Консультация "Экспериментируем вместе с детьми"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультация для педагогов и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация по экспериментированию | 85.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование является одним из эффективных методов познаний закономерностей и явлений окружающего мира.
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать руками, понюхать, постучать им.
Это объясняется тем, что детям присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенуиал. Главное его достоинство заключается в том,что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Экспериментирование предоставляет ребенку возможность самому найти ответы на вопросы “как” и “почему”, позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных опытах, позволяет почувствовать себя ученым исследователем, первооткрывателем.
Помните! При проведении эксперимента главное- безопасность вас и вашего ребенка!
Несколько несложных опытов для детей:
“Спрятанная картина”
Цель: узнать, как маскируются животные.
Материалы:светло-желтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика.
Процесс: желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге, накрыть картинку красным прозрачным пластиком.
Итог: птичка исчезла?
Почему? Красный цвет нечистый, он содержит в себе желтый, который сливается с цветом картинки. Животные часто меняют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников.
“Мыльные пузыри”
Цель: сделать раствор для мыльных пузырей.
Материалы: жидкое мыло, чашка, соломинка.
Процесс: наполовину наполните чашку жидким мылом. Доверху налейте воды и размешайте.
Окуните соломинку в мыльный раствор и осторожно подуйте в соломинку.
Итоги: у вас должны получится мыльные пузыри.
Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.
Занимаясь с дошкольниками экспериментирование, не стоит забывать о том, что главным является не приобретение ребенком зазубренных знаний, а формирование у него бережного, эмоционального отношения к окружающему миру и навыков экологически грамотного поведения.
Гораздо важнее воспитать у ребят познавательный интерес к объектам природы, желание и умение наблюдать, экспериментировать, понимать, что в окружающем мире все взаимосвязано.
Что дает экспериментальная деятельность?
Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает в себе нерешительность и неуверенность.
У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудаси и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность придти к нему на помощь. Опыт собственных открыти- одна из лучших школ характера.
О чем должен помнить взрослый, организуя экспериментальныю деятельность?
- Критика-главный враг творчества. Избегайте отрицательной оценки детских идей, использования директивных приемов.
- Проявляйте искренний интерес к любой деятельности ребенка, умейте видеть за его ошибками работу мыслей, поиск собственного решения.
- Воспитывайте веру ребенка в свои силы, высказывая предвосходящую успех оценку.
- Воспитывайте настойчивость в выполнении задания, доведении эксперимента до конца.
- Заканчивайте обсуждени по решаемой проблеме до появления признаков потери интереса у ребенка.
- Подводите итоги эксперимента. Взрослый может задавать наводящие вопросы, но дети должны сами назвать поставленную проблему, вспомнить все предложенные гипотезы, ход проверки каждой, сформулировать правильный вывод и оценить свою работу.
Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для создания детьми причинно-следственных связей.
Творческих успехов!
Экспериментируем вместе с детьми
консультация для педагогов
Воспитатель: Елисеева Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш
Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и пособием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»
Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:· закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...
Родительское собрание с детьми в средней группе «Конструируем вместе с детьми»
Родительское собрание с детьми в средней группеРазработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности для развития ребенка.Учить детей и родителе...
Родительское собрание вместе с детьми "Конструируем вместе с детьми"
Родительское собрание с детьми в средней группе«Конструируем вместе с детьми»Разработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности д...
Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа)
Мастер – класс с родителями и детьми. Тема: «Играем вместе с детьми».Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,игровой деятельности...
Игровая гостиная с родителями и детьми старшей группы. «Играйте вместе с детьми».(ПБП, ПДД)
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача ...
Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста
Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста...