Буклеты, памятки для родителей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Короткие ответы на наиболее часто задаваемые вопросы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10 правил общения с детьми в семье | 341.8 КБ |
Памятка для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания (гиперактивностью) | 280.06 КБ |
Игры на развитие фонематического слуха | 357.53 КБ |
Игры на развитие чувства ритма | 518.55 КБ |
Игры на формирование слоговой структуры слова | 362.31 КБ |
Кинезиологические упражнения | 263.69 КБ |
Онтогенез развития общей и мелкой моторики | 377.94 КБ |
Пространственные и "квазипространственные" представления | 392.56 КБ |
Речь детей четвертого года жизни | 140.56 КБ |
Речь детей пятого года жизни | 286.31 КБ |
Речь детей шестого года жизни | 282.12 КБ |
Речь детей седьмого года жизни | 289.42 КБ |
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу | 409.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Речь детей четвёртого года жизни
К трём годам произносительная сторона речи детей ещё недостаточно сформирована. Остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов, слов со стечением согласных, отчего речь детей ещё недостаточно чистая и внятная. Дети этого возраста не всегда умеют правильно пользоваться своим голосовым аппаратом, например, не могут достаточно громко отвечать на вопрос взрослого и говорить тихо, когда этого требует ситуация (при подготовке ко сну, во время еды).
Следует отметить, что к трём годам некоторые дети могут усвоить и правильно произносить большинство звуков родного языка, кроме «Р» и шипящих, или даже все звуки. У некоторых детей, наоборот, возможны задержки в формировании произносительной стороны речи. Например, ребёнок заменяет шипящие и свистящие на «Т» и «Д» («санки» - «танки»). Наблюдается также неправильное формирование отдельных звуков (межзубное, призубное, боковое произношение свистящих). Речь некоторых детей крайне неразборчива, а отдельные малыши не говорят совсем.
К трём годам происходит интенсивное увеличение словаря. В своих высказываниях ребёнок употребляет почти все части речи, овладевает элементарными грамматическими навыками родного языка: усваивает падежные окончания, некоторые формы глаголов, начинает согласовывать прилагательные с существительными, использует простые распространённые предложения, бессоюзные сложносочинённые предложения. Одновременно с развитием словаря развивается мышление, память, воображение ребёнка. В этом возрасте у детей велика склонность к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи. Повторяя вслед за взрослым слова и фразы, малыш тренирует и артикуляционный аппарат.
С детьми четвёртого года жизни воспитатели проводят работу по уточнению и закреплению правильного произношения следующих групп звуков: «М», «П», «Б», «Т», «Д», «Н», «К», «Г», «X», «Й», «Ф», «В», «С», «3», «Ц»; учат чётко и внятно произносить слова и фразы, развивают слуховое внимание детей. Уточнение и закрепление правильного произношения звуков взрослый осуществляет, предлагая ребёнку отчётливо называть игрушки, животных, предметы, изображённые на рисунках в книгах, а также в процессе повторения чистоговорок, заучивания загадок, потешек, считалок, стихотворений, насыщенных определёнными звуками. Развитию слухового внимания и речевого слуха способствуют стихи типа небылиц, перевертышей, загадок. Отгадывать загадки дети будут лучше и быстрее, если отгадка есть среди двух - трёх предметов, лежащих на столе. Дети этого возраста лучше запоминают загадки, если предварительно слышат рассказ о предмете-отгадке.
Для постановки речевого дыхания используются игры на развитие плавности и продолжительности выдоха (дуем через соломинку в стакан с водой, надуваем шары, пускаем мыльные пузыри, играем на духовых музыкальных инструментах).
Развитие силы голосового аппарата осуществляется при чтении чистоговорок, считалок с различной силой голоса (тихо-громко). В качестве подготовительного упражнения для развития, выработки нужного темпа речи можно предложить ребёнку произносить строчки из народных потешек с различной скоростью. Взрослые должны поддерживать разговор с ребёнком, беседовать с ним о предметах домашнего обихода, одежде, игрушках, домашних животных. Постоянно занимайтесь со своими детьми, беседуйте с ними. Эти занятия создадут базу для дальнейшего развития ребёнка.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буклет- памятка для родителей"Играем вместе с детьми.Правила для родителей"
В памятке говориться о важности и сущности детской игры, о том, что игра дает ребенку. А также правила о том, что в совместной игре взрослым можно и чего нельзя делать. Приведены примеры про...
Буклет - памятка для родителей "Правила поведения родителей на детских утренниках"
Буклет - памятка для родителей "Правила поведения родителей на детских утренниках"...
Буклет - памятка для родителей "Человек без родины, что соловей без песни" (для родителей)
Памятка для родителей "Человек без родины, что соловей без песни"...
Буклет - памятка для родителей "Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем!" (для родителей)
Памятка для родителей по тематической недели "Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем!"...
Буклет - памятка для родителей "Точка, точка, огуречик - вот и вышел человечек" (для родителей)
Памятка для родителей по тематической недели "Точка, точка, огуречик - вот и вышел человечек"...
Буклет - памятка для родителей "Вся семья вместе и семья на месте" (для родителей)
Памятка для родителей по тематической недели "Вся семья вместе и семья на месте"...
Буклет - памятка для родителей "Зима не лето - в шубо одета" (для родителей)
Памятка для родителей...