в котором говорится про мишку - приготовьте игрушку медведя, корзинку, шишки. Малыш в процессе заучивания будет брать в руки то один предмет, то другой. Таким образом, у него появятся ассоциации, что облегчит процесс запоминания.
  • Демонстрация мимикой и жестами сюжета произведения. Это тоже своего рода игра, предложите ребенку показать своим телом и эмоциями то, что он слышит от вас. После пусть сам повторит и движения, и текст.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Дети и английский язык. Зачем изучать в детском саду?

Дошкольный возраст является самым благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в дошкольном возрасте, надолго запоминается...

Консультация для родителей "Зачем и как учить стихи"

Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры ...

Консультация для родителей на тему: «Как и зачем нужно учить стихи с детьми дошкольного возраста».

Консультация для родителей на тему: "Как и зачем нужно учить стихи с детьми дошкольного возраста"....

Консультация для родителей "Зачем и как учить стихи с детьми"

Консультация в помощь родителям по заучиванию стихов с детьми...

Консультация для родителей на тему: «Зачем и как учить стихи»

Консультация по развитию речи для родителей на тему "Зачем и как учить  стихи"...